Во вторник Tesla объявила о планах использовать существующие производственные мощности для выпуска новых, более доступных моделей автомобилей уже к концу текущего года, отметив при этом, что инвестиции в строительство новых заводов в Мексике и Индии в ближайшее время маловероятны, передает Bizmedia.kz со ссылкой на Reuters.
Лидер в области производства электромобилей планирует увеличить производственные объемы на 50% с 2023 года, достигнув мощности в примерно 3 миллиона автомобилей, прежде чем рассматривать возможность инвестирования в новые линии производства.
«Это решение может привести к меньшему снижению затрат, чем предполагалось ранее, однако позволит нам эффективнее увеличивать производственные объемы с учетом текущей нестабильности, минимизируя капитальные затраты», — говорится в заявлении компании.
Инвесторы положительно восприняли решение компании не принимать на себя дополнительные риски, связанные со строительством новых моделей на новых заводах: акции Tesla выросли на 12% в течение дня, несмотря на то, что финансовые результаты компании за квартал не достигли ожидаемых показателей.
«Я считаю, что это хороший знак, когда компания не только продолжает следовать своему плану расширения, но и учитывает рыночные реалии, а также стремится сделать свои автомобили более доступными, используя уже существующие производственные линии», — отметил Эллиот Джонсон, главный инвестиционный директор Evolve ETFs, управляющий активами на сумму около $6 млрд, в том числе инвестициями в Tesla и другие компании EV сектора.
5 апреля агентство Reuters сообщило, что Tesla отменила планы по запуску своего доступного автомобиля, известного как Model 2, который планировалось производить в Техасе, Мексике и другой стране. Model 2, предположительно стоимостью 25 000 долларов, должна была стать шагом к превращению Tesla в массового производителя автомобилей.
В ответ на это сообщение Маск заявил на платформе X, что информация от Reuters неверна, не уточнив деталей и не ответив прямо на их сообщение во вторник.
Tesla вместо этого анонсировала планы по разработке неопределённых новых моделей, которые являются другими продуктами.
В январе Маск сообщил о планах Tesla выпустить новую, более доступную модель во второй половине 2025 года с «революционной технологией производства», которая обеспечит следующий этап роста компании.
Тем не менее, глава инженерного отдела Tesla Ларс Морави во вторник отметил, что новые производственные процессы и линии связаны с «некоторыми рисками», и компания сделала «серьезный пересмотр» своих планов, сосредоточившись на использовании своих мощностей для быстрого и эффективного выпуска доступных автомобилей.
Инвесторы ждали, что Маск в понедельник встретится с премьер-министром Индии Нарендрой Моди и объявит о крупных инвестициях в автозавод по производству доступных моделей, но встреча была отменена в последний момент из-за «значительных обязательств Tesla», с переносом визита на конец года.
В прошлом году Маск упомянул, что Tesla «определенно» построит завод в Мексике, но сроки строительства будут зависеть от экономической ситуации и процентных ставок, влияющих на доступность автомобилей. Он также добавил, что начальные этапы строительства начались в прошлом году.
На запрос комментария относительно планов в Мексике и Индии во вторник от Tesla так и не поступил ответ.
Аналитики утверждают, что компании Tesla будет трудно наращивать производственные мощности на фоне подготовки к замедлению продаж после нескольких лет двузначного роста. Во вторник Tesla снова сообщила, что темпы роста производства в этом году могут значительно снизиться по сравнению с 2023 годом. При этом Маск во время телефонной конференции отметил, что продажи продолжат расти по сравнению с прошлым годом.
Rivian, известный своими внедорожниками R1S и пикапами R1T, прошлым месяцем объявил о начале производства своих компактных и более доступных электрических внедорожников R2 на уже существующем заводе в США, целью которого является ускорение поставок в первой половине 2026 года.
Ранее компания планировала производить R2 на новом заводе стоимостью 5 миллиардов долларов.