Владельцы платных парковок против нововведений в законодательстве Казахстана

В организации «Парковочное пространство Астаны» убеждены, что существующие законодательные нормы в области парковок полностью удовлетворяют текущие потребности и не нуждаются в изменениях, сообщает Bizmedia.kz.

В ответ на высказанные обвинения касательно внедрения систем платных стоянок в главном городе, представители были категоричны в своих аргументах.

Они указали, что за последние два года число автомобилей в столице возросло на свыше 40 тысяч, что делает крайне важным рациональное управление парковочными местами. Они также подчеркнули, что предложенные изменения в законодательство касательно управления платными парковками в Астане и Алматы не требуют доработки. Отмена же штрафов за неоплаченную парковку лишь приведет к дисбалансу и затруднениям как для автовладельцев, так и для местных властей, подчеркнули в комментарии от ТОО «Парковочное пространство Астаны».

Кроме того, было высказано мнение, что вопрос организации платных парковок относится к области административного регулирования. В деталях, ссылаясь на 42-1 статью закона «О дорожном движении», было отмечено, что акиматы Астаны и Алматы имеют полномочия регулировать модель размещения и правила использования платных парковочных мест. Еще одним аргументом стало утверждение, что организация платных парковочных зон и подробности их функционирования, в соответствии с законодательством о статусе городов, также находится в ведении указанных акиматов.

Помимо этого, представители компании подчеркнули, что водители обязаны следовать законодательству, включая соблюдение указаний дорожных знаков и сигналов, которые задуманы для регулирования трафика, согласно текущим правилам дорожного движения.

Из последних отчетов становится известно, что за использование парковочных пространств без соответствующей оплаты установлены специальные зоны, отмеченные знаком 7.8 «Платные услуги» и особыми разметками на дороге.

«Каждому водителю на территории Казахстана необходимо соблюдать установленные правила дорожного движения. В случае занятия места для парковки в зоне с оплатой и отсутствии последней, водителю грозит административное взыскание. Собранные в таком порядке штрафы направляются в местные бюджеты городов республиканского уровня. Становится доступна опция бесплатной парковки для жителей прилегающих территорий благодаря резидентским абонементам», — поделились информацией официальные лица.

В настоящее время мажилис рассматривает проект закона, предполагающий внесение поправок в КоАП Республики Казахстан.

Внесенное предложение заключается в том, что за инциденты на дорогах, не повлекшие за собой вреда здоровью участников, водителям будет грозить не лишение прав, а штраф. Это предложение является частью планируемых модификаций административного законодательства.

«Среди новшеств закона — отмена практики лишения водительских прав за ДТП, которые не влекут за собой ущерба здоровью. Планируется также освободить автовладельцев от обязанности платить за парковку, относя этот процесс к сфере civil law», – сообщил Пономарёв на собрании.

«Представлены также планы по усилению ответственности за эксплуатацию транспортных средств, вырабатывающих значительный уровень загрязнений и шума», – указал один из депутатов.

Продолжая тему:
#Автомобиль #Алматы #Астана #Закон #Казахстан #Платная парковка
Балхаш становится полноводнее: что это значит для экологии
25 апреля 2025 в 09:14
В Казахстане снова ожидается похолодание
23 апреля 2025 в 20:11
Погода в Казахстане: тепло вернется 25 апреля
25 апреля 2025 в 08:53
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 25 апреля
25 апреля 2025 в 08:24
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
Сенатор назвала 8 профессий, которых нет в вузах, но их требует рынок
24 апреля 2025 в 21:52
Присвоил миллионы на разметке: в Актобе осудили директора госучреждения
23 апреля 2025 в 10:56
Клей под запрет? В Казахстане предложили ограничить продажу токсичных веществ
24 апреля 2025 в 21:24
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Ұлттық банк резервтер құрылымын қайта қарауға асықпайды
24 апреля 2025 в 20:40
33% роста за счет торговли: эксперты заявили о перегреве экономики Казахстана
23 апреля 2025 в 14:13
Бесплатные юристы в Шымкенте: где можно получить помощь без записи
24 апреля 2025 в 20:38
После трагедии на полумарафоне в Алматы власти ужесточат правила
21 апреля 2025 в 12:57
Энергетика министрі мен QazaqGaz компаниясының төрағысының есебі Бектеновтың сендіре алмады
24 апреля 2025 в 20:05
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Қор нарығында теңге қайта ес жия бастады
24 апреля 2025 в 19:28
Казахстан и Турция заключили соглашение о валютном обмене между тенге и лирой
23 апреля 2025 в 20:42
2025 жылы «Самұрық-Қазына» қазақстандық бизнестен 1,4 трлн теңгенің тауарын сатып алады
24 апреля 2025 в 19:27
Доллар упал до 518,07 ₸: что происходит с курсом и как это отразится на кошельке
22 апреля 2025 в 15:35
Үкімет майнерлерге арналған электр энергиясын ілеспе мұнай газынан өндіру мәселесін талқылап жатыр
24 апреля 2025 в 19:25
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30
Свежие продукты и цены ниже на 20%: где в Алматы проходят ярмарки
24 апреля 2025 в 19:17
Евро превысил 600 тенге, доллар держится выше 520: что происходит с валютой и золотом
21 апреля 2025 в 13:00