В организации «Парковочное пространство Астаны» убеждены, что существующие законодательные нормы в области парковок полностью удовлетворяют текущие потребности и не нуждаются в изменениях, сообщает Bizmedia.kz.
В ответ на высказанные обвинения касательно внедрения систем платных стоянок в главном городе, представители были категоричны в своих аргументах.
Они указали, что за последние два года число автомобилей в столице возросло на свыше 40 тысяч, что делает крайне важным рациональное управление парковочными местами. Они также подчеркнули, что предложенные изменения в законодательство касательно управления платными парковками в Астане и Алматы не требуют доработки. Отмена же штрафов за неоплаченную парковку лишь приведет к дисбалансу и затруднениям как для автовладельцев, так и для местных властей, подчеркнули в комментарии от ТОО «Парковочное пространство Астаны».
Кроме того, было высказано мнение, что вопрос организации платных парковок относится к области административного регулирования. В деталях, ссылаясь на 42-1 статью закона «О дорожном движении», было отмечено, что акиматы Астаны и Алматы имеют полномочия регулировать модель размещения и правила использования платных парковочных мест. Еще одним аргументом стало утверждение, что организация платных парковочных зон и подробности их функционирования, в соответствии с законодательством о статусе городов, также находится в ведении указанных акиматов.
Помимо этого, представители компании подчеркнули, что водители обязаны следовать законодательству, включая соблюдение указаний дорожных знаков и сигналов, которые задуманы для регулирования трафика, согласно текущим правилам дорожного движения.
Из последних отчетов становится известно, что за использование парковочных пространств без соответствующей оплаты установлены специальные зоны, отмеченные знаком 7.8 «Платные услуги» и особыми разметками на дороге.
«Каждому водителю на территории Казахстана необходимо соблюдать установленные правила дорожного движения. В случае занятия места для парковки в зоне с оплатой и отсутствии последней, водителю грозит административное взыскание. Собранные в таком порядке штрафы направляются в местные бюджеты городов республиканского уровня. Становится доступна опция бесплатной парковки для жителей прилегающих территорий благодаря резидентским абонементам», — поделились информацией официальные лица.
В настоящее время мажилис рассматривает проект закона, предполагающий внесение поправок в КоАП Республики Казахстан.
Внесенное предложение заключается в том, что за инциденты на дорогах, не повлекшие за собой вреда здоровью участников, водителям будет грозить не лишение прав, а штраф. Это предложение является частью планируемых модификаций административного законодательства.
«Среди новшеств закона — отмена практики лишения водительских прав за ДТП, которые не влекут за собой ущерба здоровью. Планируется также освободить автовладельцев от обязанности платить за парковку, относя этот процесс к сфере civil law», – сообщил Пономарёв на собрании.
«Представлены также планы по усилению ответственности за эксплуатацию транспортных средств, вырабатывающих значительный уровень загрязнений и шума», – указал один из депутатов.