Жители Казахстана столкнулись с обширными техническими проблемами в работе Центров обслуживания населения (ЦОНов) по всей стране, сообщает Bizmedia.kz.
Специалисты ЦОН подтвердили, что перебои с системой имели место на национальном уровне. Посетители организаций сообщили о недоступности баз данных.
«В алматинском спецЦОНе на улице Майлина снова возникли трудности с доступом к системе первой регистрации. Отсутствует любая информация о том, когда вновь получится воспользоваться базой», — отмечается в сообщениях в социальных сетях.
Представители Национального акционерного общества «Государственная корпорация «Правительство для граждан» подтвердили случайность возникновения технических неполадок.
«Этим утром были зафиксированы случаи некорректной работы Интегрированной информационной системы ЦОН версии 1.0, что длилось около часа, из-за чего возникли задержки в предоставлении некоторых государственных услуг. Сейчас система функционирует в обычном режиме», — заявили в корпорации.
Кроме того в организации уточнили, что из-за проблем с доступом к сервису «Жасыл даму» также пострадал процесс первичной регистрации автомобилей в специализированных ЦОНах.
Извинения за временные неудобства были выражены со стороны «Правительства для граждан».
Ранее 3 апреля 2024 года система электронных счетов-фактур пережила технический сбой, делая услугу недоступной с начала суток до 11:50 утра. Об этом происшествии сообщили в Комитете государственных доходов при Министерстве финансов Республики Казахстан.
В связи с данной технической проблемой налогоплательщикам необходимо предпринять определенные шаги для исправления данных в учете. Все счета-фактуры и сопроводительные документы, оформленные в период сбоя, должны быть зарегистрированы в системе в течение указанного периода — 15 календарных и трех рабочих дней после устранения неполадок.
Отмечено, что введение штрафных санкций в отношении налогоплательщиков не предвидится, учитывая сложившиеся обстоятельства и выделенное время для коррекции ошибок, связанных с техническими сбоями.