В рамках тестового проекта, запущенного в Акмолинской области, жители, пострадавшие от наводнений, теперь могут подать заявление на получение государственной помощи через приложение eGov Mobile, передает Bizmedia.kz.
Этот инструмент был создан в результате сотрудничества Министерства труда и соцзащиты и Министерства цифровой экономики, инноваций и космической отрасли.
Чтобы оформить заявку, необходимо залогиниться в приложении и отыскать раздел «Новый опрос для жертв паводка» на главном экране. В представленной форме нужно заполнить все поля, включая данные о пострадавших, банковские реквизиты, телефон для связи, адрес инцидента, информацию о потерянном имуществе и описании ущерба.
Завершив ввод информации, форму нужно подтвердить электронной подписью.
Заявления автоматически направляются в соответствующие районные органы исполнительной власти посредством системы «Социальная помощь». На основе полученных данных будет организован выезд специалистов для оценки ущерба и предоставления поддержки.
Процесс аудита будет документироваться с помощью фото, видео и геолокации через приложение FSM Social, что обеспечит прозрачность и контроль за распределением помощи. Такой подход гарантирует эффективное управление процессами помощи в экстренных ситуациях благодаря цифровизации процессов.
Мы настоятельно рекомендуем использовать только проверенное приложение eGov Mobile для защиты ваших личных данных от злоупотреблений.
Ранее сообщалось, что на 1 апреля 2024 года 317 тыс. человек из 59,8 тыс. семей получают адресную социальную помощь (АСП), на что из бюджета выделено 75,9 млрд тенге.
Цель АСП — помочь семьям выйти из сложных жизненных обстоятельств через денежные выплаты и помощь в трудоустройстве трудоспособных членов.
АСП включает:
- Ежеквартальные выплаты гражданам с доходом ниже 70% от регионального прожиточного минимума;
- Ежемесячную доплату детям от 1 до 6 лет из малообеспеченных семей в размере 1,5 МРП (5 538 тенге) на ребенка. На 1 апреля 96,2 тыс. детей получили доплату на сумму 1,6 млрд тенге;
- Поддержку в поиске работы, предоставлении грантов для открытия бизнеса, профессиональных курсов и другое.
Казахстанцы могут подать заявление на АСП через карьерный центр, акимат по месту жительства или портал egov.kz. В районах с режимом ЧС из-за паводков АСП на II квартал автоматически назначена 5 тыс. семьям.