Японская компания Daihatsu Motor объявила в понедельник, что будет прямо подчиняться своему головному предприятию, Toyota Motor, в вопросах разработки и сертификации, передает Bizmedia.kz.
Это решение было принято в связи с попытками производителя компактных автомобилей преодолеть скандал, связанный с нарушениями в процессе сертификационных тестов безопасности.
В заявлении подразделения по производству малолитражных автомобилей говорится, что Daihatsu продолжит получать заказы от Toyota на разработку автомобилей, одновременно переименовываясь в «компанию, специализирующуюся на мобильности и мини-автомобилях».
В пятницу подразделение Daihatsu Toyota Motor анонсировало планы по представлению новой структуры управления. Соитиро Окудайра, президент Daihatsu, затронутый проблемами, связанными с нарушениями при тестировании безопасности, также объявил о намерении компании уделить больше внимания и ресурсов на развитие продукции.
Напомним, Toyota Motor заявила о приостановке поставок всех автомобилей Daihatsu после того, как в ходе расследования скандала, касающегося безопасности, были выявлены проблемы с 64 моделями, включая почти двадцать, продаваемых под маркой Toyota.
Независимая комиссия ведет расследование в отношении компании Daihatsu после апрельского заявления о фальсификации данных тестов на боковое столкновение для 88 000 малолитражных автомобилей, большая часть которых продавалась под маркой Toyota.
Однако новые данные показывают, что скандал намного шире и имеет более длительную историю, чем предполагалось, что может сильно ударить по репутации автопроизводителей в плане качества и безопасности.
Daihatsu, являющаяся дочерней компанией Toyota и специализирующаяся на выпуске компактных автомобилей, включая популярные в Японии малолитражные авто и микроавтобусы, столкнулась с проблемами, затронувшими также некоторые модели Mazda и Subaru, продаваемые на внутреннем рынке, а также автомобили Toyota и Daihatsu на международном уровне.
Toyota объявила о необходимости «фундаментальной реформы» для восстановления Daihatsu, включая пересмотр процедур сертификации.
«Перед нами стоит крайне важная задача, которую нельзя решить мгновенно. Она требует глубокого пересмотра как управленческих, так и производственных процессов, а также структурных изменений в организации», — отметили в Toyota.
Компания пока не может оценить финансовые последствия скандала. В среду акции Toyota не показали значительных изменений, отстав на 1,4% от общего роста рынка.
ПРОВЕРКА НА МЕСТЕ
В ходе расследования было установлено, что при испытаниях некоторых моделей Daihatsu использовались блоки управления подушками безопасности, отличные от тех, что применялись в машинах, продаваемых населению, включая такие модели, как Town Ace, Pixis Joy и Mazda Bongo от Toyota.
Toyota сообщила, что не знает о случаях аварий, связанных с этой проблемой. Компания отметила, что результаты испытаний двух моделей на боковое столкновение могут не соответствовать законодательству, однако тесты подтвердили, что подушки безопасности отвечают стандартам безопасности пассажиров.
Министерство транспорта Японии объявило о планах провести в четверг проверку в штаб-квартире Daihatsu в Осаке.
На пресс-конференции представители Daihatsu сообщили, что экспорт будет приостановлен до получения разрешения от регулирующих органов.
«Мы сталкиваемся с крайне серьезной ситуацией», — заявил президент Daihatsu Соитиро Окудайра, подчеркнув, что любые разрешения, полученные недобросовестным путем, могут быть отменены.
В число недобросовестных действий входили также ложные отчеты о тестах на удар подголовником и скорости испытаний для отдельных моделей. Расследование показало, что случаи нарушений стали особенно частыми после 2014 года, а одна из моделей Daihatsu, снятая с производства, была замешана в подобных действиях еще в 1989 году.
Макото Каями, председатель комиссии по расследованию от третьей стороны, заявил, что комиссия не считает Toyota ответственной за нарушения, предполагая, что Daihatsu стремилась удовлетворить собственные ожидания.
Проблема была обнаружена после того, как в апреле Daihatsu сообщила о неправильном проведении тестов по информации от информатора, сообщила об этом регулирующим органам и приостановила поставки затронутых моделей.
В следующем месяце компания сообщила о прекращении продаж гибридного электромобиля Toyota Raize и своей модели Rocky из-за обнаружения проблем с их тестированием.
ПРЕДЫДУЩИЕ ПРОБЛЕМЫ С БЕЗОПАСНОСТЬЮ У TOYOTA
За первые 10 месяцев текущего года Daihatsu выпустила 1,1 миллиона автомобилей, причем почти 40% производства пришлось на зарубежные заводы, согласно данным Toyota. За этот же период было реализовано около 660 000 автомобилей по всему миру, что составляет 7% от общего объема продаж Toyota.
В среду Toyota сообщила, что среди пострадавших моделей находятся автомобили, предназначенные для рынков Юго-Восточной Азии — Таиланда, Индонезии, Малайзии, Камбоджи и Вьетнама, а также для стран Центральной и Южной Америки, включая Мексику, Эквадор, Перу, Чили, Боливию и Уругвай.
Daihatsu стала очередной компанией в группе Toyota, столкнувшейся с проблемами безопасности в последние годы.
Скандал вокруг данных о двигателе в подразделении Toyota, занимающемся производством грузовиков и автобусов Hino Motors, в 2022 году привел к отставкам и временному снижению зарплаты для некоторых менеджеров. В этом случае Hino признала фальсификацию данных о двигателях, датированных 2003 годом, что на десятилетие раньше, чем было изначально заявлено.
В 2010 году Акио Тойода, на тот момент генеральный директор и председатель совета директоров Toyota, был вызван для дачи показаний в Конгрессе США в связи с кризисом безопасности, вызванным проблемами с педалями ускорения.