Искусственный интеллект может привести к сокращению количества сотрудников во многих компаниях в ближайшие пять лет, как заявляет компания Adecco в своем новом исследовании, подчеркивающем перемены, которые ИИ внесет в рабочую среду, передает Bizmedia.kz.
По данным отчета Adecco, основанного на опросе руководителей 2 000 ведущих компаний мира, около 41% высших руководителей ожидают сокращения персонала из-за внедрения технологий искусственного интеллекта.
Генеративный ИИ, способный создавать тексты, изображения и видео по запросам, вызывает как оптимизм, связанный с возможностью устранения рутинных задач, так и опасения относительно устаревания некоторых профессий.
Технологические гиганты, включая Google и Microsoft, начали серию увольнений в последние месяцы, переориентируя свое внимание на разработку систем, таких как ChatGPT от OpenAI и чат-бот Gemini от Google.
Исследование Adecco стало одним из самых масштабных по теме ИИ, следуя за отчетом Всемирного экономического форума 2023 года, который указывает, что 25% компаний ожидают сокращения рабочих мест из-за ИИ, в то время как 50% предполагают создание новых должностей благодаря технологии.
Хотя большинство высокопоставленных руководителей, опрошенных компанией Adecco, согласны с тем, что искусственный интеллект меняет правила игры, подавляющее большинство признает, что значительного прогресса в освоении этой технологии еще нет.
«Практически все рабочие места в той или иной степени будут затронуты искусственным интеллектом», — заявил в интервью Reuters генеральный директор Adecco Денис Мачуэль. «ИИ может как лишить нас рабочих мест, так и создать их».
«Десять лет назад были большие опасения, что цифровые технологии уничтожат множество рабочих мест, но на самом деле цифровая эра принесла множество новых возможностей для занятости», — отметил он. «Мы верим, что баланс между рабочими местами, созданными и уничтоженными искусственным интеллектом, в конечном итоге будет уравновешен».
По мнению Мачуэля, компаниям следует готовиться к предстоящим изменениям, инвестируя в обучение своих сотрудников работе с искусственным интеллектом, а не привлекая внешних специалистов.
Опрос Adecco охватил представителей бизнеса в США, Великобритании, Франции, Германии, Японии, Испании, Канаде, Австралии и Сингапуре и затронул такие отрасли, как оборонная промышленность, фармацевтика, здравоохранение, промышленность и логистика.
Швейцарская компания, активно использующая искусственный интеллект, например, для создания резюме для своих клиентов, уверена, что данная технология предоставляет «обширные возможности» в ведении клиентской работы.
«Мы уже осуществляем обучение и повышаем квалификацию сотрудников по запросам наших клиентов,» — подчеркивает Мачуэль. «Мы реализовали множество консалтинговых проектов и отмечаем, что темпы роста в этом направлении действительно впечатляют».