Возобновление экспортной деятельности на ООО «Батумский нефтяной терминал» коснулось крупнотоннажной отгрузки темных нефтепродуктов, источником которых выступили нефтеперерабатывающие предприятия Казахстана, сообщает Bizmedia.kz.
Танкеры типа Aframax, вместимостью от 60 000 до 80 000 тонн, стали средством транспортировки данных грузов в европейские страны, начиная с марта 2024 года.
На регулярной ежемесячной основе предполагается реализация плана по экспорту казахстанских нефтепродуктов, что стало возможным благодаря разработке новых транспортно-транзитных направлений. С октября 2018 года масштабная отгрузка мазута и вакуумного газойля была приостановлена, но текущая возможность использования Aframax позволяет оптимизировать затраты на транспортировку, делая маршрут через Батуми не только экономически выгодным, но и способствующим увеличению объемов перевалки грузов.
Суда типа Aframax, длиной 250 метров и дедвейтом 114 тыс. тонн, проектировались для перемещения нефти и ее производных по всему миру.
Ранее начато реализация проекта по выходу на мировые рынки с казахстанскими аммиачными удобрениями, начальный этап которого был осуществлен благодаря усилиям «КазТрансОйла». Первоначальная отправка в размере 3000 тонн аммиачного удобрения была осуществлена из Казахстана через международные транспортные узлы, пролегая через Актау в Азербайджан и далее, через порт Батуми, выходя на глобальный рынок.