Акции китайской компании Xiaomi подскочили на 16% во вторник после того, как спортивный электромобиль, представленный компанией на прошлой неделе, вызвал значительный интерес. Это произошло несмотря на прогнозы брокерской компании о том, что компания может потерять около 10 000 долларов на каждом проданном автомобиле в этом году, передает Bizmedia.kz.
Капитализация Xiaomi возросла примерно на 7,6 миллиарда долларов, и ее акции достигли максимума с января 2022 года в первый день торгов после демонстрации ее первого автомобиля в четверг. Дизайн новинки имеет черты Porsche.
SU7 от Xiaomi, также известный как Speed Ultra 7, выходит на перенасыщенный китайский рынок электромобилей с привлекательной ценой — менее 30 000 долларов за базовую модель, что делает его более доступным, чем Tesla Model 3 в Китае.
Несмотря на то, что вход на крупнейший в мире автомобильный рынок сложен для новичков из-за ценовой конкуренции и снижения спроса, аналитики отмечают, что у Xiaomi достаточно ресурсов — больше, чем у большинства стартапов в сфере электромобилей, а опыт в производстве смартфонов дает компании преимущество в разработке умных приборных панелей, которые ценятся китайскими потребителями.
Xiaomi информировала потенциальных покупателей своего седана о том, что время ожидания может достигать от четырех до семи месяцев, что указывает на высокий спрос. В пятницу компания объявила, что в первые 24 часа продаж получила 88 898 предзаказов на автомобиль. Однако Xiaomi предупредила, что ожидает убытков от продажи SU7, и некоторые эксперты прогнозируют значительные потери.
«Мы сохраняем консервативную позицию, считая, что в итоге сегмент цен от 200 000 до 300 000 юаней ($27 649,90 — $41 474,85) может оказаться убыточным,» — отметили аналитики Citi Research в своем отчете во вторник.
Согласно прогнозам о продажах 60 000 единиц в этом году, Citi оценивает, что SU7 может принести чистый убыток в размере 4,1 млрд юаней ($566,82 млн), что в среднем составляет 68 000 юаней ($9 400,96) на автомобиль.
Запуск SU7 символизировал амбиции основателя Xiaomi, Лэй Цзюня, который в 2021 году объявил о намерении компании выйти на рынок электромобилей, обещая инвестировать в автомобильный бизнес 10 миллиардов долларов, назвав это «последним значительным предпринимательским проектом» в своей карьере.
После появления SU7 на рынке, другие китайские производители электромобилей с аналогичными моделями начали снижать цены и предоставлять субсидии. По прогнозам аналитиков Citi, к 2024 году в ценовом сегменте от 200 000 до 300 000 юаней на рынке будет конкурировать примерно 240 моделей электромобилей, что на почти на 20% больше, чем в прошлом году.