Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику

Прогресс в строительстве нового железнодорожного обхода города Алматы идет в соответствии с установленными сроками, так, по крайней мере, уверяют власти, передает Bizmedia.kz со ссылкой на КТЖ.

Проект «Новая обходная железная дорога мимо станции Алматы», через ветку Жетыген – Казыбек бек, направлен на реорганизацию потоков грузовых перевозок, избегая прямого прохода через Алматы.

Эта мера кардинально трансформирует транспортную сеть Казахстана, уменьшая давление на железнодорожный узел Алматы на 40% и в то же время значительно укорачивая период транспортировки различных грузов.

В данный момент активные строительные работы ведутся на отрезках длиной в двадцать километров, с вовлечением свыше ста единиц строительной техники и около трехсот человек рабочего персонала. Общая длина основных железнодорожных путей достигнет семьдесят пяти километров, а станционных — пятидесяти километров, что в совокупности при завершении проекта обеспечит 125 км новых железнодорожных путей.

Кроме того, проект включает масштабные земляные работы, объем которых достигает 6.5 миллионов кубических метров, строительство восемнадцати мостов и одного железнодорожного путепровода на станции Жетыген, а также установку 49 водопропускных труб различных размеров и форм.

Запуск строительства новой железнодорожной ветки, обходящей территорию Алматы, был инициирован на высшем государственном уровне и знаменовало начало значительных улучшений в транспортной инфраструктуре региона.

Проект, открытый с участием бывшего Премьер-Министра Республики Казахстан, Алихана Смаилова, представляет собой ответ на возросшие грузопотоки между Казахстаном и Китаем, которые в прошлом году достигли исторического максимума.

В результате строительства, протяженностью в 130 км и включающего в себя постройку мостов, станций и путепроводов, ожидается уменьшение загрузки существующего железнодорожного узла на 40%, что позволит более эффективно осуществлять перевозку грузов.

Как уверяют власти, данный проект не только улучшит скорость доставки, но и существенно увеличит вовлеченность местного бизнеса в железнодорожное строительство, обеспечивая работой свыше тысячи человек.

Строительство, предполагающее активное использование продукции местных производителей, от рельсов до строительных материалов, выделит Казахстан как ключевую транзитную территорию, усиливая связи между ключевыми торговыми партнерами и расширяя горизонты для экономического развития страны в целом.

По словам заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ», Каната Альмагамбетова, нововведения позволят значительно снизить время ожидания при перевозках через Алматы, облегчив тем самым транзит в центральноазиатские страны и Европу, а также в порты Каспийского моря.

Это стратегическое улучшение служит напоминанием о постоянном стремлении Казахстана к повышению эффективности своей транспортной системы и укреплению своего статуса как надежного транзитного коридора.

Продолжая тему:
#Алматы #Грузоперевозки #Железная дорога #Железнодорожные пути #КТЖ
Прокуратура Алматы вернула часть здания Департамента государственных доходов
4 сентября 2025 в 21:57
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
В столице пресечены факты незаконного употребления оксида азота
4 сентября 2025 в 21:42
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по продажам в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
Центральный стадион Алматы соответствует стандартам УЕФА
4 сентября 2025 в 21:29
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36
Пограничная служба КНБ РК пресекла попытку незаконного перемещения табачной продукции
4 сентября 2025 в 21:15
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Управляющие активами на 1,5 трлн долларов участвуют в главном финансовом форуме региона Astana Finance Days 2025
4 сентября 2025 в 21:11
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Какие форматы собраний собственников квартир будут действовать в Казахстане с сентября
4 сентября 2025 в 20:15
Трёхлетний бюджет одобрен: сколько будет тратить Казахстан?
3 сентября 2025 в 11:07
Глава государства направил телеграмму соболезнования Президенту Португалии
4 сентября 2025 в 20:02
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
Министерством торговли и интеграции РК принято решение о применении минимального уровня цен
4 сентября 2025 в 19:52
Телефон перед сном: в каком случае это может быть полезным — совет врача
3 сентября 2025 в 12:33
В АРРФР утвердили Правила предоставления микрокредитов
4 сентября 2025 в 19:38
Freedom Bank запускает новый проект с китайскими партнёрами
3 сентября 2025 в 10:20
В первом полугодии 2025 года места размещения в Казахстане приняли 4,5 млн гостей
4 сентября 2025 в 19:24
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Прокуратурой СКО осуществляется активное сопровождение инвестиционных проектов
4 сентября 2025 в 19:12
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
В Кызылординской области восстановлены жилищные права детей-сирот
4 сентября 2025 в 18:55
Тимур Турлов: от первых инвестиций до миллиардного состояния
23 мая 2025 в 11:00