Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику

Прогресс в строительстве нового железнодорожного обхода города Алматы идет в соответствии с установленными сроками, так, по крайней мере, уверяют власти, передает Bizmedia.kz со ссылкой на КТЖ.

Проект «Новая обходная железная дорога мимо станции Алматы», через ветку Жетыген – Казыбек бек, направлен на реорганизацию потоков грузовых перевозок, избегая прямого прохода через Алматы.

Эта мера кардинально трансформирует транспортную сеть Казахстана, уменьшая давление на железнодорожный узел Алматы на 40% и в то же время значительно укорачивая период транспортировки различных грузов.

В данный момент активные строительные работы ведутся на отрезках длиной в двадцать километров, с вовлечением свыше ста единиц строительной техники и около трехсот человек рабочего персонала. Общая длина основных железнодорожных путей достигнет семьдесят пяти километров, а станционных — пятидесяти километров, что в совокупности при завершении проекта обеспечит 125 км новых железнодорожных путей.

Кроме того, проект включает масштабные земляные работы, объем которых достигает 6.5 миллионов кубических метров, строительство восемнадцати мостов и одного железнодорожного путепровода на станции Жетыген, а также установку 49 водопропускных труб различных размеров и форм.

Запуск строительства новой железнодорожной ветки, обходящей территорию Алматы, был инициирован на высшем государственном уровне и знаменовало начало значительных улучшений в транспортной инфраструктуре региона.

Проект, открытый с участием бывшего Премьер-Министра Республики Казахстан, Алихана Смаилова, представляет собой ответ на возросшие грузопотоки между Казахстаном и Китаем, которые в прошлом году достигли исторического максимума.

В результате строительства, протяженностью в 130 км и включающего в себя постройку мостов, станций и путепроводов, ожидается уменьшение загрузки существующего железнодорожного узла на 40%, что позволит более эффективно осуществлять перевозку грузов.

Как уверяют власти, данный проект не только улучшит скорость доставки, но и существенно увеличит вовлеченность местного бизнеса в железнодорожное строительство, обеспечивая работой свыше тысячи человек.

Строительство, предполагающее активное использование продукции местных производителей, от рельсов до строительных материалов, выделит Казахстан как ключевую транзитную территорию, усиливая связи между ключевыми торговыми партнерами и расширяя горизонты для экономического развития страны в целом.

По словам заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ», Каната Альмагамбетова, нововведения позволят значительно снизить время ожидания при перевозках через Алматы, облегчив тем самым транзит в центральноазиатские страны и Европу, а также в порты Каспийского моря.

Это стратегическое улучшение служит напоминанием о постоянном стремлении Казахстана к повышению эффективности своей транспортной системы и укреплению своего статуса как надежного транзитного коридора.

Продолжая тему:
#Алматы #Грузоперевозки #Железная дорога #Железнодорожные пути #КТЖ
В Астане проходит вторая Конференция рабочей группы по сотрудничеству в области гражданской авиации «Центральная Азия — Китай» (C5+1)
12 августа 2025 в 18:40
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
В рамках поручения Президента по цифровизации в казахстанских школах запустят обучение ИИ
12 августа 2025 в 18:35
В Казахстане впервые за долгое время снизилась стоимость новых автомобилей
9 августа 2025 в 10:36
С 1 сентября 2025 года в организациях образования вводится в действие новый Стандарт питания
12 августа 2025 в 18:16
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
Вопросы и ответы по новому Налоговому кодексу
12 августа 2025 в 17:57
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Миллиард тенге мог исчезнуть из-за чиновников: прокурорам удалось вовремя вмешаться
8 августа 2025 в 17:38
Минфин внес изменения в приказы по вопросам госзакупок
12 августа 2025 в 17:32
Сколько денег можно получить от государства, если переехать на север Казахстана
11 августа 2025 в 15:07
Зарплаты выросли только на бумаге: реальный доход казахстанцев не изменился
12 августа 2025 в 17:23
Кого освободили от транспортного налога в Казахстане
11 августа 2025 в 14:42
Более 104 тысяч вакансий разместили работодатели на портале Enbek.kz в июле
12 августа 2025 в 17:13
В Павлодаре с августа подорожало электричество
8 августа 2025 в 14:25
Названы сроки подключения казахстанских школ к интернету
12 августа 2025 в 17:04
VIP-номера в Казахстане: сколько стоит «красивый» госномер в 2025 году
11 августа 2025 в 16:02
В Мангистау водолаз очистил дно Каспия от мусора
12 августа 2025 в 16:58
Как медь помогает мозгу в старости? Исследователи сделали заявление
9 августа 2025 в 13:49
Правительство уделяет особое внимание укреплению партнерства между колледжами и работодателями
12 августа 2025 в 16:49
Home Credit Bank изменил условия рассрочки
8 августа 2025 в 12:57
Более 7 млрд тенге сэкономлено в Казахстане внедрением ваучерного финансирования детских садов
12 августа 2025 в 16:38
Спутниковая связь: Beeline предлагает Starlink кое-что сделать в Казахстане
8 августа 2025 в 11:07