Строительство железной дороги в обход Алматы идет по графику

Прогресс в строительстве нового железнодорожного обхода города Алматы идет в соответствии с установленными сроками, так, по крайней мере, уверяют власти, передает Bizmedia.kz со ссылкой на КТЖ.

Проект «Новая обходная железная дорога мимо станции Алматы», через ветку Жетыген – Казыбек бек, направлен на реорганизацию потоков грузовых перевозок, избегая прямого прохода через Алматы.

Эта мера кардинально трансформирует транспортную сеть Казахстана, уменьшая давление на железнодорожный узел Алматы на 40% и в то же время значительно укорачивая период транспортировки различных грузов.

В данный момент активные строительные работы ведутся на отрезках длиной в двадцать километров, с вовлечением свыше ста единиц строительной техники и около трехсот человек рабочего персонала. Общая длина основных железнодорожных путей достигнет семьдесят пяти километров, а станционных — пятидесяти километров, что в совокупности при завершении проекта обеспечит 125 км новых железнодорожных путей.

Кроме того, проект включает масштабные земляные работы, объем которых достигает 6.5 миллионов кубических метров, строительство восемнадцати мостов и одного железнодорожного путепровода на станции Жетыген, а также установку 49 водопропускных труб различных размеров и форм.

Запуск строительства новой железнодорожной ветки, обходящей территорию Алматы, был инициирован на высшем государственном уровне и знаменовало начало значительных улучшений в транспортной инфраструктуре региона.

Проект, открытый с участием бывшего Премьер-Министра Республики Казахстан, Алихана Смаилова, представляет собой ответ на возросшие грузопотоки между Казахстаном и Китаем, которые в прошлом году достигли исторического максимума.

В результате строительства, протяженностью в 130 км и включающего в себя постройку мостов, станций и путепроводов, ожидается уменьшение загрузки существующего железнодорожного узла на 40%, что позволит более эффективно осуществлять перевозку грузов.

Как уверяют власти, данный проект не только улучшит скорость доставки, но и существенно увеличит вовлеченность местного бизнеса в железнодорожное строительство, обеспечивая работой свыше тысячи человек.

Строительство, предполагающее активное использование продукции местных производителей, от рельсов до строительных материалов, выделит Казахстан как ключевую транзитную территорию, усиливая связи между ключевыми торговыми партнерами и расширяя горизонты для экономического развития страны в целом.

По словам заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ», Каната Альмагамбетова, нововведения позволят значительно снизить время ожидания при перевозках через Алматы, облегчив тем самым транзит в центральноазиатские страны и Европу, а также в порты Каспийского моря.

Это стратегическое улучшение служит напоминанием о постоянном стремлении Казахстана к повышению эффективности своей транспортной системы и укреплению своего статуса как надежного транзитного коридора.

Продолжая тему:
#Алматы #Грузоперевозки #Железная дорога #Железнодорожные пути #КТЖ
С февраля 2025 года биржа KASE запустит новые продукты для участников рынка
22 января 2025 в 15:42
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Доллар обвалился на 6 тенге
22 января 2025 в 15:39
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
В Казахстане введена воинская служа в резерве
22 января 2025 в 15:07
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
Касым-Жомарт Токаев встретился с послом Китая в Казахстане Хань Чуньлинем
22 января 2025 в 14:13
Штраф за «аварийку» в качестве благодарности на дороге не грозит
21 января 2025 в 15:19
Человек мог забыть, задуматься: в Минобороны об убийстве солдата в Мангистау
22 января 2025 в 14:02
Выйдет ли КТЖ на IPO в 2025 году
20 января 2025 в 10:23
Стоит ли ожидать роста цен на овощи в Казахстане
22 января 2025 в 13:58
Яндекс карты и 2ГИС будут помогать шымкентским водителям
20 января 2025 в 17:20
Названа стоимость проезда по новой платной трассе «Кызылорда-Аральск»
22 января 2025 в 13:55
21 января на двух казахстанских трассах введено ограничение движения
21 января 2025 в 09:30
ESG-принципы: в «КазТрансОйл» рассказали о проектах
22 января 2025 в 12:44
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Депутат: Разные компании завозят готовую продукцию под видом производства
22 января 2025 в 12:34
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Индийская армия обучает Вооруженные силы Кыргызстана для миротворческих операций ООН
22 января 2025 в 12:29
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Коррупционное законодательство хотят ужесточить в Казахстане
22 января 2025 в 11:51
Банки Казахстана должны в течение двух лет обновить кассовые помещения
20 января 2025 в 13:36
Многие смогут найти работу: для молодых алматинцев запустили новую платформу
22 января 2025 в 11:46
Нацбанк Казахстана принял первое решение по базовой ставке в 2025 году
17 января 2025 в 12:00