Прогресс в строительстве нового железнодорожного обхода города Алматы идет в соответствии с установленными сроками, так, по крайней мере, уверяют власти, передает Bizmedia.kz со ссылкой на КТЖ.
Проект «Новая обходная железная дорога мимо станции Алматы», через ветку Жетыген – Казыбек бек, направлен на реорганизацию потоков грузовых перевозок, избегая прямого прохода через Алматы.
Эта мера кардинально трансформирует транспортную сеть Казахстана, уменьшая давление на железнодорожный узел Алматы на 40% и в то же время значительно укорачивая период транспортировки различных грузов.
В данный момент активные строительные работы ведутся на отрезках длиной в двадцать километров, с вовлечением свыше ста единиц строительной техники и около трехсот человек рабочего персонала. Общая длина основных железнодорожных путей достигнет семьдесят пяти километров, а станционных — пятидесяти километров, что в совокупности при завершении проекта обеспечит 125 км новых железнодорожных путей.
Кроме того, проект включает масштабные земляные работы, объем которых достигает 6.5 миллионов кубических метров, строительство восемнадцати мостов и одного железнодорожного путепровода на станции Жетыген, а также установку 49 водопропускных труб различных размеров и форм.
Запуск строительства новой железнодорожной ветки, обходящей территорию Алматы, был инициирован на высшем государственном уровне и знаменовало начало значительных улучшений в транспортной инфраструктуре региона.
Проект, открытый с участием бывшего Премьер-Министра Республики Казахстан, Алихана Смаилова, представляет собой ответ на возросшие грузопотоки между Казахстаном и Китаем, которые в прошлом году достигли исторического максимума.
В результате строительства, протяженностью в 130 км и включающего в себя постройку мостов, станций и путепроводов, ожидается уменьшение загрузки существующего железнодорожного узла на 40%, что позволит более эффективно осуществлять перевозку грузов.
Как уверяют власти, данный проект не только улучшит скорость доставки, но и существенно увеличит вовлеченность местного бизнеса в железнодорожное строительство, обеспечивая работой свыше тысячи человек.
Строительство, предполагающее активное использование продукции местных производителей, от рельсов до строительных материалов, выделит Казахстан как ключевую транзитную территорию, усиливая связи между ключевыми торговыми партнерами и расширяя горизонты для экономического развития страны в целом.
По словам заместителя председателя правления АО «НК «ҚТЖ», Каната Альмагамбетова, нововведения позволят значительно снизить время ожидания при перевозках через Алматы, облегчив тем самым транзит в центральноазиатские страны и Европу, а также в порты Каспийского моря.
Это стратегическое улучшение служит напоминанием о постоянном стремлении Казахстана к повышению эффективности своей транспортной системы и укреплению своего статуса как надежного транзитного коридора.