В четверг были опубликованы данные, согласно которым розничные продажи в Германии в феврале неожиданно сократились, подрывая надежды на то, что личное потребление сможет поддержать восстановление крупнейшей экономики Европы в первом квартале, передает Bizmedia.kz.
В реальном выражении розничные продажи упали на 1,9% по сравнению с январем, в то время как аналитики, опрошенные Reuters, ожидали роста на 0,3% в феврале.
«Похоже, что любой положительный рост в первом квартале теперь остался позади. С учетом того, что промышленное производство оказало отрицательное влияние на ВВП, основные надежды были связаны с личным потреблением», — отметил главный экономист VP Bank Томас Гитцель.
Розничные продажи продуктов питания заметно уменьшились, показав снижение на 1,7% в реальном выражении по отношению к январю. Продажи непродовольственных товаров также упали, на этот раз на 1,0%, в то время как электронная коммерция и продажи по почте уменьшились на 2,8% в сравнении с предыдущим месяцем.
Несмотря на общее снижение инфляции, потребительские настроения в Германии остаются на низком уровне, во многом из-за сохраняющейся неопределенности. Исследование, проведенное GfK и Нюрнбергским институтом рыночных решений (NIM), прогнозирует лишь небольшое улучшение показателя потребительских настроений до -27,4 с -28,8 в апреле.
По словам аналитика NIM по потребительским рынкам Рольфа Буеркля, рост реальных доходов и стабильность на рынке труда создают благоприятные условия для скорейшего восстановления потребительской экономики. Однако отсутствие уверенности в будущем и оптимизма среди населения все еще является значительным препятствием.
В четверг было опубликовано исследование Ifo, указывающее на наличие возможностей для улучшения текущей ситуации.
Согласно исследованию, в марте наблюдается положительная динамика в деловом климате и ожиданиях в секторе розничной торговли. «Прежний пессимизм, доминировавший в последнее время, начинает сходить на нет,» отметил аналитик Ifo Патрик Хёппнер.