В феврале мировые продажи Toyota Motor снизились на 7% по сравнению с прошлым годом, что было вызвано значительным упадком спроса в Китае во время празднования Лунного Нового года и сокращением продаж в Японии на фоне скандала, связанного с проверкой безопасности в подразделении по производству малолитражных автомобилей, передает Bizmedia.kz.
Продажи в Китае, который является крупнейшим автомобильным рынком мира, упали на 36%.
В этом году праздник Лунного Нового года выпал на февраль, тогда как в прошлом году он отмечался в январе. Кроме того, китайский автомобильный рынок переживает жесткую ценовую конкуренцию, в результате чего Toyota столкнулась с усилением конкурентного давления, что также способствовало снижению продаж.
За январь и февраль, объединенное снижение продаж автомобилей в Китае составило лишь 0,7%, что является незначительным по сравнению с общим ростом продаж пассажирских автомобилей в секторе на 6,4%, согласно отчету ассоциации автопромышленности.
В то же время, продажи Toyota в США в феврале увеличились на 16%, а в Европе – на 14%.
На родине, в Японии, продажи сократились на треть. Это снижение было вызвано остановкой производства на заводе Daihatsu, который выпускает некоторые модели для Toyota, и негативными последствиями скандала, связанного с фальсификацией результатов тестов на безопасность при столкновениях, зафиксированными почти год назад в подразделении по производству малолитражных автомобилей.
Важно отметить, что автомобили марки Daihatsu не входят в общий подсчет глобальных продаж Toyota.
Продажи Toyota в Индонезии и Таиланде упали вдвое.
Почти 40% автомобилей, проданных этим крупнейшим в мире автопроизводителем в феврале, были гибридами на бензине и электричестве.
В глобальные продажи входят как автомобили марки Toyota, так и те, которые реализованы под премиальным брендом Lexus.
Отдельный отчет по Daihatsu показывает, что их мировые продажи в феврале сократились на 66%.
Общий объем производства Toyota за февраль снизился на 2,6% и составил 737 178 автомобилей.