В Минтранспорте Казахстана доложили о развитии транспортного сотрудничества с Китаем

Максат Калиакпаров, заместитель министра транспорта Республики Казахстан, принял активное участие в Форуме экспортеров и Конференции по торгово-экономическому сотрудничеству Китай (Сычуань) – Казахстан 2024, сообщает Bizmedia.kz.

Во время одного из дискуссионных форумов Калиакпаров предоставил обстоятельство принятых и запланированных мер по усилению транспортно-логистического сотрудничества двух стран, огласив стратегические приоритеты казахстанского министерства в углублении транзитных возможностей государства.

В рамках своего выступления он указал на устойчивый прогресс в области транспортного партнерства между Республикой Казахстан и Китайской Народной Республикой.

«С удовлетворением отмечаем увеличивающуюся эффективность Транскаспийского международного транспортного маршрута (ТМТМ). За 2023 год объем железнодорожных перевозок грузов между нашими странами превысил 28,3 миллиона тонн, что на 22% больше, чем в прошлом году. Эти данные говорят о значительном улучшении показателей. Вместе с тем, мы сталкиваемся с повышенным спросом на логистические сервисы, в связи с чем, предпринимаем шаги для дальнейшего укрепления железнодорожных связей», — поделился заместитель министра.

Он также сообщил, что идет активное строительство вторых путей на участке железной дороги «Достык-Мойынты», а в ноябрьский период 2023 года в Алматинской области началось возведение новой ЖД-линии, позволяющей обойти Алматинскую станцию, что должно облегчить проход грузов через соответствующий транспортный узел на 40% и значительно сократить время транзита грузов. В октябре прошедшего года состоялось подписание меморандума о строительстве железнодорожной магистрали «Аягоз–Тачэн», продолжаются работы по прокладыванию путей до контрольно-пропускного пункта «Бахты». Параллельно реализуется проект открытия третьего железнодорожного перехода «Бахты-Покиту».

Вице-министр подчеркнул, что объемы транспортировки грузов по дорогам также показали значительный рост: в 2023 году объемы грузоперевозок в рамках международной торговли достигли 1,8 млн тонн, что в 2,5 раза больше, чем в предыдущем году. Объемы транзитных перевозок увеличились до 2,2 млн тонн, что вдвое превышает показатели прошлого года.

«Ожидается дальнейший рост перевозочных объемов. Это будет способствовать ряду мер, включая отмену визовых требований для граждан двух стран, продление рабочего времени четырех пограничных пунктов, введение круглосуточной работы на пограничном пункте «Нұр-Жолы», начало действия международного соглашения о перемещении на удаленные территории и транзите, присоединение Китая к системе TIR Carnet и начало практики выдачи разрешений ИБР на границе с Китаем сразу после пересечения границы», — отметил Калиакпаров.

Подводя итоги о текущем состоянии и будущем развитии транспортного сотрудничества между Казахстаном и Китаем, вице-министр озвучил детали, актуальные для участников внешнеэкономических связей.

Особое внимание было уделено созданию совместным усилиями железнодорожных администраций Казахстана, Азербайджана и Грузии предприятия Middle Corridor Multimodal Ltd, которое предоставит логистические услуги по принципу «единого окна», обеспечит унификацию тарифов и стабильность грузоперевозок через «средний коридор» ТМТМ.

В перспективе предусматривается начало строительства контейнерного хаба в Актауском порту, благодаря чему его пропускная способность возрастет до 300 тыс. ДФЭ в год, при этом будет проведена модернизация перегрузочного оборудования.

Проект многофункционального терминала SARZHA, который возводится в порту Курык, отличается общей мощностью около 9,4 млн тонн.

Также был осуществлен запуск казахстанского логистического терминала в Сухом порту города Сиань в Китае, который позволит организовать консолидацию грузов для их последующей отправки в Европу контейнерными рейсами.

Заместитель главы Минтранспорта РК подчеркнул важность реализуемых инициатив для укрепления логистических связей на маршруте, соединяющем Китай и Европу, а также для улучшения транспортного сотрудничества между Поднебесной и Казахстаном.

«Наша работа направлена на то, чтобы обеспечить стабильность и рост объемов экспорта, импорта и транзитных перевозок, а также на укрепление товарного обмена между нашими государствами. Не так давно во время рабочего посещения Главой нашей страны Азербайджана был проведен телемост, посвященный прибытию контейнерного блок-поезда, который следовал по транскаспийскому маршруту международного транспортного сообщения из китайского города Сиань в Апшерон в Азербайджане. Через территорию Казахстана поезду потребовалось всего три дня, что является значительным улучшением по сравнению с летними перевозками 2022 года, когда время доставки могло составлять до 53 дней. Это подтверждает эффективность согласованной работы всех участников», — отметил представитель министерства.

В заключение своего выступления Максат Калиакпаров выразил оптимизм в том, что данное мероприятие станет платформой для сближения интересов обеих стран и поддержки формирования взаимовыгодных отношений между бизнес-сообществами Казахстана и Китая.

Продолжая тему:
#Железная дорога #Казахстан #Китай #Пути сообщения #Сычуань #ТМТМ
Жаңа заң медицинаны қай бағытқа өзгертеді?
25 апреля 2025 в 23:10
В Казахстане снова ожидается похолодание
23 апреля 2025 в 20:11
Forbes миллионері Толықпаев Орталық Азиядағы ең ірі шұжық зауытын салады
25 апреля 2025 в 22:04
Бесплатные юристы в Шымкенте: где можно получить помощь без записи
24 апреля 2025 в 20:38
Салық реформасы: Бағалар Салық кодексінің қол қойған күтпей-ақ өсіп жатыр
25 апреля 2025 в 21:56
Присвоил миллионы на разметке: в Актобе осудили директора госучреждения
23 апреля 2025 в 10:56
Сақтандыру реформасы: Бізді не күтіп тұр
25 апреля 2025 в 21:52
Forte Bank: с 24 апреля новые ставки по депозитам физлиц
23 апреля 2025 в 12:37
Теңгенің күш алуы долларға деген сұраныстың құтын қашырып жіберді
25 апреля 2025 в 21:47
Сенатор назвала 8 профессий, которых нет в вузах, но их требует рынок
24 апреля 2025 в 21:52
300 жылға жететін 170 млрд тонна көмір қоры көміртегі бейтараптығы туралы міндеттемемізге кедергі келтірмей ме?
25 апреля 2025 в 21:39
Балхаш становится полноводнее: что это значит для экологии
25 апреля 2025 в 09:14
В БВУ откроются подразделения по защите прав клиентов
25 апреля 2025 в 21:22
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
В борьбе спаводком в СКО участвует 1600 человек из МЧС, МВД и Нацгвардии
25 апреля 2025 в 20:48
ForteBank повысил ставку по депозитам: как выгодно сберечь деньги
24 апреля 2025 в 11:30
Нефтепровод «Кенкияк – Атырау»: транспортировано свыше 100 млн тонн нефти
25 апреля 2025 в 19:55
В Кызылординской области отменили незаконные проверки малого бизнеса
22 апреля 2025 в 17:59
Изменены Правила использования единовременных пенсионных выплат на лечение
25 апреля 2025 в 19:29
После трагедии на полумарафоне в Алматы власти ужесточат правила
21 апреля 2025 в 12:57
Специальные обменные пункты для криптовалюты появятся в Казахстане
25 апреля 2025 в 19:04
Инвестор предложил $5 млрд за ERG: что это значит для Казахстана
21 апреля 2025 в 16:50
Газовый вопрос: что не так с ценами и почему это касается каждого
25 апреля 2025 в 18:47
Минфин указал на дыру в бюджете почти в 1 трлн тенге
24 апреля 2025 в 11:59