Zeekr и Xpeng намерены конкурировать с Toyota за рынок Юго-Восточной Азии

Высокие продажи электромобилей заставляют китайских автопроизводителей выйти на первый план на Международном автосалоне в Бангкоке на этой неделе. Они ставят перед собой вызов японским автогигантам, доминировавшим на автомобильном рынке Таиланда долгое время, передает Bizmedia.kz.

Компании, такие как Geely’s Zeekr и Xpeng Motors, представят свои новые электромобили тайским покупателям на автосалоне в Бангкоке, начиная со среды.

На предварительном показе для СМИ в понедельник, новички в области электромобилей представили свои автомобили и технологии наряду с лидерами рынка, включая Toyota Motor, известных в Юго-Восточной Азии.

Компания Zeekr, с базой в Ханчжоу, планирует запустить две модели электромобилей в Таиланде в июне этого года. В рамках своего широкого экспансионного плана в Юго-Восточной Азии компания намерена открыть 10 шоу-румов в стране. Об этом заявил вице-президент и глава отдела развивающихся рынков Марс Чен.

По словам Чена, Zeekr стремится занять нишу премиум-сегмента: «В этом сегменте есть много возможностей для новых игроков, таких как мы».

Zeekr собирается конкурировать с китайскими компаниями, включая BYD и Great Wall Motor, которые в данный момент имеют наибольшую долю на рынке электромобилей Таиланда.

Компания Xpeng из Гуанчжоу, демонстрирующая на своем стенде летающий беспилотный автомобиль, планирует открыть пять салонов в Таиланде в этом году для продажи более дорогих электромобилей. Об этом сообщила Эльза Чжан, старший менеджер по зарубежному бизнесу компании.

Китайские автопроизводители обязались вложить более 1,44 миллиарда долларов в расширение производственных мощностей в крупнейшем автомобильном центре Юго-Восточной Азии. По планам Таиланда, к 2030 году около 30% годового производства автомобилей должно быть переведено на электромобили.

Расширение китайских производителей электромобилей в Таиланде происходит на фоне усиливающейся конкуренции в стране, где автопроизводители стремятся снизить цены.

В 2023 году в Таиланде было продано 73 500 электромобилей (EV), что составило около 9% от общего числа проданных автомобилей на внутреннем рынке. Ожидается, что к концу 2024 года этот показатель удвоится, согласно прогнозу Федерации тайской промышленности.

По словам представителя автомобильной промышленности FTI, Сурапонга Пайситпаттанапонга, к концу 2024 года местные производственные мощности электромобилей достигнут 100 000 автомобилей благодаря вводу в эксплуатацию новых предприятий, в большинстве своем китайских автопроизводителей. В прошлом году в Таиланде было произведено 164 электромобиля EV.

«Продажи электромобилей растут, в то время как продажи автомобилей с двигателем внутреннего сгорания снижаются», — отметил Сурапонг, указывая на изменения, обусловленные доступностью более дешевых моделей электромобилей. «По цене автомобиля с двигателем внутреннего сгорания можно купить топовую модель электромобиля от различных производителей».

Рост цен на бензин также способствует популярности электромобилей. Тем временем, гиганты автомобильной индустрии, включая Toyota, Isuzu Motors и Honda Motor Co, активно работают над укреплением своих позиций.

Крупнейшие японские автопроизводители планируют вложить 150 миллиардов батов (4,34 миллиарда долларов) в течение пяти лет в развитие автомобильного сектора в Таиланде.

Isuzu планирует использовать Таиланд в качестве базы производства для электрической версии своего пикапа D-MAX с планами начать экспорт к 2025 году, как сообщил представитель тайского правительства на прошлой неделе.

Продолжая тему:
#BYD #EV #Honda #Isuzu #Toyota #Xpeng #Zeekr #Автомобильная промышленность #Авторынок #Таиланд
Причину сибирской язвы озвучил главный санврач Акмолинской области
8 августа 2025 в 21:53
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Граждане Казахстана успешно эвакуированы из сектора Газа
8 августа 2025 в 21:33
Стоимость на газ пересмотрели по всей стране
5 августа 2025 в 10:49
Восточный Казахстан — в числе лидеров по темпам строительства в стране
8 августа 2025 в 21:15
БЦК просчитался и «кинул» казахстанцев? Ставка по Jana ипотеке выросла до 8%
4 августа 2025 в 14:29
Льготы, вычеты и новые правила: что готовит бизнесу новый Налоговый кодекс
8 августа 2025 в 21:02
Kaspi.kz продолжает зарабатывать миллиарды: три платформы обеспечили рост
4 августа 2025 в 17:28
Глава государства принял министра внутренних дел Ержана Саденова
8 августа 2025 в 20:37
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
АЭС: Отынға тәуелді емеспіз…
8 августа 2025 в 20:19
Казахстанцы всё чаще изымают пенсионные накопления
5 августа 2025 в 16:07
Политика заимствований Банка развития Казахстана стала более прозрачной и управляемой
8 августа 2025 в 20:11
Слепые снова увидят? Ученые нашли способ восстановить зрение с помощью улиток
7 августа 2025 в 12:37
Глава государства принял председателя Ассоциации инвесторов Казахстана Болата Акчулакова
8 августа 2025 в 19:54
В Казахстане упростят процесс выпуска ЭЦП — теперь не нужно идти в ЦОН
6 августа 2025 в 14:55
В ВКО руководитель районного отдела привлечён к административной ответственности
8 августа 2025 в 19:36
Новый маркетплейс откроется в Казахстане. В правительстве сделали заявление
5 августа 2025 в 11:14
Несладкий чай оказался полезнее, чем думали — почему?
8 августа 2025 в 19:21
Возможно, опасны. Поставки электрочайников VITEK приостановили в Казахстане
6 августа 2025 в 16:35
Капитальный ремонт 233 многоквартирных жилых домов провели за год в Казахстане
8 августа 2025 в 19:17
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
Поддержка семей с низким уровнем дохода: больше 77 тыс. арендных квартир за шесть лет
8 августа 2025 в 19:00
В Атырау построят новый литейный завод
4 августа 2025 в 15:15