В последние недели зимнего периода наблюдалось явное снижение спроса на моющие средства, когда их общий объем продаж достиг всего лишь 9,3 тыс. тонн, сообщает Bizmedia.kz.
Это критическое уменьшение, если сравнивать с показателями предыдущего месяца. Зафиксировано снижение на 25% или 3 тыс. тонн, а также в сравнении с тем же периодом предыдущего года, когда спад составил 20% или 2,4 тыс. тонн. Таким образом, был достигнут минимальный уровень за последние полтора года.
Обычно ежемесячные объемы продаж моющих средств превышают 10 тыс. тонн, то анализируя текущий год, мы видим, что средняя продажа составила 14,4 тыс. тонн, что превышает показатели 2021 года, когда этот показатель равнялся 13 тыс. тонн. Однако начало 2024 года и полный 2023 год показывают явный отход от этой тенденции.
Важно подчеркнуть, что снижение объемов внутреннего потребления напрямую связано с уменьшением импорта, учитывая что примерно 90% потребности рынка моющих средств в стране обеспечивается за счет иностранных поставок.