Европейский регулятор заявил, что в случае необходимости отменит сертификацию Boeing

В среду исполняющий обязанности главы европейского авиационного регулятора заявил, что агентство приостановит косвенное одобрение производства самолетов Boeing, если это будет оправдано, но он уверен, что производитель самолетов успешно справляется с последним кризисом безопасности, передает Bizmedia.kz.

В интервью агентству Reuters исполняющий обязанности исполнительного директора Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Люк Тютгат впервые подчеркнул, что международное сотрудничество, основа глобального производства самолетов, проходит проверку из-за текущего кризиса, что является редким явлением.

На вопрос о готовности EASA прекратить признание американских сертификатов безопасности производства, подтверждающих безопасность самолетов Boeing (NYSE:BA), Тытгат ответил: «Если потребуется, то да».

У компании Boeing возрастает давление в связи с вопросами качества на заводе с 5 января, когда на самолете 737 MAX 9 произошел инцидент из-за отсутствия болтов — заглушка запасной двери оторвалась во время полета.

На прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США отметило, что проверка компании Boeing и поставщика Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) выявила многочисленные случаи недостаточного контроля качества.

Согласно трансатлантическому соглашению, FAA и EASA регулируют работу заводов своих авиапроизводителей — Boeing и Airbus — и признают сертификаты безопасности друг друга. Однако при потере стороной уверенности в проверке другой стороны, она может запросить консультацию и, при неудаче, временно приостановить признание сертификата после 30-дневного периода.

Нужно отметить, что подобный действия выполняются нечасто.

Инструменты следует применять при первом же обосновании или необходимости действий, — подчеркнул Тытгат, отметив, что в ближайшем будущем подобные шаги не предполагаются.

После катастрофы Boeing MAX влияние EASA на конструкцию самолетов Boeing возросло, однако у агентства ограничены возможности ужесточения надзора за выпуском текущих моделей Boeing, за исключением радикальной меры — временной остановки сертификации.

На вопрос о мотивах подобного решения EAA, Тытгат ответил, выражаясь от себя: «Повышение числа авиационных катастроф в будущем».

FAA не прямо прокомментировала замечания EASA, однако ее представитель повторил предыдущие заявления о том, что Boeing должен взять на себя обязательства по «существенным и основательным улучшениям».

Компания Boeing воздержалась от комментариев.

«УСПОКОИЛИСЬ» ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С BOEING

Однако Тытгат считает, что сертификация производства Boeing не под прямой угрозой.

«На сегодняшний день мы не видим никаких причин, почему ее нельзя сохранить. Речь идет скорее об условиях надзора и мониторинга».

Тайтгат сообщил о беседе с руководством Boeing в пятницу, которая прошла обнадеживающе.

«Я заметил изменения в управлении. Они уделяют большое внимание контролю качества и продукции, и я вдохновлен готовностью руководства улучшить контроль качества производства», — отметил он.

Тытгат сообщил, что на прошлой неделе представители EASA посетили завод Boeing по производству самолетов 737. Однако он исключил постоянное присутствие, считая, что это не соответствует духу трансатлантического соглашения о безопасности.

Администратор FAA, Майк Уитакер, заявил в понедельник, что агентство примет меры, если увидит необходимость приостановить производство самолетов Boeing.

Решение одного из двух ведущих авиационных регуляторов мира остановить выпуск самолетов Boeing или Airbus приведет к серьезному кризису безопасности, вызовет широкий общественный резонанс и, вероятно, вызовет политическую реакцию, считают эксперты.

Продолжая тему:
#Boeing #Boeing 737 Max #EASA #FAA #Безопасность #Оторванная заглушка двери #Самолет
Фильм «Нам нужен доктор» откроет XVII Международный кинофестиваль «Евразия»
22 ноября 2024 в 21:09
Новый год 2025: сколько дней отдохнут казахстанцы
21 ноября 2024 в 17:45
Выездное заседание Общественного совета АФМ состоялось в Алматы
22 ноября 2024 в 21:03
Как перевод времени повлиял на торговлю и экономику Казахстана
19 ноября 2024 в 15:14
В Алматы обсуждают двойное увеличение тарифа на обслуживание домов
22 ноября 2024 в 18:03
Таир Джафарли: В Европе считают, что Казахстан превращается в транзитную державу
20 ноября 2024 в 09:59
Двое казахстанцев выиграли финалы B на этапе Кубка мира по конькобежному спорту
22 ноября 2024 в 16:57
Эксперт МВФ требует снизить роль государства в экономике Казахстана
22 ноября 2024 в 11:27
Сколько нефти за 10 месяцев 2024 года добыл «КазМунайГаз»
22 ноября 2024 в 16:35
Когда казахстанцев начнут штрафовать за превышение скорости на загородных трассах
18 ноября 2024 в 16:09
СМАС удовлетворил иск на получение социальных выплат по случаю потери дохода
22 ноября 2024 в 16:09
Российский ВТБ банк начал переводы в Казахстан
21 ноября 2024 в 16:55
Авиакомпанию Air Astana признали лучшей в Центральной Азии
22 ноября 2024 в 16:08
Сколько дней отдыха у казахстанцев в предстоящем декабре
20 ноября 2024 в 11:30
Открыта новогодняя распродажа билетов на казахстанские поезда
22 ноября 2024 в 15:47
Почему в Казахстане отказались от идеи создания Единого социального фонда
21 ноября 2024 в 12:01
Доллар подорожал на 3 тенге перед выходными
22 ноября 2024 в 15:38
Житель Усть-Каменогорска подал в суд на правительство из-за смены часового пояса: что ответил министр
19 ноября 2024 в 13:11
В области Абай кочегар пострадал при взрыве котла
22 ноября 2024 в 15:32
В Усть-Каменогорске обнаружен сильный выброс ядовитого газа
22 ноября 2024 в 09:23
Казахстан одобрил отказ от визовых требований с Сан-Марино
22 ноября 2024 в 15:10
В Казахстане намерены изменить правила ввоза автомобилей
18 ноября 2024 в 17:31
Изменены индексы дорог в Казахстане
22 ноября 2024 в 15:09
Денежный код. Как привлечь деньги в свою жизнь
14 июля 2022 в 09:45