Европейский регулятор заявил, что в случае необходимости отменит сертификацию Boeing

В среду исполняющий обязанности главы европейского авиационного регулятора заявил, что агентство приостановит косвенное одобрение производства самолетов Boeing, если это будет оправдано, но он уверен, что производитель самолетов успешно справляется с последним кризисом безопасности, передает Bizmedia.kz.

В интервью агентству Reuters исполняющий обязанности исполнительного директора Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Люк Тютгат впервые подчеркнул, что международное сотрудничество, основа глобального производства самолетов, проходит проверку из-за текущего кризиса, что является редким явлением.

На вопрос о готовности EASA прекратить признание американских сертификатов безопасности производства, подтверждающих безопасность самолетов Boeing (NYSE:BA), Тытгат ответил: «Если потребуется, то да».

У компании Boeing возрастает давление в связи с вопросами качества на заводе с 5 января, когда на самолете 737 MAX 9 произошел инцидент из-за отсутствия болтов — заглушка запасной двери оторвалась во время полета.

На прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США отметило, что проверка компании Boeing и поставщика Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) выявила многочисленные случаи недостаточного контроля качества.

Согласно трансатлантическому соглашению, FAA и EASA регулируют работу заводов своих авиапроизводителей — Boeing и Airbus — и признают сертификаты безопасности друг друга. Однако при потере стороной уверенности в проверке другой стороны, она может запросить консультацию и, при неудаче, временно приостановить признание сертификата после 30-дневного периода.

Нужно отметить, что подобный действия выполняются нечасто.

Инструменты следует применять при первом же обосновании или необходимости действий, — подчеркнул Тытгат, отметив, что в ближайшем будущем подобные шаги не предполагаются.

После катастрофы Boeing MAX влияние EASA на конструкцию самолетов Boeing возросло, однако у агентства ограничены возможности ужесточения надзора за выпуском текущих моделей Boeing, за исключением радикальной меры — временной остановки сертификации.

На вопрос о мотивах подобного решения EAA, Тытгат ответил, выражаясь от себя: «Повышение числа авиационных катастроф в будущем».

FAA не прямо прокомментировала замечания EASA, однако ее представитель повторил предыдущие заявления о том, что Boeing должен взять на себя обязательства по «существенным и основательным улучшениям».

Компания Boeing воздержалась от комментариев.

«УСПОКОИЛИСЬ» ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С BOEING

Однако Тытгат считает, что сертификация производства Boeing не под прямой угрозой.

«На сегодняшний день мы не видим никаких причин, почему ее нельзя сохранить. Речь идет скорее об условиях надзора и мониторинга».

Тайтгат сообщил о беседе с руководством Boeing в пятницу, которая прошла обнадеживающе.

«Я заметил изменения в управлении. Они уделяют большое внимание контролю качества и продукции, и я вдохновлен готовностью руководства улучшить контроль качества производства», — отметил он.

Тытгат сообщил, что на прошлой неделе представители EASA посетили завод Boeing по производству самолетов 737. Однако он исключил постоянное присутствие, считая, что это не соответствует духу трансатлантического соглашения о безопасности.

Администратор FAA, Майк Уитакер, заявил в понедельник, что агентство примет меры, если увидит необходимость приостановить производство самолетов Boeing.

Решение одного из двух ведущих авиационных регуляторов мира остановить выпуск самолетов Boeing или Airbus приведет к серьезному кризису безопасности, вызовет широкий общественный резонанс и, вероятно, вызовет политическую реакцию, считают эксперты.

Продолжая тему:
#Boeing #Boeing 737 Max #EASA #FAA #Безопасность #Оторванная заглушка двери #Самолет
Максат Джатабаев: Президент взял на контроль важные вопросы для каждого субъекта МСБ
23 декабря 2024 в 16:21
В ЕНПФ пояснили, почему хранение пенсионных накоплений возможно только в тенге
17 декабря 2024 в 11:31
Касым-Жомарт Токаев принял Алмасадама Саткалиева
23 декабря 2024 в 16:03
В Казахстане изучат влияние часового пояса на здоровье
15 декабря 2024 в 16:47
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателя
23 декабря 2024 в 15:45
Что в Казахстане решили по блокировке TikTok
6 июня 2024 в 12:48
Доллар подешевел на 0,23 тенге на торгах понедельник
23 декабря 2024 в 15:37
Сколько выходных будет у казахстанцев в 2025 году
17 декабря 2024 в 12:55
Рассматривается вопрос о возобновлении расследования крушения самолета Bek Air
23 декабря 2024 в 15:27
Прокуратурой Акмолинской области защищены права предпринимателей
17 декабря 2024 в 13:08
В Казахстане снова поднят вопрос цифровой безопасности данных
23 декабря 2024 в 15:15
В Казахстане будут увеличены пенсии с 2025 года
14 ноября 2024 в 10:17
Дилерский автоцентр оштрафован за монополистическую деятельность
23 декабря 2024 в 15:04
Синоптики рассказали о погоде в Казахстане на 17 декабря
17 декабря 2024 в 09:14
Двое казахстанцев осуждены за участие в боевых действиях в Сирии
23 декабря 2024 в 14:42
Какое наказание ждет водителей за выезд в непогоду
17 декабря 2024 в 13:30
При пожаре осенью в Костанайской области погибли пятеро детей: появились новые подробности
23 декабря 2024 в 14:21
Насколько увеличатся штрафы в Казахстане с 1 января 2025 года?
17 декабря 2024 в 13:41
Погода в Казахстане на 24, 25 и 26 декабря
23 декабря 2024 в 14:03
Нурсултан Назарбаев и Владимир Путин провели встречу
14 декабря 2024 в 10:51
В метро Алматы стала доступна сотовая связь
23 декабря 2024 в 13:53
ЕНПФ опубликовал пороги достаточности для использования части пенсионных накоплений на 2025 год
6 декабря 2024 в 11:04
В Казахстане планируется модернизация аэропортов
23 декабря 2024 в 13:48
Можно ли снять пенсионные деньги, чтобы закрыть кредит в Казахстане
29 ноября 2024 в 17:55