Европейский регулятор заявил, что в случае необходимости отменит сертификацию Boeing

В среду исполняющий обязанности главы европейского авиационного регулятора заявил, что агентство приостановит косвенное одобрение производства самолетов Boeing, если это будет оправдано, но он уверен, что производитель самолетов успешно справляется с последним кризисом безопасности, передает Bizmedia.kz.

В интервью агентству Reuters исполняющий обязанности исполнительного директора Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Люк Тютгат впервые подчеркнул, что международное сотрудничество, основа глобального производства самолетов, проходит проверку из-за текущего кризиса, что является редким явлением.

На вопрос о готовности EASA прекратить признание американских сертификатов безопасности производства, подтверждающих безопасность самолетов Boeing (NYSE:BA), Тытгат ответил: «Если потребуется, то да».

У компании Boeing возрастает давление в связи с вопросами качества на заводе с 5 января, когда на самолете 737 MAX 9 произошел инцидент из-за отсутствия болтов — заглушка запасной двери оторвалась во время полета.

На прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США отметило, что проверка компании Boeing и поставщика Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) выявила многочисленные случаи недостаточного контроля качества.

Согласно трансатлантическому соглашению, FAA и EASA регулируют работу заводов своих авиапроизводителей — Boeing и Airbus — и признают сертификаты безопасности друг друга. Однако при потере стороной уверенности в проверке другой стороны, она может запросить консультацию и, при неудаче, временно приостановить признание сертификата после 30-дневного периода.

Нужно отметить, что подобный действия выполняются нечасто.

Инструменты следует применять при первом же обосновании или необходимости действий, — подчеркнул Тытгат, отметив, что в ближайшем будущем подобные шаги не предполагаются.

После катастрофы Boeing MAX влияние EASA на конструкцию самолетов Boeing возросло, однако у агентства ограничены возможности ужесточения надзора за выпуском текущих моделей Boeing, за исключением радикальной меры — временной остановки сертификации.

На вопрос о мотивах подобного решения EAA, Тытгат ответил, выражаясь от себя: «Повышение числа авиационных катастроф в будущем».

FAA не прямо прокомментировала замечания EASA, однако ее представитель повторил предыдущие заявления о том, что Boeing должен взять на себя обязательства по «существенным и основательным улучшениям».

Компания Boeing воздержалась от комментариев.

«УСПОКОИЛИСЬ» ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С BOEING

Однако Тытгат считает, что сертификация производства Boeing не под прямой угрозой.

«На сегодняшний день мы не видим никаких причин, почему ее нельзя сохранить. Речь идет скорее об условиях надзора и мониторинга».

Тайтгат сообщил о беседе с руководством Boeing в пятницу, которая прошла обнадеживающе.

«Я заметил изменения в управлении. Они уделяют большое внимание контролю качества и продукции, и я вдохновлен готовностью руководства улучшить контроль качества производства», — отметил он.

Тытгат сообщил, что на прошлой неделе представители EASA посетили завод Boeing по производству самолетов 737. Однако он исключил постоянное присутствие, считая, что это не соответствует духу трансатлантического соглашения о безопасности.

Администратор FAA, Майк Уитакер, заявил в понедельник, что агентство примет меры, если увидит необходимость приостановить производство самолетов Boeing.

Решение одного из двух ведущих авиационных регуляторов мира остановить выпуск самолетов Boeing или Airbus приведет к серьезному кризису безопасности, вызовет широкий общественный резонанс и, вероятно, вызовет политическую реакцию, считают эксперты.

Продолжая тему:
#Boeing #Boeing 737 Max #EASA #FAA #Безопасность #Оторванная заглушка двери #Самолет
Craig David выступит в Астане на ÄLEM FEST
10 апреля 2025 в 16:24
Как папы незаметно вредят своим дочерям — и что с этим делать
5 апреля 2025 в 10:57
Правила рекламы букмекерских контор в Казахстане ужесточат
10 апреля 2025 в 16:03
Концерт Дженнифер Лопес в Астане: билеты будут стоить от 40 до 150 тысяч тенге
8 апреля 2025 в 19:40
Qazstat: Рынок жилья, количество сделок в марте.
10 апреля 2025 в 15:41
Что ест настоящий мужчина: 4 вида мяса, полезных для сердца и сосудов
8 апреля 2025 в 17:39
Курс доллара снизился на 5 тенге на бирже 10 апреля
10 апреля 2025 в 15:36
Весна пришла, а сил нет: что на самом деле скрывается за упадком энергии
8 апреля 2025 в 16:29
Қазақстан жанар-жағар май импортына тәуелді
10 апреля 2025 в 15:14
В Казахстане запускают единую цифровую систему оплаты медицинских услуг
6 апреля 2025 в 15:35
Завершено расследование дела о контрабанде наркотиков из США
10 апреля 2025 в 14:51
Президент провёл совещание по ситуации в экономике на фоне падения цен
9 апреля 2025 в 20:12
Суд по делу Шерзата Болата: обвиняемые отказались от присяжных
10 апреля 2025 в 14:40
Почему мужчины изменяют? Нестандартные причины, которые редко обсуждают
31 марта 2025 в 17:35
Нестабильная ситуация на мировых рынках: Токаев сделал заявление
10 апреля 2025 в 14:30
В Нацбанке дали пояснения по валютному рынку
8 апреля 2025 в 16:58
Президент Тоқаев «тариф майданының» Қазақстанды айналып өтпейтінін айтты
10 апреля 2025 в 14:24
На выращивание леса в Туркестанской области тратятся миллиарды тенге
7 апреля 2025 в 16:38
ForteBank стал участником Гарантийного фонда для поддержки частного предпринимательства.
10 апреля 2025 в 14:10
Тенге подешевел, достигнув минимума за два месяца
7 апреля 2025 в 20:29
Осторожно! Билеты на концерт Дженифер Лопес уже «продают» мошенники
10 апреля 2025 в 13:43
Слова, которые творят чудеса: как убедить мужчину делать то, что вам нужно
4 апреля 2025 в 13:37
Штраф в 12 млн тенге за сорванные тюльпаны прокомментировали в Генпрокуратуре
10 апреля 2025 в 13:21
Как тактично намекнуть гостям, что им пора уходить: крутые советы эксперта
3 апреля 2025 в 15:16