Европейский регулятор заявил, что в случае необходимости отменит сертификацию Boeing

В среду исполняющий обязанности главы европейского авиационного регулятора заявил, что агентство приостановит косвенное одобрение производства самолетов Boeing, если это будет оправдано, но он уверен, что производитель самолетов успешно справляется с последним кризисом безопасности, передает Bizmedia.kz.

В интервью агентству Reuters исполняющий обязанности исполнительного директора Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Люк Тютгат впервые подчеркнул, что международное сотрудничество, основа глобального производства самолетов, проходит проверку из-за текущего кризиса, что является редким явлением.

На вопрос о готовности EASA прекратить признание американских сертификатов безопасности производства, подтверждающих безопасность самолетов Boeing (NYSE:BA), Тытгат ответил: «Если потребуется, то да».

У компании Boeing возрастает давление в связи с вопросами качества на заводе с 5 января, когда на самолете 737 MAX 9 произошел инцидент из-за отсутствия болтов — заглушка запасной двери оторвалась во время полета.

На прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США отметило, что проверка компании Boeing и поставщика Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) выявила многочисленные случаи недостаточного контроля качества.

Согласно трансатлантическому соглашению, FAA и EASA регулируют работу заводов своих авиапроизводителей — Boeing и Airbus — и признают сертификаты безопасности друг друга. Однако при потере стороной уверенности в проверке другой стороны, она может запросить консультацию и, при неудаче, временно приостановить признание сертификата после 30-дневного периода.

Нужно отметить, что подобный действия выполняются нечасто.

Инструменты следует применять при первом же обосновании или необходимости действий, — подчеркнул Тытгат, отметив, что в ближайшем будущем подобные шаги не предполагаются.

После катастрофы Boeing MAX влияние EASA на конструкцию самолетов Boeing возросло, однако у агентства ограничены возможности ужесточения надзора за выпуском текущих моделей Boeing, за исключением радикальной меры — временной остановки сертификации.

На вопрос о мотивах подобного решения EAA, Тытгат ответил, выражаясь от себя: «Повышение числа авиационных катастроф в будущем».

FAA не прямо прокомментировала замечания EASA, однако ее представитель повторил предыдущие заявления о том, что Boeing должен взять на себя обязательства по «существенным и основательным улучшениям».

Компания Boeing воздержалась от комментариев.

«УСПОКОИЛИСЬ» ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С BOEING

Однако Тытгат считает, что сертификация производства Boeing не под прямой угрозой.

«На сегодняшний день мы не видим никаких причин, почему ее нельзя сохранить. Речь идет скорее об условиях надзора и мониторинга».

Тайтгат сообщил о беседе с руководством Boeing в пятницу, которая прошла обнадеживающе.

«Я заметил изменения в управлении. Они уделяют большое внимание контролю качества и продукции, и я вдохновлен готовностью руководства улучшить контроль качества производства», — отметил он.

Тытгат сообщил, что на прошлой неделе представители EASA посетили завод Boeing по производству самолетов 737. Однако он исключил постоянное присутствие, считая, что это не соответствует духу трансатлантического соглашения о безопасности.

Администратор FAA, Майк Уитакер, заявил в понедельник, что агентство примет меры, если увидит необходимость приостановить производство самолетов Boeing.

Решение одного из двух ведущих авиационных регуляторов мира остановить выпуск самолетов Boeing или Airbus приведет к серьезному кризису безопасности, вызовет широкий общественный резонанс и, вероятно, вызовет политическую реакцию, считают эксперты.

Продолжая тему:
#Boeing #Boeing 737 Max #EASA #FAA #Безопасность #Оторванная заглушка двери #Самолет
Численность населения в Казахстане достигла 20,3 млн человек
1 июля 2025 в 16:15
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Цены растут: в июне инфляция достигла 11,8% — что подорожало сильнее всего
1 июля 2025 в 16:14
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
Часть возвращенных денег направили на водоснабжение
1 июля 2025 в 15:38
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Сколько стоит доллар. Курс к тенге на 2 июля
1 июля 2025 в 15:36
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Air Astana дала пассажирам рекомендации перед вылетом
1 июля 2025 в 15:35
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцам в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Через месяц в Казахстане стартует сельхозперепись: что нужно знать
1 июля 2025 в 15:08
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
Продажа оружия под новым контролем: что важно знать казахстанцам
1 июля 2025 в 15:05
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
Военкома из Лисаковска оштрафовали за нарушение при призыве
1 июля 2025 в 14:35
Остановить старение? Ученые назвали витамин, который творит чудеса с кожей
26 июня 2025 в 11:06
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
Ставки по несрочным депозитам выросли — один из банков поднял до 15,2%
27 июня 2025 в 17:08
Казахстан получил больше 300 млн кубометров воды по рекам Шу и Талас
1 июля 2025 в 14:24
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Проводится проверка по факту выкачки воды из Малого Талдыколя
1 июля 2025 в 14:17
В Атырауской области начали строительство завода по переработке сжиженного газа
29 июня 2025 в 15:26