Европейский регулятор заявил, что в случае необходимости отменит сертификацию Boeing

В среду исполняющий обязанности главы европейского авиационного регулятора заявил, что агентство приостановит косвенное одобрение производства самолетов Boeing, если это будет оправдано, но он уверен, что производитель самолетов успешно справляется с последним кризисом безопасности, передает Bizmedia.kz.

В интервью агентству Reuters исполняющий обязанности исполнительного директора Агентства авиационной безопасности Европейского союза (EASA) Люк Тютгат впервые подчеркнул, что международное сотрудничество, основа глобального производства самолетов, проходит проверку из-за текущего кризиса, что является редким явлением.

На вопрос о готовности EASA прекратить признание американских сертификатов безопасности производства, подтверждающих безопасность самолетов Boeing (NYSE:BA), Тытгат ответил: «Если потребуется, то да».

У компании Boeing возрастает давление в связи с вопросами качества на заводе с 5 января, когда на самолете 737 MAX 9 произошел инцидент из-за отсутствия болтов — заглушка запасной двери оторвалась во время полета.

На прошлой неделе Федеральное управление гражданской авиации США отметило, что проверка компании Boeing и поставщика Spirit AeroSystems (NYSE: SPR) выявила многочисленные случаи недостаточного контроля качества.

Согласно трансатлантическому соглашению, FAA и EASA регулируют работу заводов своих авиапроизводителей — Boeing и Airbus — и признают сертификаты безопасности друг друга. Однако при потере стороной уверенности в проверке другой стороны, она может запросить консультацию и, при неудаче, временно приостановить признание сертификата после 30-дневного периода.

Нужно отметить, что подобный действия выполняются нечасто.

Инструменты следует применять при первом же обосновании или необходимости действий, — подчеркнул Тытгат, отметив, что в ближайшем будущем подобные шаги не предполагаются.

После катастрофы Boeing MAX влияние EASA на конструкцию самолетов Boeing возросло, однако у агентства ограничены возможности ужесточения надзора за выпуском текущих моделей Boeing, за исключением радикальной меры — временной остановки сертификации.

На вопрос о мотивах подобного решения EAA, Тытгат ответил, выражаясь от себя: «Повышение числа авиационных катастроф в будущем».

FAA не прямо прокомментировала замечания EASA, однако ее представитель повторил предыдущие заявления о том, что Boeing должен взять на себя обязательства по «существенным и основательным улучшениям».

Компания Boeing воздержалась от комментариев.

«УСПОКОИЛИСЬ» ПОСЛЕ ВСТРЕЧИ С BOEING

Однако Тытгат считает, что сертификация производства Boeing не под прямой угрозой.

«На сегодняшний день мы не видим никаких причин, почему ее нельзя сохранить. Речь идет скорее об условиях надзора и мониторинга».

Тайтгат сообщил о беседе с руководством Boeing в пятницу, которая прошла обнадеживающе.

«Я заметил изменения в управлении. Они уделяют большое внимание контролю качества и продукции, и я вдохновлен готовностью руководства улучшить контроль качества производства», — отметил он.

Тытгат сообщил, что на прошлой неделе представители EASA посетили завод Boeing по производству самолетов 737. Однако он исключил постоянное присутствие, считая, что это не соответствует духу трансатлантического соглашения о безопасности.

Администратор FAA, Майк Уитакер, заявил в понедельник, что агентство примет меры, если увидит необходимость приостановить производство самолетов Boeing.

Решение одного из двух ведущих авиационных регуляторов мира остановить выпуск самолетов Boeing или Airbus приведет к серьезному кризису безопасности, вызовет широкий общественный резонанс и, вероятно, вызовет политическую реакцию, считают эксперты.

Продолжая тему:
#Boeing #Boeing 737 Max #EASA #FAA #Безопасность #Оторванная заглушка двери #Самолет
Онлайн госуслуги временно отключат в Казахстане в ночь на 17 мая
16 мая 2025 в 21:59
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
В Астане перекроют дорогу из-за строительства LRT
16 мая 2025 в 21:36
Хотите снизить давление? Съешьте эти 2 «вкусняшки» — исследование
15 мая 2025 в 13:21
В СИЗО КНБ Казахстана вводят видеожетоны и видеорегистраторы
16 мая 2025 в 21:15
Одна дурная привычка, которую Сократ не прощал — и вы тоже лучше откажитесь
14 мая 2025 в 16:01
Импорт продуктов из Беларуси в Казахстан вырос на треть за первый квартал 2024 года
16 мая 2025 в 20:35
Отбасы банк заключил партнерство с Home Credit Bank: что изменится
15 мая 2025 в 11:06
Минтранспорта проведет проверку на наличие коррупционных схем
16 мая 2025 в 19:48
Костанайскую область заберет Россия: вбросы в соцсетях прокомментировали в МВД
15 мая 2025 в 14:38
В Казахстане хотят ввести реестр мошенников
16 мая 2025 в 19:02
Дороговизну молодого казахстанского картофеля объяснили в МСХ
13 мая 2025 в 13:41
В МВД высказались о новых запретах для самокатчиков
16 мая 2025 в 19:01
Евразийский банк изменяет ставки в одном из своем депозитов
13 мая 2025 в 09:33
«Казахтелеком» выплатит рекордные дивиденды по итогам 2024 года
16 мая 2025 в 18:57
Kaspi отмечает снижение спроса на телефоны
13 мая 2025 в 12:24
В Алматы могут открыться фермерские базары с ценами ниже рыночных
16 мая 2025 в 18:38
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
В Казахстане ускорился рост цен: инфляция за апрель 10,7%
16 мая 2025 в 17:59
Прокуратурой Алматинской области пресечена деятельность по незаконному контракту
12 мая 2025 в 16:54
Что грозит за грубость в адрес учителей, рассказали в Минпросвещения
16 мая 2025 в 17:53
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 16 мая
16 мая 2025 в 08:25
Ухудшение погоды в Казахстане
16 мая 2025 в 17:34
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40