Технологии Autopilot и Full Self Driving компании Tesla (NASDAQ:TSLA), а также другие девять систем ассистированного вождения, представленные крупными автопроизводителями на рынке, получили негативные оценки от Страхового института безопасности дорожного движения США в свежем исследовании, опубликованном во вторник, передает Bizmedia.kz.
Исследовательское подразделение страховой индустрии, IIHS, также отметило отсутствие доказательств того, что Autopilot или другие системы ассистированного вождения обеспечивают улучшение безопасности на дорогах в реальном мире, опираясь на данные о дорожно-транспортных происшествиях.
«Мы проанализировали данные о страховых случаях, сравнив автомобили с этими системами и без них, и пришли к выводу, что использование этих передовых систем не снизило количество страховых случаев», — заявил президент IIHS Дэвид Харки в интервью агентству Reuters.
Для примера, данные показывают, что системы автоматического экстренного торможения снижают вероятность столкновений сзади на 50%, а аварии с пешеходами — на 30%, сообщил он.
Tesla и ее глава Илон Маск утверждают, что автомобили Tesla с активным автопилотом на порядок безопаснее, чем средний показатель по США, и в пять раз безопаснее, чем Tesla без данной технологии.
Федеральные регуляторы в настоящее время расследуют около 1000 аварий с участием Tesla с использованием автопилота. Судебное разбирательство, запланированное на следующую неделю в Калифорнии, станет заключительным этапом стратегии Tesla по переложению ответственности за происшествия на водителей, игнорирующих предупреждения производителя электромобилей о необходимости оставаться внимательными за рулем при использовании автопилота или технологии автономного вождения.
Tesla не отреагировала на запрос в электронном письме о комментариях по ситуации. В исследовании IIHS было оценено 14 систем водительской помощи от девяти автопроизводителей в соответствии с установленными стандартами.
Национальная администрация безопасности дорожного движения США пока не установила официальных стандартов для передовых систем водительской помощи, или ADAS по терминологии отрасли.
«Не существует федеральных правил или четких руководящих принципов», — отметил Харки.
Именно это послужило стимулом к разработке данных мер безопасности. Из всех систем, протестированных IIHS, только одна получила приемлемую оценку: Lexus Teammate with Advanced Drive, которая была установлена в небольшом количестве гибридных седанов Lexus LS класса люкс от Toyota Motor (NYSE:TM) в прошлом году.
Toyota постоянно стремится повысить безопасность своих автомобилей, учитывая результаты тестирования, проводимого сторонними организациями, такими как NHTSA’s New Car Assessment Program и IIHS’s Top Safety Pick program.
Система Super Cruise от GM и «ProPILOT Assist with Navi-link» от Nissan, предлагаемая на электромобилях Ariya 2023-2024 годов, получили «слабые» оценки. Nissan выразила намерение продолжать сотрудничать с IIHS по вопросам безопасности клиентов, отметив результаты первого теста «Частичные гарантии автоматизации». GM подчеркнула, что Super Cruise предназначен дополнять опыт вождения, а не служить функцией безопасности.
Различные системы помощи водителю от компаний Tesla, Mercedes-Benz, BMW, Nissan, Ford, GM, Hyundai, Genesis и Volvo были оценены как «неудовлетворительные», хотя некоторые из них получили «отличные» оценки по отдельным критериям тестов IIHS, сообщила группа.
«Новая методология оценки IIHS не учитывает работу систем помощи водителю, а сконцентрирована на мерах предосторожности для предотвращения неправильного использования», — отметили в Mercedes. «Мы внимательно относимся к выводам IIHS относительно частичных оценок безопасности систем автоматизации вождения».
Согласно Харки, автопроизводители могут повысить уровень безопасности, используя доступные технологии для функций, таких как мониторинг водителя или предупреждение о внимании, которые получили «отличные» оценки.
По мнению IIHS, Tesla и другие автопроизводители усовершенствуют возможности своих систем. Tesla пересмотрела программное обеспечение Autopilot после отзыва в соответствии с федеральными требованиями, и IIHS планирует протестировать обновленную систему, подтвердил Харки.
Мы обязательно учтем результаты этих тестов, поскольку наши автомобили и системы продолжают развиваться, — заявил представитель компании BMW, Джей Хэнсон, в понедельник.
В настоящее время BMW предлагает в некоторых американских моделях более продвинутую систему помощи водителю, чем та, что была протестирована IIHS.
Внедорожник Genesis GV80, который появится в США этой весной, станет первой моделью люксового бренда Hyundai с камерой в салоне, следящей за лицом и глазами водителя во время использования системы помощи водителю.
«В ближайшие месяцы и годы эти усовершенствования будут внедрены в будущие модели Genesis», — сообщили в компании.