В четверг Lufthansa предупредила, что ее операционные убытки в первом квартале увеличатся. Компания также дала сдержанный прогноз на 2024 год, поскольку борется с дорогостоящими трудовыми забастовками, которые нивелируют туристический бум, передает Bizmedia.kz.
Хотя операционные результаты в текущем году будут на уровне 2023 года, цель по достижению операционной рентабельности на уровне 8% за год пока не подтверждена. В заявлении компании говорится, что «группа остается верной своей цели по достижению устойчивой скорректированной маржи EBIT на уровне не менее 8 процентов».
Ожидается, что скорректированная рентабельность EBIT снизится до 6,9% в этом году по сравнению с 7,6% в 2023 году согласно опросу аналитиков, предоставленному компанией.
Европейские авиакомпании воспользовались неожиданным ростом спроса после пандемии, что позволило им увеличить цены на билеты. Однако увеличение расходов на оплату труда и обслуживание самолетов сдерживает увеличение прибыли.
Например, Lufthansa вынуждена была согласиться на новые условия оплаты труда, чтобы предотвратить забастовки, которые, по мнению экспертов и инвесторов, могут нарушить планы компании по операционной рентабельности к 2024 году.
В четверг наземный персонал Lufthansa вышел на работу, а в среду бортпроводники проголосовали за забастовку, требуя повышения зарплаты на 15%, что может негативно сказаться на прибыли компании в будущем.
Акции упали на 1,3% по состоянию на 13:44 по Астане.
После корректировки целевого показателя операционной маржи компания объявила, что ее результаты достаточно высоки для того, чтобы предложить выплатить дивиденд в размере 0,30 евро за акцию. Это предложение будет вынесено на голосование на годовом общем собрании 7 мая.
С 2019 года группа не выплачивала дивиденды. Полученные результаты появились почти через две недели после неожиданного ухода уважаемого финансового директора Ремко Стинбергена, который сильно повлиял на цену акций и подорвал доверие инвесторов.
Операционная прибыль в 2023 году увеличилась на 76%, достигнув 1,5 миллиарда евро (1,63 миллиарда долларов) по сравнению с 2022 годом. Выручка составила 35,4 миллиарда евро (38,58 миллиарда долларов), увеличившись почти на 15%, но оказавшись ниже ожидаемых 36,3 миллиарда евро, согласно результатам опроса, проведенного компанией.
ПОТЕНЦИАЛ
Аналитики отметили, что у Lufthansa наблюдается более медленный рост пропускной способности по сравнению с конкурентами. Группа также столкнулась с проблемами у некоторых самолетов из-за проблем с двигателями Pratt & Whitney, которые принадлежат компании RTX.
«Мы видим, что восстановление пропускной способности Lufthansa идет более осторожными темпами по сравнению с другими европейскими авиакомпаниями», — отметил аналитик Bernstein, Алекс Ирвинг.
С начала 2022 года акции Lufthansa опережают показатели европейских флагманских перевозчиков Air France-KLM и IAG, поскольку туристическая индустрия региона постепенно оправляется после трудностей, вызванных глобальной пандемией COVID-19.
На прошлой неделе результаты деятельности Air France и владельца British Airways, компании IAG, привлекли внимание к проблемам в отрасли, начиная от высоких цен на авиационное топливо и геополитических напряженностей до проблем на производственных площадках авиакомпаний и переговоров по поводу заработной платы.
Акции Lufthansa имеют прогнозируемую прибыль в пять раз больше, чем у IAG и в три раза больше, чем у Air France-KLM, за ближайшие 12 месяцев.