Судебный орган провинции Британская Колумбия в Канаде дал свое согласие на условия мирового соглашения, связанного с коллективным иском против компании Apple. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Основанием для иска послужило обвинение в том, что американский производитель электроники намеренно замедлял работу некоторых моделей iPhone, не уведомив об этом действии владельцев устройств. По данным телеканала CNBC, в результате достигнутого урегулирования, компания-производитель обязалась выплатить компенсацию, сумма которой варьируется от 11,1 миллиона до 14,4 миллиона долларов. Конкретный размер выплаты зависит от общего количества поданных претензий, но каждому участнику иска обещана выплата в диапазоне от 17 долларов 50 центов до 150 долларов.
Как сообщает телеканал CBC News, в 2018 году претензии в адрес Apple были оформлены в нескольких регионах Канады, в том числе в Альберте, Британской Колумбии и Онтарио. Поводом для обращения в суд стало признание компании в том, что она сознательно ограничивала максимальную производительность определенных моделей iPhone с целью предотвращения их внезапного отключения из-за износа аккумулятора. Данная функция управления питанием была введена с обновлением операционной системы до iOS 10.2.1, однако компания не проинформировала своих пользователей о ее введении, что вызвало значительный общественный резонанс. В ответ на негативную реакцию общественности, Apple принесла извинения за несвоевременное информирование пользователей и временно снизила стоимость замены аккумуляторов в своих устройствах.
Иск подавали как прошлые, так и настоящие жители Канады, которые до 21 декабря 2017 года приобрели или владели моделями iPhone 6, 6 Plus, 6s, 6s Plus, iPhone SE с установленной операционной системой iOS версии 10.2.1 или более новой, а также моделями iPhone 7 и 7 Plus, на которых была установлена или позже загружена операционная система iOS версии 11.2 или более новой.