Облигации еврозоны торгуются синхронно с американскими аналогами, как никогда ранее. Инвесторы не обращают внимания на замедление темпов роста в Европе, продолжая фокусироваться на инфляции и процентных ставках. В результате корреляция между двумя рынками достигла рекордного уровня в последние недели, передает Bizmedia.kz.
Хотя рынок облигаций США обычно оказывает большое влияние, тесная корреляция настораживает аналитиков по облигациям в свете слабости экономики еврозоны.
Американский банк State Street (NYSE: STT) выявил, что 52-недельная корреляция между доходностью двухлетних облигаций Германии и США достигла рекордного уровня. Корреляция для более длинных облигаций также значительно выросла.
«США всегда играли важную роль, но не в такой степени», — отметил Йон Йонссон, старший управляющий портфелем ценных бумаг с фиксированным доходом в Neuberger Berman. «Корреляция усилилась значительно, это действительно впечатляет».
Он отметил: «Как инвестору, это сложно. Пытаешься делать ставки на определенные страны, но не получаешь никакой выгоды».
Экономика США опередила экономику Европы, где правительства затратили меньше средств во время пандемии, но промышленность серьезно пострадала от энергетического кризиса.
В 2023 году валовый внутренний продукт еврозоны вырос всего на 0,5%, в то время как ВВП США увеличился на 2,5%. Данные опросов свидетельствуют о том, что частный сектор США растет, а еврозоны сокращается.
Однако инвесторы и стратеги, специализирующиеся на облигациях, отмечают, что инфляция стала почти единственным объектом внимания рынков. Они также подчеркивают, что Европейский центральный банк обычно следует за Федеральной резервной системой, а американский рынок облигаций — это гигант, диктующий условия по всему миру.
ОДЕРЖИМОСТЬ ИНФЛЯЦИЕЙ
Инфляция в еврозоне и США начала расти в 2021 году, в результате чего ФРС повысила ставки в марте 2022 года, а ЕЦБ — в июле. В июне 2022 года уровень инфляции в США достиг пика в 9,1%, превысив показатели еврозоны, которые составили 10,6% за четыре месяца до этого. Позже он снизился до примерно 3% в обеих странах.
Отставание инфляции и процентных ставок в еврозоне заставило инвесторов обратить внимание на экономику США в поисках сигналов о возможных сценариях развития событий.
Инфляция в США и еврозоне развивается под воздействием общих факторов, таких как наступление COVID и преодоление неблагоприятного шока предложения, по словам Стивена Джена, генерального директора инвестиционной компании Eurizon SLJ Capital.
Доходность облигаций тесно связана между собой, прежде всего отражая высокую корреляцию с инфляцией. Член Управляющего совета ЕЦБ Роберт Хольцманн заявил в пятницу агентству Bloomberg: «Обычно в последние несколько лет ФРС всегда опережала нас примерно на полгода, поэтому я предполагаю, что мы также последуем за ними с некоторой задержкой», добавив, что «валютные зоны тесно взаимосвязаны».
КОРОЛЕВСКИЙ ДОЛЛАР
Доходность американских облигаций долгое время была ориентиром для стоимости заимствований по всему миру. Однако эта тенденция усилилась, так как США выпускали долговые обязательства быстрее, чем европейские страны, чтобы преодолеть финансовый кризис и последствия пандемии COVID-19.
Согласно оценкам Barclays, в обращении находится 21,9 триллиона долларов государственных ценных бумаг США, не включая средства, хранящиеся в центральном банке. Это значительно больше, чем объем облигаций в обращении в еврозоне (7,5 триллиона долларов) и Германии (1,2 триллиона долларов), самой крупной экономике в еврозоне.
Поскольку суверенные облигации не могут полностью заменить друг друга, а деньги легко перемещаются по всему миру, изменения в экономике США оказывают влияние на другие страны. Многие инвесторы сомневаются в долгосрочной устойчивости рекордной корреляции.
Ожидаем, что связь ослабнет, поскольку мы увидим больше расхождений в макроэкономических и политических результатах, — прогнозирует Джулиан Ле Берон, главный инвестиционный директор по основным инструментам с фиксированным доходом в Allianz Global Investors.
Майкл Меткалф, руководитель отдела макростратегий в State Street, утверждает, что корреляция в облигациях, вероятно, сдерживает волатильность на валютных рынках, вызванную перетоком средств в страны с более высокой относительной доходностью облигаций.
По его мнению, различия на рынках облигаций могут провоцировать волатильность на валютных рынках, которые в этом месяце достигли исторических минимумов.
Экономисты Barclays прогнозируют, что ЕЦБ вероятнее всего снизит процентные ставки в апреле, прежде чем ФРС сделает это в июне, учитывая ослабление экономики еврозоны.
Если ЕЦБ значительно пересмотрит свои прогнозы и выберет «голубиный» курс, это снова способствует превосходству (немецких) бундов над казначейскими облигациями», — отметил глава Barclays по стратегии евроставок Рохан Ханна.