Снижение объемов нефтепереработки в США и проблемы на мировых рынках привели к уменьшению поставок дизельного топлива в последние недели, что снизило исторически высокие объемы экспорта американского дизельного топлива в Европу в этом месяце, передает Bizmedia.kz.
Проблемы с получением американского дизельного топлива усилили существующий дефицит поставок в Европу, которая ранее полагалась на импорт российского топлива. В текущем месяце цены на дизельное топливо в США временно поднялись до четырехмесячного пика — более 48 долларов за баррель, что снизило возможности для экспорта топлива в Европу.
Многие европейские поставщики из Ближнего Востока и Азии вынуждены обходить мыс Доброй Надежды из-за нападений пиратов на суда в Красном море, что привело к длительным задержкам и сделало эту торговлю менее выгодной.
Импорт американского дизельного топлива в Европу в текущем месяце упал почти вдвое — до 6,65 млн баррелей, по сравнению с 11,44 млн баррелей в январе, что является самым низким показателем с августа 2017 года, согласно анализу компании Kpler, специализирующейся на отслеживании морских судов.
Аналитики Macquarie отметили, что европейское дизельное топливо стоит на первом месте среди продуктов, подверженных риску из-за перенаправления, доступности поставок и перекосов в арбитраже.
В начале февраля крупнейший производитель дизельного топлива в США — нефтеперерабатывающий завод BP Whiting в Индиане с производственной мощностью 435 000 баррелей в сутки — был вынужден приостановить работу из-за проблем с электроснабжением.
Эта ситуация совпала с неполадками на других заводах, возникшими после холодной погоды в середине января, включая НПЗ TotalEnergies в Порт-Артуре, Техас, с производственной мощностью 238 000 баррелей в сутки.
Ряд заводов, включая Motiva Enterprises в Порт-Артуре с производственной мощностью 626 000 баррелей в сутки, находятся в плановом ремонте. По данным правительства, уровень загрузки американских НПЗ снизился с почти 93 % в начале года до 80,6 % в текущем месяце, что является самым низким показателем с декабря 2022 года.
На протяжении недели, закончившейся 9 февраля, производство дистиллятов на американских НПЗ снизилось до 4 миллионов баррелей в день, что является самым низким уровнем с декабря 2022 года. Запасы дистиллятов в США уменьшаются уже пятую неделю подряд и находятся на 10% ниже среднего уровня за предыдущие пять лет. Данные свидетельствуют об этом.
Цены на дизельное топливо в Северо-Западной Европе стабильно росли в течение февраля, в среднем превышая 118 долларов за баррель по сравнению с 109 долларами в феврале прошлого года.
ОТКРЫТЫЕ АРБЫ
Согласно аналитику компании Kpler Мэтту Смиту, в марте-апреле европейские нефтеперерабатывающие заводы запланировали капитальный ремонт, что может привести к дальнейшему росту цен на дизельное топливо в Европе. Это, в свою очередь, стимулирует перевозку американского дизельного топлива в Европу.
Одновременно ожидание скорого возобновления деятельности американских нефтеперерабатывающих заводов снизило цены на дизельное топливо в стране на почти 30% с последних максимумов до 34 долларов за баррель.
Прогнозируется, что за неделю, завершившуюся 23 февраля, американские нефтеперерабатывающие заводы увеличат доступную производственную мощность на 431 000 баррелей в сутки, снизив неиспользуемые мощности до 1,8 млн баррелей в сутки, по данным исследовательской компании IIR Energy.
Аналитик Sparta Commodities Джеймс Ноэль-Бесвик отметил, что понижение цен на американское дизельное топливо и последующее увеличение цен на его европейские аналоги, представленные свопом HOGO [HO-LGO1=R], вновь создали арбитражную возможность для транспортировки американского дизельного топлива с побережья Мексиканского залива в Европу для поставок в марте и апреле.
Атлантический арбитраж на следующие месяцы остается открытым, подчеркнул Ноэль-Бесвик. По меньшей мере три судна, перевозящие свыше 850 000 баррелей дизельного топлива с американского побережья Атлантики, будут разгружены в различных европейских портах в следующем месяце, в соответствии с данными Sparta и Kpler. Два груза общим объемом более миллиона баррелей были отправлены с побережья Мексиканского залива в апреле, в соответствии с данными Kpler.