В понедельник на Женевском автосалоне компания Renault (EPA:RENA) представила долгожданный новый электромобиль R5. Этот автомобиль, вдохновленный бестселлером 1972 года, является частью стратегии французского автопроизводителя по увеличению продаж электромобилей, передает Bizmedia.kz.
Новый небольшой седан, анонсированный в 2021 году в рамках программы восстановления Renault, отчетливо передает элементы дизайна R5 и культовой модели Super 5, включая вертикальные задние фонари и яркие цвета. Совокупные продажи этих моделей превысили девять миллионов автомобилей с 1972 по 1996 год.
В отличие от других автопроизводителей, успешно возродивших культовые модели, такие как Mini или Fiat 500, Renault предпочел избежать «ретрофутуризма», как отмечает главный дизайнер марки.
Во время презентации R5 под Парижем, Жиль Видаль отметил, что обновление старой модели должно быть оправданным и вписываться в историю бренда.
В рамках стремлений Renault создать доступные электромобили, маленький седан в своей самой экономичной версии будет доступен не сразу. Первая версия, выход которой запланирован на вторую половину года, будет оснащена батареей емкостью 52 кВт-ч и запасом хода 400 км.
Компания заявила, что за ней последует менее мощная версия — 40 кВт-ч с запасом хода 300 км — за 25 000 евро.
Для R5, способного заряжаться в обоих направлениях для возможности продажи излишков энергии в сеть, будет использоваться блок батарей Envision. Эти блоки будут поставляться до тех пор, пока гигантский завод Envision на севере Франции не начнет производство в 2025 году.
Renault является единственным крупным европейским автопроизводителем, представляющим свою продукцию на Женевском автосалоне в этом году — первом после пандемии коронавируса в 2019 году.