В этом году план проведения работ по обновлению и строительству автомобильных магистралей республиканского значения предусматривает освоение более двух тысяч километров, передает Bizmedia.kz.
По информации, предоставленной заместителем руководителя Министерства транспорта на коллегии ведомства, это станет значительным шагом в улучшении инфраструктуры страны.
В 2024 году будут активно продолжаться процессы восстановления и модернизации транспортных артерий на общую дистанцию свыше пяти тысяч километров. Среди планов – как реконструкция, так и текущий ремонт, что должно привести к повышению качества порядка 93% общенациональной сети дорог.
В рамках исполнения указов главы государства ключевым приоритетом станет реновация ведущих магистралей, включая трассы между городами Астана, Балхаш и Алматы, Талдыкорган и Усть-Каменогорск, а также участки Актобе-Кандыагаш и Атырау-Астрахань. В результате ожидается открытие к использованию более двух тысяч километров автопутей и запуск около четырехсот километров дорог новой конструкции.
На перспективу до 2030 года запланирован пошаговый запуск новых проектов в транспортной сфере, общей длиной приблизительно 4 700 километров. Самыми первым этапом в 2024 году станет начало работ на проектах трасс, в том числе те, которые проходят через Улытаускую область и соединяют Актобе с Кызылордой.
Для периода с 2024 по 2026 года намечен старт строительно-монтажных работ на важных участках, соединяющих Атырау с Доссором, Астану с Костанаем и российской границей, а также обеспечение обхода городов, таких как Туркестан.
Заключительный этап после 2026 года включает в себя модернизацию оставшихся участков дорожного покрытия, на которые приходится около 1 434 километров.
Для оптимизации дорожного движения на менее загруженных участках предлагается осуществить ремонтные работы с укреплением основы и последующим расширением проезжей части до четырех полос, как в случае с трассами «Павлодар-Успенка» и «Семей-Барнаул».
Сатжан Аблалиев подчеркивает, что впервые для обновления и укрепления дорожного покрытия протяженностью в 5 тыс. км задействуются финансы от Евразийского банка развития в рамках обширной ремонтной программы.
Он также отмечает, что эти процессы не будут требовать проектирования рабочей документации, что предоставит преимущество в скорости осуществления запланированных улучшений.