Судостроительный завод могут построить на Каспии

В ближайшие годы предполагается осуществить комплекс работ по углублению дна в портовой зоне Курыка, в то время как аналогичные действия в порту Актау запланированы на последующий год, сообщает Bizmedia.kz.

Эту информацию предоставил руководитель министерства транспортной инфраструктуры Марат Карабаев, ссылаясь на данные пресс-службы министерства.

Для дальнейшего развития сектора морского сообщения, в сотрудничестве с корпорацией «Ляньюньган порт», начнется строительство масштабного «контейнерного узла» в портовой зоне Актау, что существенно увеличит транзитный потенок контейнерных грузов, достигая величины в 300 тысяч TEU.

Запланированное повышение пропускной способности будет сопровождаться модернизацией и реконструкцией пристанищных сооружений в Актау, а также созданием трех новейших терминалов на терриории Курыка.

Общая сумма инвестиций, предназначенная для модернизации и развития терминальных комплексов Актау и Курык, достигнет примерно 618 миллионов американских долларов. Эти инвестиционные проекты будут интегрированы в Комплексный план разработки морской инфраструктуры, рассчитанный до 2030 года.

Министр также отметил, что в текущем году проводится анализ возможности возведения судостроительной верфи на каспийском побережье в рамках укрепления торгового флота страны. При этом наблюдается потребность в постройке десяти новейших суден, включая тройку танкеров, тройку сухогрузов и четверку многоцелевых паромных судов.

Для дальнейшего расширения транспортного потенциала и увеличения грузооборота рекой, предполагается разработка концепции по созданию объединенного мультимодального логистического маршрута, соединяющего Российскую Федерацию, Республику Казахстан и Китайскую Народную Республику через Иртыш. Это существенно улучшит транспортировку между этими странами. Планируются научные исследования для определения возможности увеличения глубин реки для судоходства.

К тому же, предвидится возведение портового комплекса в районе Тугыла с последующим созданием железнодорожного соединения Тугыл — Майкапчагай, что позволит сформировать дополнительный грузопоток в пределах 99 километров непосредственно к китайской границе.

По предварительным оценкам, объемы грузоперевозок новым маршрутом могут достичь 2-2,5 миллионов тонн, а также проект затрагивает аспект доступности Северных морей через водную систему Оби и Иртыша.

Отдельным стратегическим направлением становится возрождение экспортных перевозок с использованием Урало-Каспийского маршрута.

«В нынешнем году мы планируем инициировать процесс углубления морской части канала, а затем — приобретение морского дноуглубителя для поддержания навигации. В течение следующих двух лет намереваемся восстанавливать Урало-Каспийский канал до необходимых судоходных характеристик. Потенциал перевозок оценивается в размере 1 миллиона тонн. Помимо этого, наблюдается тенденция к восстановлению речных международных грузоперевозок на участке между Атырау и Астраханью», — подчеркнул Марат Карабаев.

Казахстан призвал Индию и Пакистан к сдержанности
8 мая 2025 в 21:55
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
RAMS BEYOND ALMATY: Архитектурный прорыв и символ нового Алматы
8 мая 2025 в 21:15
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Air Astana изменила маршрут в Индию и обратно: что важно знать
8 мая 2025 в 21:14
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Бағаны бақылау құтылмайтын көлеңкеге айналды
8 мая 2025 в 20:30
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
SIM-карты только через операторов: в Казахстане хотят ужесточить правила из-за всплеска мошенничества
8 мая 2025 в 20:25
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Выбрать страховой полис теперь можно удобнее — в Казахстане заработал новый сервис
8 мая 2025 в 19:29
Колледжи будут получать 912 тысяч тенге на каждого студента — вдвое больше, чем раньше
6 мая 2025 в 20:20
«Бәйтерек» 8 трлн теңгені нарыққа «шашып» жіберді: сарапшылар оның әсерінің «баяндылығына» күмәнданады
8 мая 2025 в 18:38
Инвесторы переплачивали за свет: прокуратура Жамбылской области вернула им льготы
6 мая 2025 в 16:28
Берете микрокредит? Вот что обязательно нужно знать о договоре
8 мая 2025 в 18:33
Только треть мужчин в Казахстане копит в банках: что показывает новое исследование
6 мая 2025 в 19:42
50 тысяч алматинцев вышли на субботник ко Дню Победы: высажено 439 деревьев, собрано 10 тысяч кубометров мусора
8 мая 2025 в 18:04
В Алматы кассы переводят на новую цифровую систему
5 мая 2025 в 12:16
Важно для девушек и женщин: маникюр и педикюр дорожают в Казахстане
8 мая 2025 в 17:44
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
Forte и Евразийский банк снизили капитал: кто нарастил позиции в марте
8 мая 2025 в 17:07
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
В Павлодаре подростки осквернили парк Победы
8 мая 2025 в 16:34
Налог на лекарства и услуги медиков введут мягко
5 мая 2025 в 11:17