В ближайшие годы предполагается осуществить комплекс работ по углублению дна в портовой зоне Курыка, в то время как аналогичные действия в порту Актау запланированы на последующий год, сообщает Bizmedia.kz.
Эту информацию предоставил руководитель министерства транспортной инфраструктуры Марат Карабаев, ссылаясь на данные пресс-службы министерства.
Для дальнейшего развития сектора морского сообщения, в сотрудничестве с корпорацией «Ляньюньган порт», начнется строительство масштабного «контейнерного узла» в портовой зоне Актау, что существенно увеличит транзитный потенок контейнерных грузов, достигая величины в 300 тысяч TEU.
Запланированное повышение пропускной способности будет сопровождаться модернизацией и реконструкцией пристанищных сооружений в Актау, а также созданием трех новейших терминалов на терриории Курыка.
Общая сумма инвестиций, предназначенная для модернизации и развития терминальных комплексов Актау и Курык, достигнет примерно 618 миллионов американских долларов. Эти инвестиционные проекты будут интегрированы в Комплексный план разработки морской инфраструктуры, рассчитанный до 2030 года.
Министр также отметил, что в текущем году проводится анализ возможности возведения судостроительной верфи на каспийском побережье в рамках укрепления торгового флота страны. При этом наблюдается потребность в постройке десяти новейших суден, включая тройку танкеров, тройку сухогрузов и четверку многоцелевых паромных судов.
Для дальнейшего расширения транспортного потенциала и увеличения грузооборота рекой, предполагается разработка концепции по созданию объединенного мультимодального логистического маршрута, соединяющего Российскую Федерацию, Республику Казахстан и Китайскую Народную Республику через Иртыш. Это существенно улучшит транспортировку между этими странами. Планируются научные исследования для определения возможности увеличения глубин реки для судоходства.
К тому же, предвидится возведение портового комплекса в районе Тугыла с последующим созданием железнодорожного соединения Тугыл — Майкапчагай, что позволит сформировать дополнительный грузопоток в пределах 99 километров непосредственно к китайской границе.
По предварительным оценкам, объемы грузоперевозок новым маршрутом могут достичь 2-2,5 миллионов тонн, а также проект затрагивает аспект доступности Северных морей через водную систему Оби и Иртыша.
Отдельным стратегическим направлением становится возрождение экспортных перевозок с использованием Урало-Каспийского маршрута.
«В нынешнем году мы планируем инициировать процесс углубления морской части канала, а затем — приобретение морского дноуглубителя для поддержания навигации. В течение следующих двух лет намереваемся восстанавливать Урало-Каспийский канал до необходимых судоходных характеристик. Потенциал перевозок оценивается в размере 1 миллиона тонн. Помимо этого, наблюдается тенденция к восстановлению речных международных грузоперевозок на участке между Атырау и Астраханью», — подчеркнул Марат Карабаев.