Судостроительный завод могут построить на Каспии

В ближайшие годы предполагается осуществить комплекс работ по углублению дна в портовой зоне Курыка, в то время как аналогичные действия в порту Актау запланированы на последующий год, сообщает Bizmedia.kz.

Эту информацию предоставил руководитель министерства транспортной инфраструктуры Марат Карабаев, ссылаясь на данные пресс-службы министерства.

Для дальнейшего развития сектора морского сообщения, в сотрудничестве с корпорацией «Ляньюньган порт», начнется строительство масштабного «контейнерного узла» в портовой зоне Актау, что существенно увеличит транзитный потенок контейнерных грузов, достигая величины в 300 тысяч TEU.

Запланированное повышение пропускной способности будет сопровождаться модернизацией и реконструкцией пристанищных сооружений в Актау, а также созданием трех новейших терминалов на терриории Курыка.

Общая сумма инвестиций, предназначенная для модернизации и развития терминальных комплексов Актау и Курык, достигнет примерно 618 миллионов американских долларов. Эти инвестиционные проекты будут интегрированы в Комплексный план разработки морской инфраструктуры, рассчитанный до 2030 года.

Министр также отметил, что в текущем году проводится анализ возможности возведения судостроительной верфи на каспийском побережье в рамках укрепления торгового флота страны. При этом наблюдается потребность в постройке десяти новейших суден, включая тройку танкеров, тройку сухогрузов и четверку многоцелевых паромных судов.

Для дальнейшего расширения транспортного потенциала и увеличения грузооборота рекой, предполагается разработка концепции по созданию объединенного мультимодального логистического маршрута, соединяющего Российскую Федерацию, Республику Казахстан и Китайскую Народную Республику через Иртыш. Это существенно улучшит транспортировку между этими странами. Планируются научные исследования для определения возможности увеличения глубин реки для судоходства.

К тому же, предвидится возведение портового комплекса в районе Тугыла с последующим созданием железнодорожного соединения Тугыл — Майкапчагай, что позволит сформировать дополнительный грузопоток в пределах 99 километров непосредственно к китайской границе.

По предварительным оценкам, объемы грузоперевозок новым маршрутом могут достичь 2-2,5 миллионов тонн, а также проект затрагивает аспект доступности Северных морей через водную систему Оби и Иртыша.

Отдельным стратегическим направлением становится возрождение экспортных перевозок с использованием Урало-Каспийского маршрута.

«В нынешнем году мы планируем инициировать процесс углубления морской части канала, а затем — приобретение морского дноуглубителя для поддержания навигации. В течение следующих двух лет намереваемся восстанавливать Урало-Каспийский канал до необходимых судоходных характеристик. Потенциал перевозок оценивается в размере 1 миллиона тонн. Помимо этого, наблюдается тенденция к восстановлению речных международных грузоперевозок на участке между Атырау и Астраханью», — подчеркнул Марат Карабаев.

ГЧП становится ключевым инструментом развития инфраструктуры в Казахстане
9 апреля 2025 в 14:32
Как папы незаметно вредят своим дочерям — и что с этим делать
5 апреля 2025 в 10:57
ҰЭМ Жұманғариннің жеке кәсіпкерлікті тіркеуді қиындату туралы ұсынысы қызу талқыға түсіп жатыр
9 апреля 2025 в 14:10
Концерт Дженнифер Лопес в Астане: билеты будут стоить от 40 до 150 тысяч тенге
8 апреля 2025 в 19:40
Опубликован список участников программы «Наурыз 2025»
9 апреля 2025 в 14:09
На выращивание леса в Туркестанской области тратятся миллиарды тенге
7 апреля 2025 в 16:38
Минфин Казахстана обещает не арестовывать массово счета казахстанцев
9 апреля 2025 в 13:36
Тенге подешевел, достигнув минимума за два месяца
7 апреля 2025 в 20:29
«Сән-салтанат» деп нені айту керектігі нақтыланды
9 апреля 2025 в 13:32
В Казахстане запускают единую цифровую систему оплаты медицинских услуг
6 апреля 2025 в 15:35
В МНЭ готовы обсудить предложение обложить налогом дивиденды акционеров банков
9 апреля 2025 в 13:29
Что ест настоящий мужчина: 4 вида мяса, полезных для сердца и сосудов
8 апреля 2025 в 17:39
Жақсы жалақы алатындар салықты да «жақсы» төлейді
9 апреля 2025 в 13:20
В Казахстане сокращается число рынков
4 апреля 2025 в 15:39
В Алматы временно ограничат движение по улице Курмангазы
9 апреля 2025 в 13:16
В Казахстане за высовывание головы из машины во время движения полагается штраф
4 апреля 2025 в 19:30
Бакытжан Базарбека задал вопрос об отмене льгот по НДС для стройкомпаний
9 апреля 2025 в 13:03
Минздрав начал расследование отравления детей в Мангистауской области
4 апреля 2025 в 09:31
В Казахстане открытие новых ИП будут усложнять
9 апреля 2025 в 12:48
Эксперт пояснил падение цен на нефть и как это скажется на тенге
7 апреля 2025 в 16:06
ЕО мен Қазақстан арасындағы 2025-2026 жылдарға арналған серіктестік жол картасы мақұлданды
9 апреля 2025 в 12:26
Слова, которые творят чудеса: как убедить мужчину делать то, что вам нужно
4 апреля 2025 в 13:37
В Мажилисе подняли вопрос о злоупотреблениях налоговыми льготами в СЭЗ
9 апреля 2025 в 12:21
Весна пришла, а сил нет: что на самом деле скрывается за упадком энергии
8 апреля 2025 в 16:29