Судостроительный завод могут построить на Каспии

В ближайшие годы предполагается осуществить комплекс работ по углублению дна в портовой зоне Курыка, в то время как аналогичные действия в порту Актау запланированы на последующий год, сообщает Bizmedia.kz.

Эту информацию предоставил руководитель министерства транспортной инфраструктуры Марат Карабаев, ссылаясь на данные пресс-службы министерства.

Для дальнейшего развития сектора морского сообщения, в сотрудничестве с корпорацией «Ляньюньган порт», начнется строительство масштабного «контейнерного узла» в портовой зоне Актау, что существенно увеличит транзитный потенок контейнерных грузов, достигая величины в 300 тысяч TEU.

Запланированное повышение пропускной способности будет сопровождаться модернизацией и реконструкцией пристанищных сооружений в Актау, а также созданием трех новейших терминалов на терриории Курыка.

Общая сумма инвестиций, предназначенная для модернизации и развития терминальных комплексов Актау и Курык, достигнет примерно 618 миллионов американских долларов. Эти инвестиционные проекты будут интегрированы в Комплексный план разработки морской инфраструктуры, рассчитанный до 2030 года.

Министр также отметил, что в текущем году проводится анализ возможности возведения судостроительной верфи на каспийском побережье в рамках укрепления торгового флота страны. При этом наблюдается потребность в постройке десяти новейших суден, включая тройку танкеров, тройку сухогрузов и четверку многоцелевых паромных судов.

Для дальнейшего расширения транспортного потенциала и увеличения грузооборота рекой, предполагается разработка концепции по созданию объединенного мультимодального логистического маршрута, соединяющего Российскую Федерацию, Республику Казахстан и Китайскую Народную Республику через Иртыш. Это существенно улучшит транспортировку между этими странами. Планируются научные исследования для определения возможности увеличения глубин реки для судоходства.

К тому же, предвидится возведение портового комплекса в районе Тугыла с последующим созданием железнодорожного соединения Тугыл — Майкапчагай, что позволит сформировать дополнительный грузопоток в пределах 99 километров непосредственно к китайской границе.

По предварительным оценкам, объемы грузоперевозок новым маршрутом могут достичь 2-2,5 миллионов тонн, а также проект затрагивает аспект доступности Северных морей через водную систему Оби и Иртыша.

Отдельным стратегическим направлением становится возрождение экспортных перевозок с использованием Урало-Каспийского маршрута.

«В нынешнем году мы планируем инициировать процесс углубления морской части канала, а затем — приобретение морского дноуглубителя для поддержания навигации. В течение следующих двух лет намереваемся восстанавливать Урало-Каспийский канал до необходимых судоходных характеристик. Потенциал перевозок оценивается в размере 1 миллиона тонн. Помимо этого, наблюдается тенденция к восстановлению речных международных грузоперевозок на участке между Атырау и Астраханью», — подчеркнул Марат Карабаев.

В Минюсте рассказали о возможности расторжения брака в одностороннем порядке
14 августа 2025 в 22:05
Сколько денег можно получить от государства, если переехать на север Казахстана
11 августа 2025 в 15:07
Казгидромет предупреждают казахстанцев о шторме
14 августа 2025 в 21:46
В Казахстане могут ввести новый порог для взыскания долгов по соцплатежам
11 августа 2025 в 16:48
Мұнай Қазақстан экономикасының негізгі қозғаушы күші болудан қалды
14 августа 2025 в 21:28
Казахстанцам не повысят минимальную зарплату — решение правительства
13 августа 2025 в 15:46
Как будут отдыхать казахстанцы в конце августа на День Конституции
14 августа 2025 в 21:17
Мясо сайгака: где взять и почему на базаре не найти его
13 августа 2025 в 14:52
В Астане многодетный отец получил пять суток ареста за неподобающее прикосновение к девушке
14 августа 2025 в 21:01
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Казахстан снизил добычу нефти в июле, но остался выше квоты ОПЕК+
14 августа 2025 в 20:45
VIP-номера в Казахстане: сколько стоит «красивый» госномер в 2025 году
11 августа 2025 в 16:02
Блогер с пачкой долларов задержан в Туркестане
14 августа 2025 в 20:02
На севере Казахстана запустят новый завод — будут делать корм из люцерны
12 августа 2025 в 17:49
Аграршыларға жаңа сақтандыру қызметі ұсынылды
14 августа 2025 в 19:44
Зарплаты выросли только на бумаге: реальный доход казахстанцев не изменился
12 августа 2025 в 17:23
Олжас Бектенов проверил ход строительства и реконструкции казахстанских санаториев в Кыргызстане
14 августа 2025 в 19:34
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Возможны затруднения при прохождении транспорта на казахстанско-российской границе
14 августа 2025 в 19:15
Кого освободили от транспортного налога в Казахстане
11 августа 2025 в 14:42
Президент принял акима области Жетісу Бейбита Исабаева
14 августа 2025 в 19:01
Казахстанцы массово снимают деньги с валютных счетов — забрали уже 57 миллиардов
14 августа 2025 в 12:04
Статистика занятости населения Казахстана во II квартале
14 августа 2025 в 18:46
Пенсионный аннуитет или выплаты из ЕНПФ: что нужно знать перед выбором
13 августа 2025 в 16:47