Более 1000 жалоб зарегистрировано в фонде социального медстрахования

Жители города выражают беспокойство относительно уровня предоставляемых медицинских услуг, сообщает Bizmedia.kz.

Например, жительница Усть-Каменогорска, рассказала о недавних хирургических вмешательствах. Она указывает, что после операции образовалась скопление жидкости, которую впоследствии удалили в клинике. Тем не менее, она продолжала испытывать болевые ощущения, и когда она обратилась за повторной помощью, то получила отказ. Впоследствии, вследствие общественного внимания к её случаю, больница произвела повторную госпитализацию.

«После того как случай привлек общественное внимание, отношение медперсонала ко мне кардинально изменилось, я не видела такого внимания в течение предыдущих десяти дней, пока лежала в больнице. Под местным обезболивающим сделали повторную операцию и обнаружили забытую хирургическую нить», — делится она своим опытом.

Врачи больницы настаивают на том, что была оказана вся необходимая медицинская помощь, и утверждают, что осложнения произошли из-за дополнительных заболеваний пациентки. Отслеживать дальнейшее состояние здоровья Галины предстоит поликлинике, к которой она прикреплена.

Представители фонда социального медицинского страхования уточняют, что официальная жалоба от нее не регистрировалась. Для начала неожиданной проверки необходимо официальное заявление от пациента.

За прошедший год количество обращений граждан в адрес медицинских учреждений, по статистикам, составило 955 случаев. Директор регионального отделения фонда медицинского социального страхования, Данияр Исенов, указал на распространенные причины недовольства пациентов: прежде всего, это были жалобы на низкое качество медицинских услуг, их подсчитали в количестве 322.

Кроме того, было зафиксировано 271 обращение, связанное с отказом в предоставлении помощи и выдаче лекарств по государственной программе. Исенов также озвучил факты фальсификации данных в некоторых клиниках, где за минувший год зафиксировали 30 случаев подобных нарушений, что влекло за собой штрафы на общую сумму до 2 миллионов тенге.

В течение заседания коллегии, прошедшего 22 февраля, министр здравоохранения Республики Казахстан, Акмарал Альназарова, поделилась данными, свидетельствующими о росте жалоб казахстанцев на качество медицинских услуг на 3,8%, а обращений в фонд медицинского социального страхования увеличилось на 14%.

Основные поступающие жалобы были связаны с низким уровнем медицинского обслуживания, пробелами в организации предоставления помощи, отказом в направлении на медико-социальные экспертизы, а также с нарушениями в вопросах этики и профессиональной деонтологии. Лидирующими регионами по количеству жалоб стали Алматинская, Жетысуская и Абайская области.

Министр подчеркнула, что после введения системы обязательного социального медицинского страхования расходы на медицинскую помощь возросли, достигнув отметки в 2,6 триллиона тенге в прошедшем году. Однако доступность бесплатной помощи для застрахованных лиц ограничена, и многие услуги, которые должны быть гарантированы государством, заменяются платными сервисами, что приводит к увеличению ‘карманных’ расходов среди населения.

Отмечается, что система медицинского страхования характеризуется недостаточной прозрачностью и эффективностью, финансовой нестабильностью учреждений здравоохранения. Министр акцентировала внимание на необходимости принятия комплексных мер по обновлению существующей системы медицинских услуг в стране.

По итогам госаудита сферы электроэнергетики к ответственности привлечены 16 человек
2 июля 2025 в 12:16
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
Forte внедрил Kaspi QR: что это значит для клиентов
2 июля 2025 в 12:16
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
Прокуратура Балхаша предотвратила расходование 1,2 млрд тенге бюджетных средств
2 июля 2025 в 11:45
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Президент подписал закон: депозиты в Отбасы банке больше не заблокируют
2 июля 2025 в 11:40
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцев в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Ұлттық банкте үлескерлердің құқықтарын қосымша қорғаудың жолдарын ұсынды
2 июля 2025 в 11:34
Уходит на пике. Почему Home Credit решил продаться Forte — мнение
27 июня 2025 в 12:16
Налоговые проверки в РК: кого и как могут проверить
2 июля 2025 в 11:25
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
Займы до зарплаты остаются востребованными — они приносят МФО хорошую прибыль
2 июля 2025 в 11:07
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
В Казахстане создают цифровую карту колледжей
2 июля 2025 в 10:58
Назван идеальный уровень сахара для долгой жизни — данные ученых
27 июня 2025 в 13:47
Forte взлетел в цене после новости о покупке Home Credit
2 июля 2025 в 10:30
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
3,8 млрд тенге на отопление: что ждёт Павлодар и Экибастуз
2 июля 2025 в 10:25
С 2026 года в Казахстане повысят пенсии и соцвыплаты
27 июня 2025 в 14:17
Главнокомандующий Национальной гвардией посетил воинские части регионального командования «Орталық»
2 июля 2025 в 10:07
В Казахстане запустят цифровую систему для отслеживания подземных вод
30 июня 2025 в 16:08
Теңгелік облигацияларды орналастырудың жоғары ставкалары квазимемлекеттік компанияларға ақшаны шетелде қарызға алуын жеңілдетті
2 июля 2025 в 10:05
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55