Более 1000 жалоб зарегистрировано в фонде социального медстрахования

Жители города выражают беспокойство относительно уровня предоставляемых медицинских услуг, сообщает Bizmedia.kz.

Например, жительница Усть-Каменогорска, рассказала о недавних хирургических вмешательствах. Она указывает, что после операции образовалась скопление жидкости, которую впоследствии удалили в клинике. Тем не менее, она продолжала испытывать болевые ощущения, и когда она обратилась за повторной помощью, то получила отказ. Впоследствии, вследствие общественного внимания к её случаю, больница произвела повторную госпитализацию.

«После того как случай привлек общественное внимание, отношение медперсонала ко мне кардинально изменилось, я не видела такого внимания в течение предыдущих десяти дней, пока лежала в больнице. Под местным обезболивающим сделали повторную операцию и обнаружили забытую хирургическую нить», — делится она своим опытом.

Врачи больницы настаивают на том, что была оказана вся необходимая медицинская помощь, и утверждают, что осложнения произошли из-за дополнительных заболеваний пациентки. Отслеживать дальнейшее состояние здоровья Галины предстоит поликлинике, к которой она прикреплена.

Представители фонда социального медицинского страхования уточняют, что официальная жалоба от нее не регистрировалась. Для начала неожиданной проверки необходимо официальное заявление от пациента.

За прошедший год количество обращений граждан в адрес медицинских учреждений, по статистикам, составило 955 случаев. Директор регионального отделения фонда медицинского социального страхования, Данияр Исенов, указал на распространенные причины недовольства пациентов: прежде всего, это были жалобы на низкое качество медицинских услуг, их подсчитали в количестве 322.

Кроме того, было зафиксировано 271 обращение, связанное с отказом в предоставлении помощи и выдаче лекарств по государственной программе. Исенов также озвучил факты фальсификации данных в некоторых клиниках, где за минувший год зафиксировали 30 случаев подобных нарушений, что влекло за собой штрафы на общую сумму до 2 миллионов тенге.

В течение заседания коллегии, прошедшего 22 февраля, министр здравоохранения Республики Казахстан, Акмарал Альназарова, поделилась данными, свидетельствующими о росте жалоб казахстанцев на качество медицинских услуг на 3,8%, а обращений в фонд медицинского социального страхования увеличилось на 14%.

Основные поступающие жалобы были связаны с низким уровнем медицинского обслуживания, пробелами в организации предоставления помощи, отказом в направлении на медико-социальные экспертизы, а также с нарушениями в вопросах этики и профессиональной деонтологии. Лидирующими регионами по количеству жалоб стали Алматинская, Жетысуская и Абайская области.

Министр подчеркнула, что после введения системы обязательного социального медицинского страхования расходы на медицинскую помощь возросли, достигнув отметки в 2,6 триллиона тенге в прошедшем году. Однако доступность бесплатной помощи для застрахованных лиц ограничена, и многие услуги, которые должны быть гарантированы государством, заменяются платными сервисами, что приводит к увеличению ‘карманных’ расходов среди населения.

Отмечается, что система медицинского страхования характеризуется недостаточной прозрачностью и эффективностью, финансовой нестабильностью учреждений здравоохранения. Министр акцентировала внимание на необходимости принятия комплексных мер по обновлению существующей системы медицинских услуг в стране.

Кредитный рейтинг Казахстана «BBB-«подтвержден агентством S&P Global Ratings
22 февраля 2025 в 10:26
Казахстанские банки в феврале поднимают ставки по депозитам
20 февраля 2025 в 17:00
Ұлттық банк: Сүлейменов басшы, Жамаубаев қосшы болса алынбайтын қамал жоқ
21 февраля 2025 в 22:24
Штрафы за ИИ могут появиться в Казахстане
19 февраля 2025 в 11:02
Активы Нацфонда достигли 58,8 млрд долларов, прибыль составила 4,6 млрд
21 февраля 2025 в 20:54
Еще один вид нарушений будут фиксировать камеры «Сергек» в Алматы
17 февраля 2025 в 17:53
Ввоз обуви в Казахстан снизился на 44%
21 февраля 2025 в 20:47
В Алматы незаконно переоборудованные два автобуса помещены на штрафстоянку
18 февраля 2025 в 15:30
Банки начали чаще одобрять кредиты для крупного бизнеса
21 февраля 2025 в 20:05
Выдачу кредитов на отечественные автомобили казахстанцам упростили
20 февраля 2025 в 12:50
Бывшие госслужащие признаны виновными в халатности после гибели спасателей
21 февраля 2025 в 19:46
Налог на транспорт 2024: когда и как оплатить
17 февраля 2025 в 18:20
Қазақстанда зейнетақылар, бюджеттік қызметкерлердің жалақылары мен АӘК өседі
21 февраля 2025 в 19:35
В Казахстане продолжают работу по восстановлению Северного Аральского моря
18 февраля 2025 в 15:42
В Минобороны объяснили порядок приостановки кредитов для призывников
21 февраля 2025 в 19:29
Как изменятся цены на поезда в Казахстане
19 февраля 2025 в 17:10
Клиенты «Отбасы банк» смогут снять обременение на жильё онлайн
21 февраля 2025 в 19:08
Эксперты рассказали, как сильно может подорожать бензин в Казахстане
18 февраля 2025 в 11:50
Рецепт свекольных панкейков с мягким сыром — идеальное блюдо для тех, кто на диете
21 февраля 2025 в 18:45
Покупатели в Kaspi Магазине теперь могут получать бонусы от продавца
20 февраля 2025 в 15:16
Экологические меры в Казахстане: мониторинг выбросов, борьба со свалками и лесными пожарами
21 февраля 2025 в 17:51
В Казахстане вырастут зарплаты, пенсии и АСП
21 февраля 2025 в 16:08
Технический сбой: казахстанским блогерам пересчитали налоги
21 февраля 2025 в 17:13
В Казахстане предложили требовать компенсацию за удар дронов по КТК
20 февраля 2025 в 21:11