В Казахстане были утверждены новые правила маркировки онлайн-рекламы, предназначенные для блогеров. Эти правила вступили в силу благодаря приказу, подписанному министром культуры и информации Республики Казахстан Аидой Балаевой 16 февраля. О этом сообщает Bizmedia.kz.
В соответствии с этими правилами, все блогеры, которые сотрудничают с коммерческими организациями или на условиях конкретного договора, обязаны ясно обозначать любую рекламу в своих материалах. Это касается и случаев, когда блогер имеет непосредственное отношение к компании, размещающей рекламу, например если он является частью ее управления или владеет ее акциями, получает особые условия использования продукции или если его контент включает специальные предложения, скидки или ссылки на рекламные интернет-ресурсы.
Обязательные маркировки должны быть представлены в текстовой форме и могут включать различные формулировки. Если рекламный контент аудиальный или видеоматериал, то маркировка должна быть представлена до начала воспроизведения рекламы.
Все публикуемые материалы коммерческого характера обязаны содержать четкую отметку, указывающую на их рекламное происхождение. Для этого в тексте должна присутствовать формулировка, которая ясно обозначает, что материал является частью рекламной кампании или партнерской программы. Такими формулировками могут быть: «жарнама»; «жарнамалық материал»; «серіктестік материал»; «демеушілік материал»; «жарнама құқығында»; «демеушімен төленген»; «PR құқығында»; «реклама»; «рекламный материал»; «партнерский материал»; «спонсорский материал»; «на правах рекламы»; «оплачено спонсором»; «на правах PR».
Однако существуют исключения: онлайн-реклама, которая транслируется через сервисы мгновенных сообщений или в виде части теле- и радиопрограмм, размещенных в аккаунтах телерадиоканалов на онлайн-платформах, не подлежит маркировке. Также не требуется маркировать социальную рекламу. Кроме того, реклама, которая транслируется с помощью таргетирования на онлайн-платформах, будет отмечаться автоматически, благодаря встроенным техническим возможностям данных платформ.