В КТЖ заявили о последовательном осуществлении программы обновления своего подвижного состава. Главной задачей компании является модернизация локомотивов, а также пассажирских и грузовых вагонов, что позволит улучшить качество предоставляемых транспортных услуг. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.
Пассажирские вагоны
Компания «Пассажирские перевозки» владеет парком из более чем двух тысяч ста пассажирских вагонов. В последнее десятилетие компания осуществила значительное обновление парка, доведя до 50 процентов долю вагонов, которые соответствуют самым строгим стандартам в области безопасности и экологической чистоты, а также удобства для пассажиров.
В рамках этого обновления было приобретено тысяча триста двадцать шесть новых пассажирских вагонов, включая сто два вагона, приобретенные в текущем году. В первой половине следующего года планируется доставка еще шестидесяти двух вагонов. Средний срок эксплуатации вагона составляет семнадцать лет. По планам компании, до тысяча девятьсот тридцатого года парк пополнится пятьюстами тридцатью семью пассажирскими вагонами новейшего поколения, которые изготовлены компанией Stadler.
Вагоны новой серии оснащены всем необходимым для создания максимального комфорта во время путешествия: современными системами кондиционирования воздуха, оборудованием для видеонаблюдения и автоматическими установками пожаротушения. Кроме того, в каждом отдельном купе имеются электрические розетки с напряжением двести двадцать вольт, а также USB-разъемы для удобства зарядки мобильных устройств.
Грузовые вагоны
Акционерное общество «Қазтеміртранс» последовательно занимается обновлением парка грузового вагоностроения. В текущем, 2023 году, компания расширила свой парк на 242 новых полувагона, в то время как в 2021-м этот показатель составил 1000 единиц. С начала года несомненное развитие компании продемонстрировали еще 33 полувагона, включенных в эксплуатацию. За последние десять лет было приобретено более двадцати пяти тысяч вагонов.
Приобретенные вагоны полностью соответствуют всем современным стандартам и оснащены необходимыми техническими характеристиками, среди которых грузоподъемность, достигающая семидесяти тонн.
До наступления 2025 года планируется закупка приблизительно 3000 новых грузовых вагонов, которые будут задействованы в транспортировке грузов первой необходимости, включая зерно, уголь, строительные материалы и другие важные товары.
Локомотивы
Что касается локомотивов, то в этом году была проведена значимая закупка в количестве 112 единиц, что способствовало снижению изношенности парка локомотивов с 68 процентов в 2020 году до 52 процентов в текущем году. По планам до 2029 года предполагается приобрести 359 локомотивов, в том числе 75 магистральных тепловозов модели ТЭ33АС, 36 магистральных тепловозов модели 2ТЭ25КМ, 130 электровозов модели KZ8А, 18 маневровых тепловозов модели ТЭМ11А, 37 пассажирских тепловозов модели ТЭП33А, 63 пассажирских электровоза модели KZ4АТ.
Сборка этих современных локомотивов ведется на предприятиях столицы Астана. Поставленная техника обладает высокой надежностью и способна усилить темпы перевозки грузов большого веса.
В рамках договоренности по сотрудничеству с китайской компанией «Китайская корпорация машиностроения» (CRRC Corporation Limited) Казахские железные дороги (КТЖ) также планируют приобретение ста маневровых и ста магистральных локомотивов.