Названы главные проблемы международных грузоперевозок Казахстана

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы выразил обеспокоенность текущей обстановкой в сфере международных грузоперевозок по дорогам. Он отметил, что сформировавшиеся юридические и экономические нестабильности в этой области являются результатом управленческих решений, принимаемых Министерством транспорта Казахстана. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Во время выступления в мажилисе он уточнил, что регламентирующие документы, регулирующие выдачу разрешений на международные автомобильные перевозки, были утверждены в 2017 году и содержали запрет на перегрузку грузов с участием иностранных компаний. Тем не менее, в последующие годы Министерство транспорта поступило вопреки этим правилам, временно отступив от них в 2022 и 2023 годах соответственно на 6 и 10 месяцев. Более того, в текущем году ведомство вновь предложило приостановить действие запрета уже на неопределенный срок.

Об этой инициативе стало известно 19 января с официального сайта министерства. Нажметдинулы также выразил недоумение по поводу политики Министерства национальной экономики, которое, казалось бы, должно было оспорить эту инициативу, учитывая свою роль в Евразийском Экономическом Союзе и существующий там запрет на такие действия согласно Таможенному кодексу ЕАЭС.

По его словам , текущие законодательные условия негативно сказываются на доходах казахстанских компаний, занимающихся перевозками. Подавляющее большинство грузов теперь доставляется иностранными компаниями, что составляет свыше 70% общего объема международных грузоперевозок.

В связи с принятыми ранее правилами, которые касаются перепаковки грузов, местные перевозчики, по оценкам, потеряли доходы в размере примерно 20 миллиардов тенге; эти потери коснулись не только перевозчиков, но и государственного бюджета, и стабильности в этом сегменте рынка. Проблемы, возникшие в предпринимательском секторе из-за отсутствия должного управления со стороны министерства, лишь усугубляются недостатком поддержки от государства, что влечет за собой упущенные возможности для роста национального бизнеса.

Депутат подчеркнул, что задача, поставленная перед министерством — содействие развитию конкурентоспособного бизнеса в Казахстане — до сих пор не выполнена, а методы работы остались прежними. Президент страны в интервью 3 января 2024 года подчеркивал важность инициативности госслужащих и необходимость доказательства пользы перемен своим примером.

Однако, анализируя работу министерства, можно прийти к выводу, что подход к работе остался старым, с возможностью манипулирования статистикой и использованием давления к тем, кто выражает критику в адрес госорганов. В итоге, решения, которые принимает ведомство, ведут к повышению рисков коррупции.

Народный избранник выразил мнение, что отчет министерства, представленный на уровне правительства и содержащий информацию по теме «Развитие автомобильных грузоперевозок», является неполным и содержит неточности. В докладе, по его мнению, наблюдается кривотолки в использовании статистики и предвзятость.

К примеру, в министерском докладе указано что нужно увеличить объем грузовых перевозок благодаря сотрудничеству с «совместными предприятиями», ссылаясь на то, что казахстанские перевозчики не используют выпущенные разрешения в полном объеме. В 2022 году было использовано только 45% из 155 тысяч выданных разрешений, а в 2023 году — 58% из 270 тысяч.

Но при этом, по словам депутата, в докладе умолчали о том, что при увеличении лимитов в связи с международными договоренностями с одной страны нужно было также повысить лимиты с другими странами, которые намного меньше по количеству. Далее, депутат просит министерство предоставить:

В Астане вручили образовательные гранты военнослужащим, завершившим срочную службу
26 августа 2025 в 21:43
Деньги умерших в ЕНПФ: кто и как может получить эти миллиарды
25 августа 2025 в 14:55
В Астане утвержден список обладателей грантов акимата по резидентуре
26 августа 2025 в 21:28
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Центральной темой встречи в Минпросе стало исполнение норм Закона РК «О статусе педагога»
26 августа 2025 в 21:15
Мини-отпуск в конце лета: как отдыхаем на День Конституции
22 августа 2025 в 14:34
В Минпросвещения напомнили, какое наказание грозит за оскорбление учителя
26 августа 2025 в 20:57
Самая частая зарплата казахстанцев — 97 тысяч тенге в месяц?
25 августа 2025 в 17:48
Экспорт пива из Казахстана добрался до многолетнего максимума
26 августа 2025 в 20:42
Можно ли вычислить ложь по лицу? Учёные дали ответ
26 августа 2025 в 12:34
Что нужно знать при оформлении кредита?
26 августа 2025 в 20:29
В Казахстане появился новый депозит на месяц
22 августа 2025 в 14:42
Ұлттық банк қаржы нарығын тазалауға кірісті
26 августа 2025 в 20:15
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Завышение стоимости авиатоплива для международных авиаперевозчиков
26 августа 2025 в 20:03
В Казахстане с 2026 года изменится цена автостраховки
22 августа 2025 в 14:37
В Балхашском регионе прошли масштабные антитеррористические учения
26 августа 2025 в 19:49
В Алматинской области строят дорогу к «Городу кочевников»
22 августа 2025 в 16:41
Глава государства принял председателя Маджлиси милли Маджилиси Оли Таджикистана
26 августа 2025 в 19:37
С осени в Казахстане вводят новые правила по пенсиям
22 августа 2025 в 14:07
Wildberries запускает новый сервис Click&Collect в Казахстане
26 августа 2025 в 19:24
В Алматы напомнили: электровелосипеды приравнены к мопедам
25 августа 2025 в 14:41
Прокуратура и ДУИС Алматы провели мероприятие для подростков, направленное на предупреждение правонарушений
26 августа 2025 в 19:13
Казахстанцы продолжают брать кредиты быстрее, чем копить
25 августа 2025 в 16:44