Названы главные проблемы международных грузоперевозок Казахстана

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы выразил обеспокоенность текущей обстановкой в сфере международных грузоперевозок по дорогам. Он отметил, что сформировавшиеся юридические и экономические нестабильности в этой области являются результатом управленческих решений, принимаемых Министерством транспорта Казахстана. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Во время выступления в мажилисе он уточнил, что регламентирующие документы, регулирующие выдачу разрешений на международные автомобильные перевозки, были утверждены в 2017 году и содержали запрет на перегрузку грузов с участием иностранных компаний. Тем не менее, в последующие годы Министерство транспорта поступило вопреки этим правилам, временно отступив от них в 2022 и 2023 годах соответственно на 6 и 10 месяцев. Более того, в текущем году ведомство вновь предложило приостановить действие запрета уже на неопределенный срок.

Об этой инициативе стало известно 19 января с официального сайта министерства. Нажметдинулы также выразил недоумение по поводу политики Министерства национальной экономики, которое, казалось бы, должно было оспорить эту инициативу, учитывая свою роль в Евразийском Экономическом Союзе и существующий там запрет на такие действия согласно Таможенному кодексу ЕАЭС.

По его словам , текущие законодательные условия негативно сказываются на доходах казахстанских компаний, занимающихся перевозками. Подавляющее большинство грузов теперь доставляется иностранными компаниями, что составляет свыше 70% общего объема международных грузоперевозок.

В связи с принятыми ранее правилами, которые касаются перепаковки грузов, местные перевозчики, по оценкам, потеряли доходы в размере примерно 20 миллиардов тенге; эти потери коснулись не только перевозчиков, но и государственного бюджета, и стабильности в этом сегменте рынка. Проблемы, возникшие в предпринимательском секторе из-за отсутствия должного управления со стороны министерства, лишь усугубляются недостатком поддержки от государства, что влечет за собой упущенные возможности для роста национального бизнеса.

Депутат подчеркнул, что задача, поставленная перед министерством — содействие развитию конкурентоспособного бизнеса в Казахстане — до сих пор не выполнена, а методы работы остались прежними. Президент страны в интервью 3 января 2024 года подчеркивал важность инициативности госслужащих и необходимость доказательства пользы перемен своим примером.

Однако, анализируя работу министерства, можно прийти к выводу, что подход к работе остался старым, с возможностью манипулирования статистикой и использованием давления к тем, кто выражает критику в адрес госорганов. В итоге, решения, которые принимает ведомство, ведут к повышению рисков коррупции.

Народный избранник выразил мнение, что отчет министерства, представленный на уровне правительства и содержащий информацию по теме «Развитие автомобильных грузоперевозок», является неполным и содержит неточности. В докладе, по его мнению, наблюдается кривотолки в использовании статистики и предвзятость.

К примеру, в министерском докладе указано что нужно увеличить объем грузовых перевозок благодаря сотрудничеству с «совместными предприятиями», ссылаясь на то, что казахстанские перевозчики не используют выпущенные разрешения в полном объеме. В 2022 году было использовано только 45% из 155 тысяч выданных разрешений, а в 2023 году — 58% из 270 тысяч.

Но при этом, по словам депутата, в докладе умолчали о том, что при увеличении лимитов в связи с международными договоренностями с одной страны нужно было также повысить лимиты с другими странами, которые намного меньше по количеству. Далее, депутат просит министерство предоставить:

Токаев об остановке плотных построек в горных местностях Алматы
3 августа 2025 в 18:08
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
С нового года изменится схема подсчёта налога с ГПХ-договоров: часть денег можно вернуть уже сейчас
3 августа 2025 в 17:20
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Генсек ООН Антониу Гутерриш прибыл в Алматы и встретился с Токаевым
3 августа 2025 в 16:29
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
Министр энергетики Казахстана лично проинспектировал объекты в Карагандинской области
3 августа 2025 в 15:59
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
Поправки о химической кастрации вносит Минздрав Казахстана
3 августа 2025 в 14:57
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Нурбанк зарегистрировал семь новых доменов: возможна смена названия
3 августа 2025 в 14:26
Что происходит с банками Казахстана к середине года
1 августа 2025 в 12:54
В Казахстане число штрафов стало рекордно большим
3 августа 2025 в 12:55
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Ключевая сфера отечественной экономики
3 августа 2025 в 12:26
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
Қазақстандықтардың депозиті жыл басыменсалыстырғанда 3,55% -ға өсті
3 августа 2025 в 11:55
Свет по новым ценам: с 1 августа электроэнергия снова подорожает
31 июля 2025 в 10:54
На одной из улиц Астаны на некоторое время изменили движение из-за ремонта
3 августа 2025 в 11:52
Вы можете так делать: неочевидные привычки, которые портят зрение
31 июля 2025 в 12:29
Таксистов у аэропорта Шымкента начнут штрафовать за навязчивость
3 августа 2025 в 10:52
Тенге укрепился на 11 пунктов после интервенций Нацбанка
31 июля 2025 в 15:27
Некоторые счета начнут закрывать с 1 августа
3 августа 2025 в 09:55
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27