Названы главные проблемы международных грузоперевозок Казахстана

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы выразил обеспокоенность текущей обстановкой в сфере международных грузоперевозок по дорогам. Он отметил, что сформировавшиеся юридические и экономические нестабильности в этой области являются результатом управленческих решений, принимаемых Министерством транспорта Казахстана. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Во время выступления в мажилисе он уточнил, что регламентирующие документы, регулирующие выдачу разрешений на международные автомобильные перевозки, были утверждены в 2017 году и содержали запрет на перегрузку грузов с участием иностранных компаний. Тем не менее, в последующие годы Министерство транспорта поступило вопреки этим правилам, временно отступив от них в 2022 и 2023 годах соответственно на 6 и 10 месяцев. Более того, в текущем году ведомство вновь предложило приостановить действие запрета уже на неопределенный срок.

Об этой инициативе стало известно 19 января с официального сайта министерства. Нажметдинулы также выразил недоумение по поводу политики Министерства национальной экономики, которое, казалось бы, должно было оспорить эту инициативу, учитывая свою роль в Евразийском Экономическом Союзе и существующий там запрет на такие действия согласно Таможенному кодексу ЕАЭС.

По его словам , текущие законодательные условия негативно сказываются на доходах казахстанских компаний, занимающихся перевозками. Подавляющее большинство грузов теперь доставляется иностранными компаниями, что составляет свыше 70% общего объема международных грузоперевозок.

В связи с принятыми ранее правилами, которые касаются перепаковки грузов, местные перевозчики, по оценкам, потеряли доходы в размере примерно 20 миллиардов тенге; эти потери коснулись не только перевозчиков, но и государственного бюджета, и стабильности в этом сегменте рынка. Проблемы, возникшие в предпринимательском секторе из-за отсутствия должного управления со стороны министерства, лишь усугубляются недостатком поддержки от государства, что влечет за собой упущенные возможности для роста национального бизнеса.

Депутат подчеркнул, что задача, поставленная перед министерством — содействие развитию конкурентоспособного бизнеса в Казахстане — до сих пор не выполнена, а методы работы остались прежними. Президент страны в интервью 3 января 2024 года подчеркивал важность инициативности госслужащих и необходимость доказательства пользы перемен своим примером.

Однако, анализируя работу министерства, можно прийти к выводу, что подход к работе остался старым, с возможностью манипулирования статистикой и использованием давления к тем, кто выражает критику в адрес госорганов. В итоге, решения, которые принимает ведомство, ведут к повышению рисков коррупции.

Народный избранник выразил мнение, что отчет министерства, представленный на уровне правительства и содержащий информацию по теме «Развитие автомобильных грузоперевозок», является неполным и содержит неточности. В докладе, по его мнению, наблюдается кривотолки в использовании статистики и предвзятость.

К примеру, в министерском докладе указано что нужно увеличить объем грузовых перевозок благодаря сотрудничеству с «совместными предприятиями», ссылаясь на то, что казахстанские перевозчики не используют выпущенные разрешения в полном объеме. В 2022 году было использовано только 45% из 155 тысяч выданных разрешений, а в 2023 году — 58% из 270 тысяч.

Но при этом, по словам депутата, в докладе умолчали о том, что при увеличении лимитов в связи с международными договоренностями с одной страны нужно было также повысить лимиты с другими странами, которые намного меньше по количеству. Далее, депутат просит министерство предоставить:

Как новый закон «О государственных закупках» поддерживает отечественных поставщиков
7 мая 2025 в 16:57
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
До конца года в Казахстане хотят поддержать 10 000 бизнес-идей
7 мая 2025 в 16:36
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
Актуальные курсы валют в Алматы и Астане на 7 мая
7 мая 2025 в 16:22
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
Погода на 8-10 мая в Казахстане
7 мая 2025 в 16:07
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
В Астане с 8 по 12 мая будут частично закрыты несколько участков дорог
7 мая 2025 в 15:02
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
День защитника Отечества в Казахстане: факты о мужском населении
7 мая 2025 в 14:52
Утверждены новые ставки акцизов на бензин и дизтопливо в Казахстане
5 мая 2025 в 21:07
Плечом к плечу 400 военнослужащих Нацгвардии МВД РК отдали дань памяти на параде в Астане
7 мая 2025 в 14:19
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Выступление Токаева в честь 80-летия Великой Победы
7 мая 2025 в 12:59
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51
Казахстанцам в США без документов предлагают помощь для возвращения домой
7 мая 2025 в 11:20
Инвесторы переплачивали за свет: прокуратура Жамбылской области вернула им льготы
6 мая 2025 в 16:28
В Астане проходит военный парад ко Дню защитника Отечества
7 мая 2025 в 10:52
В Шымкенте 500 человек получили удостоверения незаконным путем
2 мая 2025 в 11:38
Что происходит? Цены на лимоны стремительно растут в Казахстане
6 мая 2025 в 21:53
Алматы внедряет транспорт будущего: что изменится для горожан
6 мая 2025 в 10:10
Что сближает Казахстан и Вьетнам – мнение политолога
6 мая 2025 в 21:05
Последний звонок в школах прозвенит не 25 мая: Минпросвещения уточнило дату
2 мая 2025 в 12:46