Названы главные проблемы международных грузоперевозок Казахстана

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы выразил обеспокоенность текущей обстановкой в сфере международных грузоперевозок по дорогам. Он отметил, что сформировавшиеся юридические и экономические нестабильности в этой области являются результатом управленческих решений, принимаемых Министерством транспорта Казахстана. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Во время выступления в мажилисе он уточнил, что регламентирующие документы, регулирующие выдачу разрешений на международные автомобильные перевозки, были утверждены в 2017 году и содержали запрет на перегрузку грузов с участием иностранных компаний. Тем не менее, в последующие годы Министерство транспорта поступило вопреки этим правилам, временно отступив от них в 2022 и 2023 годах соответственно на 6 и 10 месяцев. Более того, в текущем году ведомство вновь предложило приостановить действие запрета уже на неопределенный срок.

Об этой инициативе стало известно 19 января с официального сайта министерства. Нажметдинулы также выразил недоумение по поводу политики Министерства национальной экономики, которое, казалось бы, должно было оспорить эту инициативу, учитывая свою роль в Евразийском Экономическом Союзе и существующий там запрет на такие действия согласно Таможенному кодексу ЕАЭС.

По его словам , текущие законодательные условия негативно сказываются на доходах казахстанских компаний, занимающихся перевозками. Подавляющее большинство грузов теперь доставляется иностранными компаниями, что составляет свыше 70% общего объема международных грузоперевозок.

В связи с принятыми ранее правилами, которые касаются перепаковки грузов, местные перевозчики, по оценкам, потеряли доходы в размере примерно 20 миллиардов тенге; эти потери коснулись не только перевозчиков, но и государственного бюджета, и стабильности в этом сегменте рынка. Проблемы, возникшие в предпринимательском секторе из-за отсутствия должного управления со стороны министерства, лишь усугубляются недостатком поддержки от государства, что влечет за собой упущенные возможности для роста национального бизнеса.

Депутат подчеркнул, что задача, поставленная перед министерством — содействие развитию конкурентоспособного бизнеса в Казахстане — до сих пор не выполнена, а методы работы остались прежними. Президент страны в интервью 3 января 2024 года подчеркивал важность инициативности госслужащих и необходимость доказательства пользы перемен своим примером.

Однако, анализируя работу министерства, можно прийти к выводу, что подход к работе остался старым, с возможностью манипулирования статистикой и использованием давления к тем, кто выражает критику в адрес госорганов. В итоге, решения, которые принимает ведомство, ведут к повышению рисков коррупции.

Народный избранник выразил мнение, что отчет министерства, представленный на уровне правительства и содержащий информацию по теме «Развитие автомобильных грузоперевозок», является неполным и содержит неточности. В докладе, по его мнению, наблюдается кривотолки в использовании статистики и предвзятость.

К примеру, в министерском докладе указано что нужно увеличить объем грузовых перевозок благодаря сотрудничеству с «совместными предприятиями», ссылаясь на то, что казахстанские перевозчики не используют выпущенные разрешения в полном объеме. В 2022 году было использовано только 45% из 155 тысяч выданных разрешений, а в 2023 году — 58% из 270 тысяч.

Но при этом, по словам депутата, в докладе умолчали о том, что при увеличении лимитов в связи с международными договоренностями с одной страны нужно было также повысить лимиты с другими странами, которые намного меньше по количеству. Далее, депутат просит министерство предоставить:

Ураноперерабатывающий завод заработал в Туркестанской области
3 июля 2025 в 22:08
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
Пожизненное заключение: в Актобе вынесли приговор по двойному убийству и захвату заложницы
3 июля 2025 в 21:18
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
В Шымкенте 10 улиц назовут в честь ветеранов ВОВ
3 июля 2025 в 20:46
Вполне реально: Смадияров об угрозе смертной казни для двух казахстанцев в Индонезии
30 июня 2025 в 20:29
Ауэзовский район Алматы преображается: благоустройство, озеленение и новые пространства для жизни
3 июля 2025 в 20:30
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
Новая функция в Kaspi.kz: доставка стала проще
3 июля 2025 в 20:02
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
Правление АРРФР разработало проект постановления по регулированию деятельности банков
3 июля 2025 в 19:33
В Казахстане хотят отказаться от желтых номеров: что это значит
30 июня 2025 в 11:48
Высокая пожарная опасность: 8 регионов Казахстана в зоне риска
3 июля 2025 в 18:53
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03
Экспертное сообщество улучшило прогноз роста экономики и ожидает сохранение базовой ставки
3 июля 2025 в 18:22
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
Освободился и сразу в мечеть: вайнер Мейирхан Шерниязов вышел из колонии
3 июля 2025 в 17:51
Один из крупнейших рудников Казахстана продали китайской компании за $1,2 млрд
30 июня 2025 в 09:41
За три года в Акмолинской области пресечена деятельность восьми финансовых пирамид
3 июля 2025 в 17:49
Высокая ставка: Евразийский банк предлагает казахстанцам заработать на вкладе
2 июля 2025 в 15:23
Полицейские Алматы изъяли крупную партию наркотиков
3 июля 2025 в 17:20
В Казахстане запустят цифровую систему для отслеживания подземных вод
30 июня 2025 в 16:08
МВД Казахстана закрыло 8 каналов незаконной миграции
3 июля 2025 в 16:57
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26