Названы главные проблемы международных грузоперевозок Казахстана

Депутат Мажилиса Болатбек Нажметдинулы выразил обеспокоенность текущей обстановкой в сфере международных грузоперевозок по дорогам. Он отметил, что сформировавшиеся юридические и экономические нестабильности в этой области являются результатом управленческих решений, принимаемых Министерством транспорта Казахстана. Подробности узнал корреспондент Bizmedia.kz.

Во время выступления в мажилисе он уточнил, что регламентирующие документы, регулирующие выдачу разрешений на международные автомобильные перевозки, были утверждены в 2017 году и содержали запрет на перегрузку грузов с участием иностранных компаний. Тем не менее, в последующие годы Министерство транспорта поступило вопреки этим правилам, временно отступив от них в 2022 и 2023 годах соответственно на 6 и 10 месяцев. Более того, в текущем году ведомство вновь предложило приостановить действие запрета уже на неопределенный срок.

Об этой инициативе стало известно 19 января с официального сайта министерства. Нажметдинулы также выразил недоумение по поводу политики Министерства национальной экономики, которое, казалось бы, должно было оспорить эту инициативу, учитывая свою роль в Евразийском Экономическом Союзе и существующий там запрет на такие действия согласно Таможенному кодексу ЕАЭС.

По его словам , текущие законодательные условия негативно сказываются на доходах казахстанских компаний, занимающихся перевозками. Подавляющее большинство грузов теперь доставляется иностранными компаниями, что составляет свыше 70% общего объема международных грузоперевозок.

В связи с принятыми ранее правилами, которые касаются перепаковки грузов, местные перевозчики, по оценкам, потеряли доходы в размере примерно 20 миллиардов тенге; эти потери коснулись не только перевозчиков, но и государственного бюджета, и стабильности в этом сегменте рынка. Проблемы, возникшие в предпринимательском секторе из-за отсутствия должного управления со стороны министерства, лишь усугубляются недостатком поддержки от государства, что влечет за собой упущенные возможности для роста национального бизнеса.

Депутат подчеркнул, что задача, поставленная перед министерством — содействие развитию конкурентоспособного бизнеса в Казахстане — до сих пор не выполнена, а методы работы остались прежними. Президент страны в интервью 3 января 2024 года подчеркивал важность инициативности госслужащих и необходимость доказательства пользы перемен своим примером.

Однако, анализируя работу министерства, можно прийти к выводу, что подход к работе остался старым, с возможностью манипулирования статистикой и использованием давления к тем, кто выражает критику в адрес госорганов. В итоге, решения, которые принимает ведомство, ведут к повышению рисков коррупции.

Народный избранник выразил мнение, что отчет министерства, представленный на уровне правительства и содержащий информацию по теме «Развитие автомобильных грузоперевозок», является неполным и содержит неточности. В докладе, по его мнению, наблюдается кривотолки в использовании статистики и предвзятость.

К примеру, в министерском докладе указано что нужно увеличить объем грузовых перевозок благодаря сотрудничеству с «совместными предприятиями», ссылаясь на то, что казахстанские перевозчики не используют выпущенные разрешения в полном объеме. В 2022 году было использовано только 45% из 155 тысяч выданных разрешений, а в 2023 году — 58% из 270 тысяч.

Но при этом, по словам депутата, в докладе умолчали о том, что при увеличении лимитов в связи с международными договоренностями с одной страны нужно было также повысить лимиты с другими странами, которые намного меньше по количеству. Далее, депутат просит министерство предоставить:

В Казахстане усилили контроль над наркотическими лекарствами с цифровой маркировкой
4 июня 2025 в 21:00
Кошка обнюхивает вас? Это значит больше, чем вы думали
30 мая 2025 в 12:12
Нариман Турегалиев выразил соболезнования в связи с трагедией в Сырымском районе
4 июня 2025 в 20:58
Ученые нашли «пусковую кнопку» старения — можно ли ее отключить?
31 мая 2025 в 17:44
Мұнай бағасы 60 долларға жақындаған кезде «Қазақстан экономикасын қалай емдеуге болады?» тақырыптың өзектілігі арта түседі
4 июня 2025 в 20:46
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Пятеро детей погибли при пожаре в ЗКО
4 июня 2025 в 20:32
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Госаудит выявил массовые нарушения
4 июня 2025 в 19:49
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Скорая помощь начала работать с видеожетонами
4 июня 2025 в 19:18
Деньги вернули — школу построили: как в Атырауской области распорядились средствами
2 июня 2025 в 11:29
Мажилис призвал Минздрав улучшить работу по теме лекарств
4 июня 2025 в 18:32
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
В Туркестанской области построили школу на 900 мест
4 июня 2025 в 17:35
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
В Астане прошла конференция Marketing & Reputation Day Astana 2025
4 июня 2025 в 16:59
Тенге укрепился к доллару впервые за три месяца
2 июня 2025 в 17:03
Нетрезвый водитель снова попался и получил реальный срок
4 июня 2025 в 16:56
Что происходит с долларом? Официальный курс на начало июня
30 мая 2025 в 15:38
Минздрав Казахстана пересмотрит более 500 клинических протоколов
4 июня 2025 в 16:32
Вячеслав Ким покупает Jusan Bank
2 июня 2025 в 21:02