Сектор недвижимости Европейского союза стоимостью 1,1 трлн евро (1,19 трлн долларов) подвержен множеству рисков, связанных с левериджем, оценкой и ликвидностью, передает Bizmedia.kz.
Во вторник орган по надзору за ценными бумагами ESMA заявил о необходимости «усиленного мониторинга». В отчете по сектору альтернативных инвестиционных фондов ESMA подтверждает риски, связанные с фондами недвижимости (RE). Эти риски становятся особенно актуальными в условиях снижения объемов сделок и падения цен в нескольких юрисдикциях.
Фонды недвижимости с панъевропейскими активами сконцентрированы в странах, таких как Германия, Люксембург и Франция. Основная уязвимость RE-фондов связана с несоответствием ликвидности в юрисдикциях с высокой долей фондов, предлагающих ежедневное или частое погашение.
BaFin, немецкий регулятор рынков, ранее в этом месяце заявил, что недвижимость представляет растущий риск в связи с кризисом недвижимости, который переживает крупнейшая экономика Европы за последние десятилетия. ESMA заявила, что усилит контроль за альтернативными инвестиционными фондами, включая инвестиционные фонды, ориентированные на обязательства (LDI), которые подвержены риску на рынке государственных облигаций Великобритании.
Регуляторы Люксембурга и Дублина, где котируются многие фонды LDI, а также Великобритании, где пенсионные схемы используют их для управления долгосрочными выплатами пенсионерам, были вынуждены вмешаться после резкого повышения ставок по облигациям Великобритании в сентябре 2022 года. В результате фондам приходится держать гораздо больший запас ликвидности.
ESMA заявила, что риски остаются повышенными, и ограничения, установленные после сильного стресса, пережитого в сентябре 2022 года, остаются актуальными. Одновременно леверидж хедж-фондов остается очень высоким, что может создать риск для рынка. Однако большинство из них также располагают значительными денежными средствами, что помогает решать потенциальные проблемы с маржой и уменьшает риск «панических продаж». Сектор альтернативных инвестиционных фондов немного сократился в 2022 году до 6,8 трлн евро, но он все еще составляет 36% от всей индустрии фондов ЕС.