Авиационные дилеры посовещались в тени кризиса из-за MAX

Финансисты, стоящие за мировой индустрией авиаперевозок, встретились впервые после взрыва в салоне самолета, который привел к новому кризису безопасности компании Boeing (NYSE:BA). Это произошло на фоне признаков более серьезных потрясений в отрасли авиаперевозок на сумму 150 миллиардов долларов, передает Bizmedia.kz.

Арендодатели, банкиры и авиакомпании собрались в Дублине, центре глобального сектора финансирования авиаперевозок, чтобы обсудить последствия экстренной посадки Boeing 737 MAX 9, произошедшей после инцидента с Alaska Airlines в январе.

В течение нескольких месяцев авиация испытывала затруднения из-за бума путешествий после пандемии из-за нехватки рабочей силы и запчастей.

Однако возмущение, вызванное почти-катастрофой, которая привела к аварийной посадке с пробоиной в боку самолета, добавило новый уровень регуляторного риска, хотя серьезных травм не последовало.

«Спрос более или менее уверенно держится на плаву; вопрос в том, когда предложение догонит его?» — заметил Роб Моррис, глава глобальной консалтинговой компании Ascend by Cirium, в преддверии недельной конференции Airline Economics, начавшейся в понедельник, в беседе с агентством Reuters.

Изначально мы предполагали, что это произойдет в 2026 или 2027 году, но сейчас существует риск снижения цен из-за MAX. На прошлой неделе Федеральное авиационное управление приняло необычное решение, приказав Boeing прекратить наращивание производства 737 MAX до тех пор, пока не будут решены вопросы, связанные с контролем качества.

Оно не указало, как долго продлится ограничение. Но когда оно будет снято, регуляторы, по мнению экспертов, добавят проверки, которые могут ослабить прогнозы относительно роста производства.

В то время как предыдущий кризис безопасности, связанный со смертельными авариями на MAX в 2018 и 2019 годах, побудил регуляторов ужесточить контроль за проектированием и разработкой самолетов, взрыв и последующее обнаружение ослабленных болтов в других частях флота могут повлиять на производство.

По мнению аналитиков, оба кризиса сделают самолеты более сложными в разработке и замедлят производство. Это потенциально хорошая новость для лизинговых компаний, которые уже разместили крупные заказы на самолеты и теперь получат большую прибыль от своих инвестиций, поскольку авиакомпании спешат получить мощности.

Но для авиакомпаний это может привести к недостатку новых технологий, необходимых для снижения расходов, уменьшения выбросов и повышения арендных тарифов. В свою очередь, это может привести к повышению стоимости перелетов.

После того как Boeing столкнулся со шквалом критики со стороны регулирующих органов и политиков, мероприятие в Дублине станет новым испытанием для доверия владельцев, контролирующих более половины мирового авиапарка.

Несколько отраслевых экспертов, включая влиятельного аналитика Ричарда Абулафиа, призвали генерального директора Boeing Дэйва Калхуна или других руководителей и членов совета директоров уйти в отставку.

Компания Boeing отказалась прямо комментировать подобные статьи.

Авиационная промышленность — это сплоченная отрасль с небольшим количеством альтернативных поставщиков и долгой памятью, поэтому явные нападки на действующих руководителей, как правило, редки — по крайней мере, публично.

Однако инвесторы будут внимательно следить за выступлениями руководителей ведущих лизинговых компаний, таких как AerCap, SMBC Aviation Capital, Air Lease (NYSE:AL) и Avolon в начале недели, по информации Reuters, полученной от нескольких делегатов. Калхун заверил, что Boeing признает свои ошибки и гарантирует, что подобные аварии, как катастрофа с самолетом Alaska Airlines, больше не повторятся.

Дело Шерзата Болата: прокурору заявили отвод
6 мая 2025 в 14:03
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Спорт в Казахстане: названы 10 самых востребованных видов
6 мая 2025 в 13:54
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Исламские финансы без границ: в Астане пройдет региональный форум
6 мая 2025 в 13:40
В Алматинской области пропали арестованные авто на миллионы тенге
5 мая 2025 в 11:54
В Алматы временно ограничат движение транспорта по улице Айтиевав
6 мая 2025 в 13:23
В Костанайской области похищено 1,2 млрд тенге при строительстве школы
2 мая 2025 в 20:51
Гвардейцы вручили памятные медали ветеранам от имени Президента
6 мая 2025 в 12:50
В Шымкенте 500 человек получили удостоверения незаконным путем
2 мая 2025 в 11:38
В Казахстане изменены правила организации питания учащихся
6 мая 2025 в 12:49
КМГ: Цену на бензин повышают плавно для предотвращения шокового эффекта
5 мая 2025 в 17:12
Акриламид в подгоревшем хлебе: стоит ли бояться рака из-за тостов?
6 мая 2025 в 12:36
Последний звонок в школах прозвенит не 25 мая: Минпросвещения уточнило дату
2 мая 2025 в 12:46
Казахстан представит третий Добровольный национальный обзор по Целям устойчивого развития на форуме ООН в Нью-Йорке
6 мая 2025 в 12:15
Утверждены новые ставки акцизов на бензин и дизтопливо в Казахстане
5 мая 2025 в 21:07
Qazstat: на 11,4% увеличился объем отходов в 2024 году
6 мая 2025 в 12:11
Что будет с деньгами и долгами, если банк в Казахстане лишится лицензии
5 мая 2025 в 14:28
Алматы озеленяют по-новому: высажены деревья из трех стран
6 мая 2025 в 11:59
В акимате Астаны рассказали, где и как можно будет посмотреть военный парад
3 мая 2025 в 14:55
Отбасы банк: как получить 235 920 тенге государственного образовательного капитала
6 мая 2025 в 11:46
Доллар превысил 516 тенге: что это значит для людей
5 мая 2025 в 15:35
Вьетнамская компания хочет купить аэропорт в Казахстане
6 мая 2025 в 11:42
Казгидромет о погоде в Казахстане 3, 4 и 5 мая
2 мая 2025 в 18:05