Авиационные дилеры посовещались в тени кризиса из-за MAX

Финансисты, стоящие за мировой индустрией авиаперевозок, встретились впервые после взрыва в салоне самолета, который привел к новому кризису безопасности компании Boeing (NYSE:BA). Это произошло на фоне признаков более серьезных потрясений в отрасли авиаперевозок на сумму 150 миллиардов долларов, передает Bizmedia.kz.

Арендодатели, банкиры и авиакомпании собрались в Дублине, центре глобального сектора финансирования авиаперевозок, чтобы обсудить последствия экстренной посадки Boeing 737 MAX 9, произошедшей после инцидента с Alaska Airlines в январе.

В течение нескольких месяцев авиация испытывала затруднения из-за бума путешествий после пандемии из-за нехватки рабочей силы и запчастей.

Однако возмущение, вызванное почти-катастрофой, которая привела к аварийной посадке с пробоиной в боку самолета, добавило новый уровень регуляторного риска, хотя серьезных травм не последовало.

«Спрос более или менее уверенно держится на плаву; вопрос в том, когда предложение догонит его?» — заметил Роб Моррис, глава глобальной консалтинговой компании Ascend by Cirium, в преддверии недельной конференции Airline Economics, начавшейся в понедельник, в беседе с агентством Reuters.

Изначально мы предполагали, что это произойдет в 2026 или 2027 году, но сейчас существует риск снижения цен из-за MAX. На прошлой неделе Федеральное авиационное управление приняло необычное решение, приказав Boeing прекратить наращивание производства 737 MAX до тех пор, пока не будут решены вопросы, связанные с контролем качества.

Оно не указало, как долго продлится ограничение. Но когда оно будет снято, регуляторы, по мнению экспертов, добавят проверки, которые могут ослабить прогнозы относительно роста производства.

В то время как предыдущий кризис безопасности, связанный со смертельными авариями на MAX в 2018 и 2019 годах, побудил регуляторов ужесточить контроль за проектированием и разработкой самолетов, взрыв и последующее обнаружение ослабленных болтов в других частях флота могут повлиять на производство.

По мнению аналитиков, оба кризиса сделают самолеты более сложными в разработке и замедлят производство. Это потенциально хорошая новость для лизинговых компаний, которые уже разместили крупные заказы на самолеты и теперь получат большую прибыль от своих инвестиций, поскольку авиакомпании спешат получить мощности.

Но для авиакомпаний это может привести к недостатку новых технологий, необходимых для снижения расходов, уменьшения выбросов и повышения арендных тарифов. В свою очередь, это может привести к повышению стоимости перелетов.

После того как Boeing столкнулся со шквалом критики со стороны регулирующих органов и политиков, мероприятие в Дублине станет новым испытанием для доверия владельцев, контролирующих более половины мирового авиапарка.

Несколько отраслевых экспертов, включая влиятельного аналитика Ричарда Абулафиа, призвали генерального директора Boeing Дэйва Калхуна или других руководителей и членов совета директоров уйти в отставку.

Компания Boeing отказалась прямо комментировать подобные статьи.

Авиационная промышленность — это сплоченная отрасль с небольшим количеством альтернативных поставщиков и долгой памятью, поэтому явные нападки на действующих руководителей, как правило, редки — по крайней мере, публично.

Однако инвесторы будут внимательно следить за выступлениями руководителей ведущих лизинговых компаний, таких как AerCap, SMBC Aviation Capital, Air Lease (NYSE:AL) и Avolon в начале недели, по информации Reuters, полученной от нескольких делегатов. Калхун заверил, что Boeing признает свои ошибки и гарантирует, что подобные аварии, как катастрофа с самолетом Alaska Airlines, больше не повторятся.

В США обсуждались возможности реализации стратегических проектов в Казахстане
4 июля 2025 в 21:58
Новые тарифы на воду в Казахстане: Первые результаты
1 июля 2025 в 13:37
К концу 2025 года ожидается полное подключение к сервисам мобильных и межбанковских QR-платежей
4 июля 2025 в 21:33
Казахстанцев ждут длинные выходные в июле
1 июля 2025 в 15:26
Запускается спецавтобус между аэропортом Ушарала и поселком Акши на Алаколе
4 июля 2025 в 20:59
Прощай, eGov.kz? Казахстан готовит замену главному порталу госуслуг
30 июня 2025 в 10:54
Минцифры тестирует ИИ-агента по получению госуслуг
4 июля 2025 в 20:29
Одна цена для всех: Kaspi установил новую комиссию за переводы на карты других банков
1 июля 2025 в 14:26
В Карагандинской области ожидается повышение цен на проезд в автобусе
4 июля 2025 в 19:54
Высокая ставка: Евразийский банк предлагает казахстанцам заработать на вкладе
2 июля 2025 в 15:23
По подозрению в совершении преступления задержан бывший руководитель Национального бюро по противодействию коррупции
4 июля 2025 в 19:25
Цены на картофель выросли почти вдвое
1 июля 2025 в 17:27
Кассационные суды: что изменилось
4 июля 2025 в 18:57
Почти полмиллиона казахстанцев проверили, подвергались ли их персональные данные утечке
1 июля 2025 в 13:00
Kaspi.kz: Теперь доступно погашение кредита или рассрочки круглосуточно в мобильном приложении
4 июля 2025 в 18:17
То, что нам говорили с детства, оказалось мифом: правда о купании после еды
1 июля 2025 в 13:14
В 18 раз выросли инвестиции Катара в экономику Казахстана
4 июля 2025 в 17:52
Доходов не хватает даже на еду: в Казахстане растет число крайне бедных семей
3 июля 2025 в 10:07
В Актау трое осуждены за незаконное лишение свободы и эксплуатацию инвалидов
4 июля 2025 в 17:21
Проезд через границу Казахстана может стать платным
30 июня 2025 в 09:39
В Карагандинской области нашли захоронение ребёнка эпохи кыпчаков
4 июля 2025 в 16:57
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
До 8,5 млн тенге увеличили подъемные выплаты медикам в Карагандинской области
4 июля 2025 в 16:54
Alatau City Bank начал чистку: некоторые счета казахстанцев закроют
1 июля 2025 в 10:03