Авиационные дилеры посовещались в тени кризиса из-за MAX

Финансисты, стоящие за мировой индустрией авиаперевозок, встретились впервые после взрыва в салоне самолета, который привел к новому кризису безопасности компании Boeing (NYSE:BA). Это произошло на фоне признаков более серьезных потрясений в отрасли авиаперевозок на сумму 150 миллиардов долларов, передает Bizmedia.kz.

Арендодатели, банкиры и авиакомпании собрались в Дублине, центре глобального сектора финансирования авиаперевозок, чтобы обсудить последствия экстренной посадки Boeing 737 MAX 9, произошедшей после инцидента с Alaska Airlines в январе.

В течение нескольких месяцев авиация испытывала затруднения из-за бума путешествий после пандемии из-за нехватки рабочей силы и запчастей.

Однако возмущение, вызванное почти-катастрофой, которая привела к аварийной посадке с пробоиной в боку самолета, добавило новый уровень регуляторного риска, хотя серьезных травм не последовало.

«Спрос более или менее уверенно держится на плаву; вопрос в том, когда предложение догонит его?» — заметил Роб Моррис, глава глобальной консалтинговой компании Ascend by Cirium, в преддверии недельной конференции Airline Economics, начавшейся в понедельник, в беседе с агентством Reuters.

Изначально мы предполагали, что это произойдет в 2026 или 2027 году, но сейчас существует риск снижения цен из-за MAX. На прошлой неделе Федеральное авиационное управление приняло необычное решение, приказав Boeing прекратить наращивание производства 737 MAX до тех пор, пока не будут решены вопросы, связанные с контролем качества.

Оно не указало, как долго продлится ограничение. Но когда оно будет снято, регуляторы, по мнению экспертов, добавят проверки, которые могут ослабить прогнозы относительно роста производства.

В то время как предыдущий кризис безопасности, связанный со смертельными авариями на MAX в 2018 и 2019 годах, побудил регуляторов ужесточить контроль за проектированием и разработкой самолетов, взрыв и последующее обнаружение ослабленных болтов в других частях флота могут повлиять на производство.

По мнению аналитиков, оба кризиса сделают самолеты более сложными в разработке и замедлят производство. Это потенциально хорошая новость для лизинговых компаний, которые уже разместили крупные заказы на самолеты и теперь получат большую прибыль от своих инвестиций, поскольку авиакомпании спешат получить мощности.

Но для авиакомпаний это может привести к недостатку новых технологий, необходимых для снижения расходов, уменьшения выбросов и повышения арендных тарифов. В свою очередь, это может привести к повышению стоимости перелетов.

После того как Boeing столкнулся со шквалом критики со стороны регулирующих органов и политиков, мероприятие в Дублине станет новым испытанием для доверия владельцев, контролирующих более половины мирового авиапарка.

Несколько отраслевых экспертов, включая влиятельного аналитика Ричарда Абулафиа, призвали генерального директора Boeing Дэйва Калхуна или других руководителей и членов совета директоров уйти в отставку.

Компания Boeing отказалась прямо комментировать подобные статьи.

Авиационная промышленность — это сплоченная отрасль с небольшим количеством альтернативных поставщиков и долгой памятью, поэтому явные нападки на действующих руководителей, как правило, редки — по крайней мере, публично.

Однако инвесторы будут внимательно следить за выступлениями руководителей ведущих лизинговых компаний, таких как AerCap, SMBC Aviation Capital, Air Lease (NYSE:AL) и Avolon в начале недели, по информации Reuters, полученной от нескольких делегатов. Калхун заверил, что Boeing признает свои ошибки и гарантирует, что подобные аварии, как катастрофа с самолетом Alaska Airlines, больше не повторятся.

КНБ РК завёл 17 уголовных дел о коррупции за месяц
2 августа 2025 в 13:19
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
В Алматы бывший владелец угнал проданную машину
2 августа 2025 в 12:54
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Как полиция Алматы остановила блогеров-нарушителей
2 августа 2025 в 12:25
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
Сыртқы қарыз Ұлттық қордағы жинақтан асып кетті
2 августа 2025 в 12:04
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
В Алматы строят новый спортивный парк
2 августа 2025 в 11:54
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
Доллар тағы интервенцияның шекпеніне сыймады
2 августа 2025 в 11:35
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Цифрландыру жүйесінің мүмкіндігі Іле Алатауы ұлттық паркіне жетті
2 августа 2025 в 11:25
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
Как в Казахстане усиливают меры безопасности для защиты людей и природы
2 августа 2025 в 10:52
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Алтын бағаны 20 пайызды көтеруге дайындалып жатыр
2 августа 2025 в 09:55
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Теңгенің жыл аяғына дейінгі жағдайы белгілі болып қалды
2 августа 2025 в 09:47
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Токаев примет участие в конференции ООН
2 августа 2025 в 09:38
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
Пошлины Трампа: Казахстан направил США официальное предложение
1 августа 2025 в 22:12
Прокуратура Казахстана пресекла ввоз в страну подержанных шин
29 июля 2025 в 11:14