В пятницу правительство США заявило, что не планирует продлевать антимонопольный иммунитет, на основании которого Delta Air Lines и Aeromexico заключили код-шеринговое соглашение, сообщает Bizmedia.kz.
Это произошло после того, как правительство Мексики провело масштабные изменения в главном столичном аэропорту страны. В прошлом году мексиканские власти перенесли грузовые рейсы из Международного аэропорта Мехико (AICM), самого загруженного аэропорта страны, в новый аэропорт, построенный по заказу президента на окраине города. Позднее было сокращено количество мест для коммерческих рейсов в попытке снизить перегруженность аэропорта AICM.
По мнению Министерства транспорта США (DOT), которое давно выражало недовольство распределением слотов в аэропорту, эти действия наносят ущерб существующим перевозчикам и потенциальным новым участникам. Решение находится в ожидании окончательного постановления, сказали в департаменте, добавив, что у компаний предварительно есть время до 26 октября, чтобы свернуть свое совместное предприятие.
Соглашение об иммунитете позволяет авиакомпаниям продавать места на рейсах друг друга в рамках код-шеринга. Delta и Aeromexico собирались предложить более 90 ежедневных рейсов между странами в этом году в рамках соглашения, сообщила Delta в октябре. Delta заявила, что рассматривает решение DOT.
Компания Aeromexico не сразу ответила на просьбу о комментарии. Американские власти, перевозчики и лоббисты выступили против действий мексиканского правительства, которые, по признанию президента Андреса Мануэля Лопеса Обрадора, направлены на увеличение низкого трафика в новом международном аэропорту Фелипе Анхелес.
Решение о переносе грузовых рейсов положило конец планам Allegiant и Viva Aerobus на создание совместного предприятия в прошлом году. Мексика заявила о необходимости реконструкции AICM, который существует уже несколько десятилетий, однако Министерство транспорта США заявило, что пока не будет введено никаких дополнительных мощностей.
DOT сообщило о проведении переговоров с высокопоставленными мексиканскими коллегами относительно этих решений, которые DOT назвало «в корне не соответствующими существующему двустороннему соглашению о воздушном сообщении и международным нормам». Министерство транспорта Мексики не ответило сразу на просьбу о комментарии.