Как провал в технологии роботакси Cruise от GM заставил его протащить пешехода на 6 метров

Анализ, проведенный по заказу GM, показал, что роботакси Cruise компании General Motors (NYSE:GM), которое сбило и протащило пешехода на 20 футов (6 метров) во время аварии в октябре, допустило ряд технических ошибок, которые усугубили его неполадки после столкновения, передает Bizmedia.kz.

Согласно отчету инженерной консалтинговой компании Exponent (NASDAQ:EXPO), невозможность определить местоположение женщины, неточное определение того, какая часть автомобиля задела женщину, и ошибка в определении местоположения самого автомобиля привели к продолжению движения автомобиля после наезда на женщину, вместо экстренной остановки.

Женщина, чья личность не установлена, получила травмы, но выжила.

Подразделение американского автопроизводителя GM — Cruise — занимающееся разработкой систем автономного вождения, временно прекратило свою деятельность и столкнулось с многочисленными расследованиями, включая расследование Министерства юстиции, после того, как эта авария в конце прошлого года потрясла индустрию автономных транспортных средств (АВ).

Технический отчет компании Exponent, входящий в отчет юридической фирмы Quinn Emanuel, содержит посекундный отчет о развитии аварии и подробный анализ технических ошибок.

Авария произошла после того, как пешеход был сбит другим автомобилем на соседней полосе, на одну длину машины впереди, и выброшен на траекторию движения автомобиля Cruise AV, который назывался Panini.

По данным отчета, автомобиль Cruise не смог предсказать возникновение аварии. Известно, что он реагировал на столкновение другого автомобиля с пешеходом, но не смог заметить саму женщину вовремя.

По информации от Exponent, большая часть ее тела, за исключением ног, оказалась вне зоны видимости датчиков лидара. При движении, левое колесо автомобиля Cruise проехало по женщине, прежде чем остановиться.

В такой ситуации автомобиль мог бы совершить экстренную остановку, но этого не произошло. Ошибочно приняв столкновение за боковое, а не лобовое, автомобиль продолжил движение вперед, увлекая пешехода на некоторое расстояние со скоростью 7,7 миль в час (12,4 км/ч). Целью было съехать на обочину и обеспечить безопасность.

Оказалось, что автомобиль уже находился на полосе движения рядом с обочиной, однако из-за ошибки в определении местоположения он этого не знал.

На видеозаписи с широкоугольной левой боковой камеры были видны ноги и голени пешехода на протяжении всего происшествия, но автомобиль не смог классифицировать или отследить пешехода или ее ноги, как сообщается в отчете Exponent. Компания также отметила, что не обнаружила никаких проблем с датчиками или техническим обслуживанием автомобиля.

В своем блоге компания Cruise объявила в четверг о выпуске обновления программного обеспечения, которое было предназначено для решения основных проблем. В самом отчете ясно указано, что человек водитель, будучи более бдительным, справился бы лучше с ситуацией.

«После столкновения автоматического водителя с пешеходом, внимательный и бдительный водитель-человек быстро осознал, что произошло столкновение и не продолжил движение, пока не изучил ситуацию более детально», — заявили в Exponent.

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17