Как провал в технологии роботакси Cruise от GM заставил его протащить пешехода на 6 метров

Анализ, проведенный по заказу GM, показал, что роботакси Cruise компании General Motors (NYSE:GM), которое сбило и протащило пешехода на 20 футов (6 метров) во время аварии в октябре, допустило ряд технических ошибок, которые усугубили его неполадки после столкновения, передает Bizmedia.kz.

Согласно отчету инженерной консалтинговой компании Exponent (NASDAQ:EXPO), невозможность определить местоположение женщины, неточное определение того, какая часть автомобиля задела женщину, и ошибка в определении местоположения самого автомобиля привели к продолжению движения автомобиля после наезда на женщину, вместо экстренной остановки.

Женщина, чья личность не установлена, получила травмы, но выжила.

Подразделение американского автопроизводителя GM — Cruise — занимающееся разработкой систем автономного вождения, временно прекратило свою деятельность и столкнулось с многочисленными расследованиями, включая расследование Министерства юстиции, после того, как эта авария в конце прошлого года потрясла индустрию автономных транспортных средств (АВ).

Технический отчет компании Exponent, входящий в отчет юридической фирмы Quinn Emanuel, содержит посекундный отчет о развитии аварии и подробный анализ технических ошибок.

Авария произошла после того, как пешеход был сбит другим автомобилем на соседней полосе, на одну длину машины впереди, и выброшен на траекторию движения автомобиля Cruise AV, который назывался Panini.

По данным отчета, автомобиль Cruise не смог предсказать возникновение аварии. Известно, что он реагировал на столкновение другого автомобиля с пешеходом, но не смог заметить саму женщину вовремя.

По информации от Exponent, большая часть ее тела, за исключением ног, оказалась вне зоны видимости датчиков лидара. При движении, левое колесо автомобиля Cruise проехало по женщине, прежде чем остановиться.

В такой ситуации автомобиль мог бы совершить экстренную остановку, но этого не произошло. Ошибочно приняв столкновение за боковое, а не лобовое, автомобиль продолжил движение вперед, увлекая пешехода на некоторое расстояние со скоростью 7,7 миль в час (12,4 км/ч). Целью было съехать на обочину и обеспечить безопасность.

Оказалось, что автомобиль уже находился на полосе движения рядом с обочиной, однако из-за ошибки в определении местоположения он этого не знал.

На видеозаписи с широкоугольной левой боковой камеры были видны ноги и голени пешехода на протяжении всего происшествия, но автомобиль не смог классифицировать или отследить пешехода или ее ноги, как сообщается в отчете Exponent. Компания также отметила, что не обнаружила никаких проблем с датчиками или техническим обслуживанием автомобиля.

В своем блоге компания Cruise объявила в четверг о выпуске обновления программного обеспечения, которое было предназначено для решения основных проблем. В самом отчете ясно указано, что человек водитель, будучи более бдительным, справился бы лучше с ситуацией.

«После столкновения автоматического водителя с пешеходом, внимательный и бдительный водитель-человек быстро осознал, что произошло столкновение и не продолжил движение, пока не изучил ситуацию более детально», — заявили в Exponent.

Послание Президента 2024: модернизация, диверсификация и инвестиции как приоритеты развития промышленного потенциала
4 сентября 2025 в 17:07
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
Прокурорами Кокшетау установлен фиктивный ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов
4 сентября 2025 в 17:03
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
В Единую систему видеомониторинга Алматы выведено более 54 тысяч камер
4 сентября 2025 в 16:50
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
В Казахстане объяснили стоимость модернизации «Байтерека»
4 сентября 2025 в 16:49
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Золото в Казахстане уверенно удерживается выше 60 тысяч
4 сентября 2025 в 16:47
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Цифровизация позволила вывести из теневой экономики свыше 28 млрд тенге
4 сентября 2025 в 16:36
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
В Астане временно ограничат движения у «Астана Арены» во время матча
4 сентября 2025 в 16:24
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
ВТБ сделал виртуальную карту «Мир» доступной онлайн
4 сентября 2025 в 16:18
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36
Более 5 тыс. подростков официально трудоустроились за летнее время через Еnbek.kz
4 сентября 2025 в 16:11
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
Молочная продукция дорожает в Казахстане
4 сентября 2025 в 16:09
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
Доллар подешевел на несколько тиынов — каким будет курс тенге 4 августа?
4 сентября 2025 в 15:36
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Деловая активность в Казахстане немного снизилась
4 сентября 2025 в 15:08
Трёхлетний бюджет одобрен: сколько будет тратить Казахстан?
3 сентября 2025 в 11:07