Авиационный сектор не видит быстрого технического решения проблемы помех GPS

На встрече, которая состоялась в четверг, мировые регулирующие органы, специалисты по авиационной безопасности и производители не смогли достичь согласия по быстрому техническому решению проблемы спуфинга GPS вблизи военных зон, передает Bizmedia.kz.

Вместо этого, источники, ознакомленные с переговорами, сообщили, что они выдвинули предложение об улучшении подготовки пилотов для решения этой проблемы.

Авиакомпании призывают к принятию незамедлительных мер после ряда инцидентов, когда навигационные системы выходили из строя, показывая неверное местоположение или неправильное время, при этом управление полетом самолета оставалось неповрежденным.

Спуфинг может заключаться в том, что одна страна направляет ложные сигналы Глобальной системы позиционирования (GPS) на вражеский самолет или беспилотник, с целью нарушить его работу, что влечет за собой негативные последствия для соседних авиалайнеров.

Согласно данным отраслевой группы OpsGroup, случаи блокировки и подмены сигналов GPS стали более частыми в Восточной Европе, на Черном море и на Ближнем Востоке.

GPS становится все более важной частью авиационной инфраструктуры, заменяя традиционные радионавигационные системы, используемые для направления самолетов при посадке.

В четверг в Кельне (Германия) состоялась первая международная встреча, на которой собрались представители отрасли. Встреча была организована Агентством авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и международной торговой группой International Air Transport Association (IATA).

Ни EASA, ни IATA не смогли предоставить немедленные комментарии по результатам встречи. Эксперты считают, что уровень подготовки пилотов можно повысить, чтобы найти общее решение проблемы, которая, по их мнению, будет только усугубляться в свете растущих международных конфликтов. Однако, утверждение и стандартизация любой новой технологии потребуют дополнительного времени.

По словам официальных лиц, присутствовавших на встрече, сектор должен сохранить некоторые старые технологии в качестве альтернативы, чтобы не усугублять проблемы с GPS. Такие заявления поступили из источников.

Хотя технические решения также рассматриваются, они могут быть дорогостоящими, сложными и не всегда эффективными, в зависимости от используемых методов подмены.

По словам одного из источников, по мере того, как атаки на GPS-помехи становятся все более изощренными, технические решения потребуют постоянного обновления, создавая своего рода игру в кошки-мышки.

Одним из долгосрочных решений, обсуждаемых на встрече, является разработка второго уровня аутентификации, который поможет проверить подлинность данных GPS. Информация о том, что такая технология была разработана в рамках европейской программы Galileo, есть, но ее широкое распространение пока не достигнуто.

Согласно информации от одного из источников, регулирующие органы сообщили, что вероятность внесения изменений в процесс сертификации определенных технологий в гражданской авиации крайне низка. По их словам, следующая конференция, посвященная навигационным системам, состоится в Анталии (Турция) в начале февраля и будет организована Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

Посевная завершена: как аграрии Казахстана справились с задачей
6 июня 2025 в 13:00
Из Караганды запущен прямой международный рейс в Стамбул
4 июня 2025 в 17:04
Лидеры со всего мира поздравляют Токаева с праздником Курбан айт
6 июня 2025 в 12:41
Ночная потливость — не просто симптом: медик предупредил об опасном виде рака
3 июня 2025 в 12:25
Казахстан и Великобритания договорились о военном обучении
6 июня 2025 в 11:45
На Каспии снова обнаружили десятки мёртвых тюленей
25 мая 2025 в 12:55
Более 4 млрд кубов воды спасают природу Северного Казахстана
6 июня 2025 в 10:37
Лидер Rammstein Тилль Линдеманн выступит в Алматы
3 июня 2025 в 17:01
Поздравление Олжаса Бектенова с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:52
Около 870 миллиардов тенге — в минусе: что случилось с Нацфондом в 2025 году
3 июня 2025 в 18:14
Касым-Жомарт Токаев поздравил казахстанцев с Курбан айтом
6 июня 2025 в 09:28
В Казахстан на отдых и реабилитацию прибыли дети из Украины
3 июня 2025 в 13:07
Что с морковью? Цены растут — данные за неделю
5 июня 2025 в 21:56
ООН даст Казахстану 280 млн долларов. Зачем?
3 июня 2025 в 19:35
Где строят завод по фракционированию сжиженного нефтяного газа с Кашаганского месторождения?
5 июня 2025 в 20:43
ДУМК предупреждает: перед Курбан Айт активизировались мошенники
4 июня 2025 в 14:22
Решение принято: суд оставил в силе приговор по делу о сексуальном рабстве
5 июня 2025 в 20:00
Сколько стоит мясо в Казахстане накануне Курбан айта
5 июня 2025 в 10:41
Схема на 400 млн тенге: Антикор вскрыл махинации в системе ОСМС
5 июня 2025 в 18:55
Минфин объяснил лимит в 1 млн тенге на мобильные переводы
3 июня 2025 в 15:57
В Алматы у четырех МФО приостановили лицензии — кто они?
5 июня 2025 в 18:25
Нетрезвый водитель снова попался и получил реальный срок
4 июня 2025 в 16:56
Город денег: бюджет Алматы вырос до 2,5 трлн тенге
5 июня 2025 в 17:35
В Казахстане вклады населения застрахованы: система защиты депозитов
2 июня 2025 в 12:08