Авиационный сектор не видит быстрого технического решения проблемы помех GPS

На встрече, которая состоялась в четверг, мировые регулирующие органы, специалисты по авиационной безопасности и производители не смогли достичь согласия по быстрому техническому решению проблемы спуфинга GPS вблизи военных зон, передает Bizmedia.kz.

Вместо этого, источники, ознакомленные с переговорами, сообщили, что они выдвинули предложение об улучшении подготовки пилотов для решения этой проблемы.

Авиакомпании призывают к принятию незамедлительных мер после ряда инцидентов, когда навигационные системы выходили из строя, показывая неверное местоположение или неправильное время, при этом управление полетом самолета оставалось неповрежденным.

Спуфинг может заключаться в том, что одна страна направляет ложные сигналы Глобальной системы позиционирования (GPS) на вражеский самолет или беспилотник, с целью нарушить его работу, что влечет за собой негативные последствия для соседних авиалайнеров.

Согласно данным отраслевой группы OpsGroup, случаи блокировки и подмены сигналов GPS стали более частыми в Восточной Европе, на Черном море и на Ближнем Востоке.

GPS становится все более важной частью авиационной инфраструктуры, заменяя традиционные радионавигационные системы, используемые для направления самолетов при посадке.

В четверг в Кельне (Германия) состоялась первая международная встреча, на которой собрались представители отрасли. Встреча была организована Агентством авиационной безопасности Европейского союза (EASA) и международной торговой группой International Air Transport Association (IATA).

Ни EASA, ни IATA не смогли предоставить немедленные комментарии по результатам встречи. Эксперты считают, что уровень подготовки пилотов можно повысить, чтобы найти общее решение проблемы, которая, по их мнению, будет только усугубляться в свете растущих международных конфликтов. Однако, утверждение и стандартизация любой новой технологии потребуют дополнительного времени.

По словам официальных лиц, присутствовавших на встрече, сектор должен сохранить некоторые старые технологии в качестве альтернативы, чтобы не усугублять проблемы с GPS. Такие заявления поступили из источников.

Хотя технические решения также рассматриваются, они могут быть дорогостоящими, сложными и не всегда эффективными, в зависимости от используемых методов подмены.

По словам одного из источников, по мере того, как атаки на GPS-помехи становятся все более изощренными, технические решения потребуют постоянного обновления, создавая своего рода игру в кошки-мышки.

Одним из долгосрочных решений, обсуждаемых на встрече, является разработка второго уровня аутентификации, который поможет проверить подлинность данных GPS. Информация о том, что такая технология была разработана в рамках европейской программы Galileo, есть, но ее широкое распространение пока не достигнуто.

Согласно информации от одного из источников, регулирующие органы сообщили, что вероятность внесения изменений в процесс сертификации определенных технологий в гражданской авиации крайне низка. По их словам, следующая конференция, посвященная навигационным системам, состоится в Анталии (Турция) в начале февраля и будет организована Международной организацией гражданской авиации (ИКАО).

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17