Илон Маск: Китайские производители электромобилей уничтожат конкурентов без торговых барьеров

В среду генеральный директор Tesla, Илон Маск, заявил, что китайские автопроизводители без торговых барьеров могут «уничтожить» глобальных конкурентов. Он подчеркнул, что лидер американского рынка электромобилей «бьются» с компаниями, такими как BYD (SZ:002594), которые стремятся выйти на мировой рынок, передает Bizmedia.kz.

Комментарии Маска появились после того, как BYD, поддерживаемая Уорреном Баффетом, обогнала Tesla (NASDAQ:TSLA) в прошлом квартале и стала самой продаваемой компанией по производству электромобилей в мире. Это произошло несмотря на глубокое снижение цен американского автопроизводителя в 2023 году. BYD достигла успеха благодаря своим более дешевым моделям и более разнообразному модельному ряду.

Маск отметил, что китайские автомобильные компании являются «наиболее конкурентоспособными» и обладают потенциалом для значительного успеха за пределами Китая, в зависимости от того, какие торговые барьеры будут установлены. Он подчеркнул, что без торговых ограничений они могут уничтожить большинство других автомобильных компаний в мире. «Они чрезвычайно хороши», — добавил он.

В ходе регулярного брифинга в четверг, Министерство иностранных дел Китая ответило на вопрос о комментариях Маска, заявив, что не владеет информацией об этих сообщениях. Однако они выступают за «поддержание честной, справедливой и открытой деловой среды». У Маска есть основания для тревоги.

В прошлом году он разразил ценовую войну, чтобы привлечь клиентов, столкнувшихся с высокими кредитными ставками, что привело к снижению прибыли Tesla и вызвало беспокойство среди инвесторов. В среду Маск предупредил, что Tesla достигла «естественного предела снижения стоимости» в своей нынешней линейке моделей.

По данным агентства Reuters, Tesla планирует начать производство более доступного компактного кроссовера для массового рынка под кодовым названием «Redwood (NYSE:RWT)» в середине 2025 года, чтобы конкурировать с более недорогими конкурентами. В среду Маск подтвердил, что Tesla планирует начать производство следующего поколения электромобилей на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года.

Однако китайские производители электромобилей, которые умеют эффективно управлять затратами благодаря стабильным цепочкам поставок, действуют очень быстро. В условиях растущей конкуренции и избытка производственных мощностей в Китае, многие из них стремятся быстро расширить свое присутствие за рубежом после того, как государственные субсидии в течение многих лет помогли им увеличить продажи на внутреннем рынке.

«Китайская инфраструктура по переработке аккумуляторных материалов, развиваемая под руководством государства в течение десятилетий, проявляет свою полноту и устойчивость», — отмечает Росс Грегори, партнер консалтинговой компании New Electric Partners из Мельбурна.

Например, китайская компания SAIC Motor размещает заказы на увеличение своего автопарка с целью сократить расходы на транспортировку и продвигать свои продажи за рубежом.

Однако узнаваемость брендов китайских автомобильных компаний в США крайне низка, а надежность, долговечность и безопасность автомобилей находятся на среднем уровне. Спенсер Имель, партнер компании Lansgton, специализирующейся на анализе потребителей, отмечает, что им предстоит пройти долгий путь, чтобы завоевать долю американского рынка.

«В Китае они пользуются большим спросом благодаря инновационным автомобильным технологиям и замене батарей», — добавляет Имель. «Мы считаем, что это станет важным и отличительным фактором их будущего роста за рубежом».

Комментарии Маска появились на фоне президентских выборов в США, которые набирают обороты. Президент Джо Байден заявил, что Китай стремится доминировать на рынке электромобилей, и он «не позволит этому произойти».

Бывший президент Дональд Трамп, выдвинутый в этом году кандидатом от Республиканской партии, заявил о намерении ужесточить торговые тарифы, если он будет избран президентом. Он предложил ввести универсальные 10-процентные тарифы на весь импорт в США и отказаться от предоставления Китаю наибольшего благоприятствования в торговле.

В среду Илон Маск заявил, что партнерство с китайскими конкурентами не представляется возможным, однако компания Tesla готова предоставить им доступ к своей зарядной сети и лицензировать другие технологии, включая автопилот.

Европа также приняла протекционистскую позицию по отношению к китайским производителям электромобилей. В прошлом году Европейская комиссия начала расследование в отношении введения штрафных тарифов для защиты производителей ЕС от дешевого китайского импорта электромобилей, который, по их мнению, получает государственные субсидии.

По мнению Грегори из New Electric, США и Европа нуждаются не только в тарифах, но и в политике, которая позволит автопроизводителям создать разнообразные цепочки поставок.

В Казахстане за нарушения отозвана 61 лицензия у недропользователей
4 сентября 2025 в 18:43
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
На учет в Казахстане поставлено 5 новых месторождений с запасами золота в 97,8 тонн
4 сентября 2025 в 18:30
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
Обрабатывающая промышленность Казахстана показала рост на 6,1%
4 сентября 2025 в 18:15
Kaspi Bank отменил штрафы за досрочное погашение кредитов
2 сентября 2025 в 10:16
Почти 1,3 млрд тенге направили на возмещение затрат предприятий
4 сентября 2025 в 18:03
Алматы грозит катастрофа. Бакытжан Базарбек поднял проблему незаконной застройки
3 сентября 2025 в 12:05
Сыну депутата Турлыханова отказали в смягчении наказания
4 сентября 2025 в 17:51
Cobalt, Tucson, Sportage, Elantra и Mufasa — первые по производству в Казахстане. Сколько они стоят?
3 сентября 2025 в 17:38
В Казахстане запустили первые криптокарты: это сделал Евразийский банк
4 сентября 2025 в 17:45
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Других фигурантов не установили: АФМ о деле Перизат Кайрат
4 сентября 2025 в 17:38
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
Официальные источники опровергают задержание Мурата Нуртлеу
4 сентября 2025 в 17:35
Президент выступил на заседании казахско-китайского Делового совета в Пекине
2 сентября 2025 в 17:36
Жалобы казахстанцев: Банк ЦентрКредит навязывает кредиты под видом подарков
4 сентября 2025 в 17:17
Сулейменов: разговоры о долларе за тысячу тенге — «чистая теория»
2 сентября 2025 в 13:17
Операции с цифровыми активами свыше 5 млн тенге попадут под контроль АФМ
4 сентября 2025 в 17:17
Нацбанк вводит новые правила для обменников
3 сентября 2025 в 10:55
Послание Президента 2024: модернизация, диверсификация и инвестиции как приоритеты развития промышленного потенциала
4 сентября 2025 в 17:07
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Прокурорами Кокшетау установлен фиктивный ввод в эксплуатацию многоквартирных жилых домов
4 сентября 2025 в 17:03
Трёхлетний бюджет одобрен: сколько будет тратить Казахстан?
3 сентября 2025 в 11:07