Илон Маск: Китайские производители электромобилей уничтожат конкурентов без торговых барьеров

В среду генеральный директор Tesla, Илон Маск, заявил, что китайские автопроизводители без торговых барьеров могут «уничтожить» глобальных конкурентов. Он подчеркнул, что лидер американского рынка электромобилей «бьются» с компаниями, такими как BYD (SZ:002594), которые стремятся выйти на мировой рынок, передает Bizmedia.kz.

Комментарии Маска появились после того, как BYD, поддерживаемая Уорреном Баффетом, обогнала Tesla (NASDAQ:TSLA) в прошлом квартале и стала самой продаваемой компанией по производству электромобилей в мире. Это произошло несмотря на глубокое снижение цен американского автопроизводителя в 2023 году. BYD достигла успеха благодаря своим более дешевым моделям и более разнообразному модельному ряду.

Маск отметил, что китайские автомобильные компании являются «наиболее конкурентоспособными» и обладают потенциалом для значительного успеха за пределами Китая, в зависимости от того, какие торговые барьеры будут установлены. Он подчеркнул, что без торговых ограничений они могут уничтожить большинство других автомобильных компаний в мире. «Они чрезвычайно хороши», — добавил он.

В ходе регулярного брифинга в четверг, Министерство иностранных дел Китая ответило на вопрос о комментариях Маска, заявив, что не владеет информацией об этих сообщениях. Однако они выступают за «поддержание честной, справедливой и открытой деловой среды». У Маска есть основания для тревоги.

В прошлом году он разразил ценовую войну, чтобы привлечь клиентов, столкнувшихся с высокими кредитными ставками, что привело к снижению прибыли Tesla и вызвало беспокойство среди инвесторов. В среду Маск предупредил, что Tesla достигла «естественного предела снижения стоимости» в своей нынешней линейке моделей.

По данным агентства Reuters, Tesla планирует начать производство более доступного компактного кроссовера для массового рынка под кодовым названием «Redwood (NYSE:RWT)» в середине 2025 года, чтобы конкурировать с более недорогими конкурентами. В среду Маск подтвердил, что Tesla планирует начать производство следующего поколения электромобилей на своем заводе в Техасе во второй половине 2025 года.

Однако китайские производители электромобилей, которые умеют эффективно управлять затратами благодаря стабильным цепочкам поставок, действуют очень быстро. В условиях растущей конкуренции и избытка производственных мощностей в Китае, многие из них стремятся быстро расширить свое присутствие за рубежом после того, как государственные субсидии в течение многих лет помогли им увеличить продажи на внутреннем рынке.

«Китайская инфраструктура по переработке аккумуляторных материалов, развиваемая под руководством государства в течение десятилетий, проявляет свою полноту и устойчивость», — отмечает Росс Грегори, партнер консалтинговой компании New Electric Partners из Мельбурна.

Например, китайская компания SAIC Motor размещает заказы на увеличение своего автопарка с целью сократить расходы на транспортировку и продвигать свои продажи за рубежом.

Однако узнаваемость брендов китайских автомобильных компаний в США крайне низка, а надежность, долговечность и безопасность автомобилей находятся на среднем уровне. Спенсер Имель, партнер компании Lansgton, специализирующейся на анализе потребителей, отмечает, что им предстоит пройти долгий путь, чтобы завоевать долю американского рынка.

«В Китае они пользуются большим спросом благодаря инновационным автомобильным технологиям и замене батарей», — добавляет Имель. «Мы считаем, что это станет важным и отличительным фактором их будущего роста за рубежом».

Комментарии Маска появились на фоне президентских выборов в США, которые набирают обороты. Президент Джо Байден заявил, что Китай стремится доминировать на рынке электромобилей, и он «не позволит этому произойти».

Бывший президент Дональд Трамп, выдвинутый в этом году кандидатом от Республиканской партии, заявил о намерении ужесточить торговые тарифы, если он будет избран президентом. Он предложил ввести универсальные 10-процентные тарифы на весь импорт в США и отказаться от предоставления Китаю наибольшего благоприятствования в торговле.

В среду Илон Маск заявил, что партнерство с китайскими конкурентами не представляется возможным, однако компания Tesla готова предоставить им доступ к своей зарядной сети и лицензировать другие технологии, включая автопилот.

Европа также приняла протекционистскую позицию по отношению к китайским производителям электромобилей. В прошлом году Европейская комиссия начала расследование в отношении введения штрафных тарифов для защиты производителей ЕС от дешевого китайского импорта электромобилей, который, по их мнению, получает государственные субсидии.

По мнению Грегори из New Electric, США и Европа нуждаются не только в тарифах, но и в политике, которая позволит автопроизводителям создать разнообразные цепочки поставок.

Какие курсы валют в обменниках Алматы, Астаны и Шымкента 18 января?
18 января 2025 в 17:59
Годовое обслуживание Kaspi Gold: дата оплаты будет в сервисе «Мой Банк»
16 января 2025 в 15:22
Уникальные возможности: какие два знака Зодиака после 20 января заработают много денег
18 января 2025 в 17:59
Kaspi Bank изменил договор обслуживания партнеров
17 января 2025 в 12:37
Казахстанский биатлонист выиграл золото на Универсиаде-2025
18 января 2025 в 17:58
В Павлодарской области уволен госслужащий, учивший заказывать товары из-за рубежа
18 января 2025 в 13:09
Обновленную дорогу на Балхаш обещают открыть до начала туристического сезона
18 января 2025 в 17:37
Прогревать авто не дольше 5 минут: условия пересмотра нормы озвучили в Минюсте
16 января 2025 в 11:40
Мангистау оказался в лидерах по неосвоению бюджета в 16,9 млрд тенге
18 января 2025 в 17:09
Картофель и подсолнечное масло стремительно дорожают
16 января 2025 в 19:34
ВАП: возможные потери от «теневого» импорта автомобилей превысят 71 млрд тенге
18 января 2025 в 16:57
Нацбанк Казахстана намерен продавать доллары в ответ на операции с золотом
17 января 2025 в 14:48
В Восточном Казахстане задержан курьер, распространявший наркотики
18 января 2025 в 16:37
В ЕНПФ рассказали об изменениях в пенсионных выплатах в 2025 году
16 января 2025 в 15:24
Названы самые влиятельные политики Казахстана на конец 2024 года
18 января 2025 в 15:47
Еще одна трасса стала платной в Казахстане
16 января 2025 в 11:53
Студент из Кызылорды спас жизнь пассажиру на борту самолета
18 января 2025 в 15:23
Депутаты призвали пересмотреть штрафы за прогрев двигателя
15 января 2025 в 17:37
Эксперты обсудили проект бюджетно-налоговых реформ
18 января 2025 в 15:07
В каком случае казахстанцы могут обнулить кредиты? Ответ АРРФР
14 января 2025 в 19:54
В ВКО сошла лавина: объявлена лавинная опасность
18 января 2025 в 14:24
В полиции пояснили штрафы при длительном прогреве авто в зимнее время
9 января 2025 в 14:42
Вице-министр по ЧС Ерлан Нурпеисов был освобожден от своей должности
18 января 2025 в 13:37
В Казахстане хотят упростить процедуру прохождения погранконтроля в аэропортах
18 января 2025 в 12:35