Исходя из рейтинга «Underperform», компания Bernstein представила прогноз по Polestar Automotive (NASDAQ: PSNY). Они установили 12-месячный ценовой ориентир на акции компании в размере $1,15, основываясь на предположении, что производитель электромобилей не сможет достичь своих целей за 25 месяцев, превышая плановые расходы на 25%, передает Bizmedia.kz.
Аналитики отмечают, что имponoва стратегия, направленная на улучшение активов, а также нравятся автомобили, но они не считают, что компания должна быть самостоятельным капиталом.
В ноябре 2023 года Polestar прогнозировала оборот в размере $1,9 миллиарда долларов в 2024 и 2025 годах. Чтобы решить эту проблему, компания планирует привлечь $1,8 миллиарда долларов через заемные и собственные средства. Однако проблемы, связанные с объемом производства и ценообразованием, приведут к отсрочке достижения положительного свободного денежного потока до конца 2026 года.
Согласно прогнозам компании Bernstein, общий денежный поток составит $2,4 миллиарда, что потребует дополнительного финансирования на сумму $500 миллионов. Чтобы решить эту проблему, Polestar планирует привлечение дополнительных средств в размере $1 миллиарда и заемных средств в размере $600 миллионов в 2024 году, при этом Volvo Cars и Geely внесут $450 миллионов.
Для того чтобы Polestar оправдала свою текущую рыночную капитализацию в 4 326 миллионов долларов, необходимо достичь стратегических целей: продажа не менее 300 000 автомобилей к 2030 году по средней цене 75 000 долларов и поддержание валовой маржи на уровне 21 %. Аналитики относятся скептически к возможности компании превзойти этот оптимистичный сценарий. Кроме того, имеются значительные риски исполнения, а усиление макроэкономических проблем и конкуренции может потребовать дополнительного финансирования.
Volvo Cars и Geely владеют 88% акций Polestar и контролируют более 93% прав голоса. Polestar в значительной степени зависит от поддержки Volvo Cars и Geely в области технологий, исследований, разработок, производства и дилерских сетей. Сложно представить, как Polestar сможет обеспечить значительную прибыль внешним инвесторам в будущем. В конце концов, Volvo Cars и Geely, возможно, придется выбирать между банкротством и приватизацией Polestar.
«В конечном итоге мы хотели бы, чтобы концепция и бренд выжили, но считаем, что для Polestar было бы разумнее вернуться в экосистему Volvo Cars-Geely», — добавил Бернштейн.
Акции PSNY упали на 2,38% в середине дня на торгах в среду.