Проблемы судоходства в Красном море, вызванные нападениями хуситов на контейнеровозы, могут привести к возникновению разногласий между Россией и Саудовской Аравией, которые являются ключевыми игроками на мировом рынке нефти. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Возможные разногласия между Россией и Саудовской Аравией в связи с проблемами судоходства в Красном море могут негативно сказаться на одном из крупнейших нефтяных альянсов, как указано в отчете Reuters.
Количество проплывающих судов в канале уменьшилось более чем в два раза, начиная с середины января, в то время как стоимость перевозки и страховых премий растет. Многие компании теперь предпочитают обходной путь, и это особенно верно для России. Исследование S&P Global Ratings показало, что в первой половине 2023 года около 75% нефтяного трафика в южном направлении через Суэцкий канал составляла российская нефть, большая часть которой направлялась в Индию и Китай. Обходной маршрут через мыс Доброй Надежды в Африке увеличивает время пути на почти две недели.
Все эти факторы приводят к росту общих затрат на транспортировку российской нефти. Например, стоимость стандартного рейса из порта Приморск на Балтике в индийский порт Сикка достигла 4,24 доллара. Если страховые премии продолжат расти и достигнут 1,8%, что вероятно при дальнейшем ухудшении ситуации, стоимость перевозки через Красное море станет сопоставимой со стоимостью обходного маршрута через Африку. Это может привести к увеличению стоимости российской нефти для Индии и Китая или задержке поставок, а возможно, и к обоим факторам одновременно, информирует издание.
Саудовская Аравия открывает новые горизонты, поскольку их танкерам не обязательно проходить через Суэц. Увеличение экспорта в Азию укрепляет экономическую стабильность страны, которая сделала значительные сокращения в рамках соглашения ОПЕК+. Уже видны признаки этого перехода: около 20 процентов экспорта в Индию и Китай приходится на Россию, а около 15 процентов — на Саудовскую Аравию. Но за последние два месяца доля российского экспорта сократилась до 18 процентов, в то время как саудовская увеличилась до 16 процентов. В январе Саудовская Аравия снизила цены на поставки в Азию до уровней 2021 года.
Разногласия между Россией и Саудовской Аравией могут подорвать сплоченность ОПЕК+. Это произошло в 2020 году, когда Россия отказалась от предложения о сокращении добычи и начала ценовую войну с Саудовской Аравией. В результате цены на нефть упали до 20 долларов за баррель. Напряжение в Красном море в 2024 году может привести к ослаблению российско-саудовских связей, отмечает издание.