Федеральная торговая комиссия США запретила компании Intuit (NASDAQ:INTU), создателю TurboTax, использовать термин «бесплатные» в рекламе своих услуг, если на самом деле они не доступны для всех потребителей. Комиссия заявила, что компания применяла обманные практики, передает Bizmedia.kz.
Intuit, разработчик популярного программного обеспечения TurboTax для заполнения налоговых деклараций, уже выразил намерение обжаловать это решение. «Мы уверены, что в конечном итоге мы победим, когда дело будет рассмотрено независимым органом», — заявили представители компании. Они также отметили, что решение Федеральной торговой комиссии не сопровождается финансовыми штрафами и не окажет существенного влияния на бизнес Intuit.
Акции Intuit закрылись на уровне 630,61 доллара, что составляет снижение в 1,4%. В окончательном постановлении Федеральной торговой комиссии, которое было принято после административного решения в сентябре, указывается, что Intuit не может рекламировать или продвигать какие-либо услуги как бесплатные, если они не бесплатны для всех потребителей, или если компания не явно указывает процент налогоплательщиков, имеющих право на бесплатное предложение.
Федеральная торговая комиссия (FTC) заявила, что предыдущие нарушения, совершенные компанией Intuit, были «вопиющими». В течение последних шести лет Intuit распространяла обманчивую рекламу по всей стране через различные каналы СМИ, нарушая права налогоплательщиков.
ФТК также добавила, что Intuit продолжала размещать эту рекламу, осознавая, что она вводит потребителей в заблуждение относительно возможности бесплатного подачи налоговых деклараций, хотя фактически около двух третей налогоплательщиков не имели права на такую возможность. В понедельник Intuit заявила, что всегда была «честной и прозрачной» в отношении своих клиентов и придерживается принципа бесплатной подготовки налоговых деклараций.
В мае 2022 года Intuit согласилась выплатить 141 миллион долларов в качестве компенсации, чтобы урегулировать претензии всех 50 штатов США и округа Колумбия, согласно которым Intuit обманом заставила миллионы клиентов покупать продукты TurboTax онлайн, которые компания обманным образом рекламировала как «бесплатные».
В рамках урегулирования были рассмотрены претензии, согласно которым Intuit убедила не менее чем 4,4 миллиона клиентов, включая многих с низким доходом, приобрести продукты для подготовки налоговых деклараций, несмотря на то, что эти клиенты не имели права на бесплатное электронное заполнение деклараций через Налоговую службу.
В соответствии с соглашением со штатами Intuit должна была приостановить рекламу, содержащую такие слоганы, как «TurboTax Free — это бесплатно.Бесплатно бесплатно бесплатно бесплатно».
По условиям мирового соглашения со штатами, Intuit не признала свою вину.