Обычно компания Boeing (NYSE:BA) не вносит изменений в тип панели, связанной с произошедшим на прошлой неделе инцидентом самолета 737 MAX 9, пока заводские испытания не выявят проблему, сообщил в пятницу источник, знакомый с производственным процессом Boeing, передает Bizmedia.kz.
По данным Reuters, на прошлой неделе компания-поставщик Boeing, Spirit AeroSystems (NYSE:SPR), отправила полуготовые фюзеляжи со своего завода в Boeing с инсталлированной, но не законченной специальной панелью, заменяющей дополнительный аварийный выход.
Согласно источникам, работники Boeing обычно снимают панель, используют образовавшийся зазор для установки оборудования кабины, а затем заменяют панель и завершают установку. Тем не менее, источник, знакомый с производственным процессом Boeing, заявил в пятницу, что компания снимает или регулирует панель только в случае, если есть признаки неправильной установки.
Перед передачей самолета авиакомпании Boeing проводит определенные проверки и тесты на герметичность, а интерьеры загружаются в другие части самолета.
Все источники говорили о стандартных производственных процедурах, а не о конкретном случае с аварийной посадкой самолета Alaska Airlines, который неделю назад испытал отрыв панели в воздухе, оставив дыру в фюзеляже.
Более глубокое понимание производственных процессов, связанных с самым крупным однофюзеляжным самолетом Boeing, поможет следователям определить, играла ли роль в аварии конструкция или же производственные факторы.
Компании Boeing и Spirit AeroSystems отказались давать комментарии. Агентство Reuters не смогло провести независимую проверку производственных процессов, расследование которых ведет Федеральное управление гражданской авиации. Национальный совет по безопасности транспорта также проводит отдельное расследование причин аварии. Источники не называют себя из-за продолжающегося расследования.
В четверг FAA, которая взяла на себя ответственность за сертификацию отдельных самолетов MAX после предыдущего кризиса безопасности, объявила о проведении официального расследования в отношении MAX 9. Глава FAA Майк Уитакер заявил Reuters, что считает проблемы MAX 9 проблемами производственного характера, а не конструктивными.
Аэрокосмическая промышленность находится в нестабильном состоянии из-за дефицита поставок и рабочей силы, что заставляет многих производителей искать альтернативные пути для поддержания производства, затрудняя точное наблюдение за производственными процессами. В этой связи, издание Air Current на прошлой неделе сообщило, что обычно заглушка дополнительного аварийного выхода не снимается с самолета Boeing, если нет проблем с установкой, но отметило, что Boeing проводит проверку качества.
Заглушка двери оторвалась от боковой стенки самолета Alaska Airlines на высоте 16 000 футов во время полета из Портленда, штат Орегон, 5 января, что привело к приказу FAA приземлить более 170 подобных самолетов. Источник, знакомый с производственным процессом Boeing, сообщил, что заглушка крепится вертикально внутри фюзеляжа самолета с помощью четырех болтов.
Два из них соединяют верхнюю направляющую ролика с крепежом в верхней части заглушки, а два других расположены на нижних петлях и предотвращают перемещение заглушки вверх и вниз.
Агентство Reuters не смогло выяснить, на каком этапе производственного процесса эти болты устанавливаются и какие проверки Boeing проводит. Источники в авиационной отрасли, осведомленные об этом вопросе, сообщили, что имеются противоречивые данные о том, кто и что делает. По мнению по меньшей мере одного источника, установка панелей может быть неполной на момент выпуска фюзеляжей из компании Spirit.
Согласно информации одного источника, после ввода самолета в эксплуатацию авиакомпании обычно снимают заглушки каждые два года или около того для технического обслуживания. Кабины загружаются через большие двери. Контроль качества особенно тщательно проводится после того, как авиакомпании сообщили о незатянутых болтах на других самолетах после аварии.