В Казахстане введут новые правила строительства и ремонта дорог

С 5 января 2024 года вступают в силу обновленные Правила, которые касаются реализации и финансирования строительства, реконструкции, ремонта, диагностики и обслуживания автомобильных дорог общего пользования. Министерство транспорта утвердило эти изменения с целью усовершенствования и оперативности выполнения проектов дорожного строительства международного и республиканского значения, передает Bizmedia.kz.

Основные финансовые ресурсы для этих работ приходят из республиканского бюджета, заемных средств, сборов за проезд по платным дорогам, а также через другие источники. В обновленных Правилах введены следующие ключевые понятия:

В правила добавлен ряд новых понятий:

Процедура выполнения работ по строительству, реконструкции, ремонту и диагностики дорог

Строительство, реконструкция и капитальный ремонт автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения, включая те, которые передаются в доверительное управление, осуществляются путем проведения тендеров для выбора подрядчика в соответствии с законом «О закупках отдельных субъектов квазигосударственного сектора».

Техническая документация и ведомости дефектов, основанные на результатах осмотра дорог, служат основой для определения объема среднего ремонта. Для экспертной оценки достаточности ремонта используется техническая документация.

Национальный оператор принимает на себя обязательства по текущему ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования, иногда привлекая для этого подрядные компании.

План работ по текущему ремонту и содержанию дорог формируется на основе осмотра дорог и ведомостей дефектов, учитывая доступные средства. Содержание участков дорог, которые находятся на стадии реконструкции, капитального и среднего ремонта, возлагается на подрядную организацию, которая занимается выполнением данных проектов.

Диагностику и паспортизацию дорог проводит уполномоченный орган в соответствии с законодательством о государственных закупках и через государственные предприятия, назначенные правительством. Эти работы строго выполняются в соответствии с техническим заданием уполномоченного государственного органа по автомобильным дорогам, без внесения каких-либо дополнений или изменений.

На этапе диагностики и формирования или обновления базы данных о состоянии дорог проводятся работы по инструментальному обследованию, чтобы определить их качество на момент обследования.

Перед началом тендерных процедур по строительству, реконструкции и капитальному ремонту дорог общего пользования международного и республиканского значения требуются следующие документы:

Как только договор обретает силу, подрядчик в обязательном порядке предъявляет заказчику проект производства работ. В нем приводятся решения, касающиеся организации и технологии проведения работ, расписывается план контроля качества, рисуется календарный график, составляется план использования финансов. Кроме того, подрядчик учитывает необходимость в стройматериалах, создает график потребности в строительной технике и транспорте, а также определяет количественный состав строительного персонала по ключевым категориям.

Заказчик, в свою очередь, обязан выполнить ряд действий:

Согласно графику, подрядчик в течение первых трех месяцев после начала работ должен завершить мобилизацию основной техники и оборудования. Весь график работ включает период с момента начала работ и до их завершения.

Во время проведения работ подрядчик обязан:

Подрядчик также обязан уведомить инженера за 21 день до предполагаемой даты поставки оборудования и основных компонентов. Перед использованием любого материала в работах подрядчик должен представить стандартные образцы материалов на утверждение инженеру со всей необходимой информацией о производителе, качестве и рекомендациях по использованию. Все материалы должны соответствовать сертификатам.

Сотрудники заказчика, создателя проекта и инженера получают разрешение на вход и проведение проверок качества материалов на объекте в любой момент строительного процесса, как правило, под защитой и с согласия подрядчика.

Подрядчик всегда гарантирует качество используемых материалов на основании результатов тестов.

В случае поступления претензий от подрядчика или заказчика, инженер незамедлительно принимает меры и стремится достичь согласия между всеми сторонами, включая проведение консультаций в течение 28 дней после получения претензий.

Сроки выполнения работ по строительству, реконструкции и капремонту дорог, установленные в договоре, подрядчик строго соблюдает. После проведения испытаний покрытия дороги и определения ровности, подрядчик получает акт о принятии объекта в эксплуатацию.

В случае необходимости, в ведомость объема работ (ВОР) вносятся изменения через заявку:

Перед утверждением любые заявки на изменения сначала согласовываются с заказчиком, особенно в случаях, когда они могут повлиять на общую стоимость ВОР или сроки выполнения работ и исполнения договора.

Принятие работ, их частей или всего объекта происходит после получения положительных результатов проверок, тестов и испытаний.

После успешных проверок и тестов, подрядчик отправляет уведомление инженеру и автору проекта о готовности объекта к эксплуатации.

Получив уведомление, инженер запросит у подрядчика декларацию о соответствии, заключения о качестве выполненных работ и подтверждение их соответствия проекту.

Период гарантийного обслуживания

Как только заказчик подписывает акт о вводе объекта в эксплуатацию, подрядчик приступает к гарантийному обслуживанию. Гарантии на качество конструкционных элементов и проектировочных работ соответствуют регламентированным подробностям, включая состояние эксплуатации, сроки исправления дефектов, их стандартное значение и важность в разные времена года, согласно приложению 4 к этим Правилам. Включая, но не ограничиваясь:

Подрядчик приступает к исправлению любых обнаруженных дефектов и замечаний согласно уведомлению, полученному от заказчика или инженера, не позже истечения гарантийного срока на работы или конкретный участок работ. После истечения гарантийного срока инженер подготавливает и отправляет подрядчику сертификат о надлежащем исполнении контракта, основываясь на успешном устранении всех дефектов и замечаний.

Финансирование работ по строительству, ремонту, содержанию, диагностике, паспортизации и инструментальному обследованию автомобильных дорог

Стоимость работ по текущему ремонту автомобильных дорог общего пользования международного и республиканского значения расчитывается на основании сметных норм и тарифов.

Заказчик при проведении тендерных процедур компилирует список технических заданий, которые необходимо выполнить. Потенциальный поставщик представляет тендерное предложение (ценообразование) по каждой работе, учитывая налоги, накладные расходы, страхование, монтаж, стоимость оборудования, материалы, трудозатраты, прибыль.

Объемы, представленные в списке (ВОР) являются резервными. Основанием для оплаты являются фактически выполненные объемы работ, измеренные и оцененные инженером, согласно ВОР, предложенных подрядчиком на момент тендера.

В рамках тендерной документации заказчик указывает стоимость за единицу работ в составе ВОР, но подрядчик в своей заявке может предложить иные тарифы. Право самостоятельного определения стоимости услуг принадлежит подрядчику, который может вносить изменения и уточнения в предложенные объемы и виды работ. Такие корректировки возможны после проведения анализа технико-экономического обоснования и (или) ПСД.

Ситуации, требующие пересмотра тарифов в ВОР, включают:

Заказчик обязуется оплатить аванс в размере до 30% от стоимости договора в течение 30 дней после предоставления гарантии возврата аванса поставщиком.

Инженер, получив отчет от подрядчика, в течение 28 дней выдает промежуточный сертификат оплаты, если сумма сертификата превышает 1% от общей стоимости договора. Несмотря на это, сертификат не подтверждает факт выполнения работ высокого качества.

Заказчик обязан оплатить суммы, указанные в промежуточных сертификатах, в течение 30 дней после их утверждения инженером. Все расхождения устраняются и компенсируются в следующем платеже подрядчику.

А если заказчик задерживает оплату по сертификату промежуточной оплаты, подрядчик имеет право сообщить заказчику о приостановке или замедлении работ за 21 день до этого.

Подрядчик обязан ежемесячно до 20 числа отчетного месяца представлять заказчику через Единую информационную систему (Е-Qurylys) акты выполненных работ, подписанные ключами ЭЦП, с приложением исполнительно-технической документации, сертификатов промежуточной оплаты и других документов, определенных заказчиком. Заказчик в свою очередь должен рассмотреть и подписать представленные документы в течение 5 рабочих дней.

В случае нежелания подписывать представленные документы, заказчик обязан направить подрядчику письменный мотивированный отказ, указав на недостатки, требующие исправления. До тех пор, пока эти недостатки не устранены, акты приемки работ заказчиком не подписываются и выполненные работы считаются недействительными.

Сертификат промежуточной оплаты подлежит согласованию и оплате заказчиком после его утверждения инженером в течение 28 дней, если только не происходят следующие события:

В случаях, когда заказчик не согласуется с сертификатом промежуточной оплаты из-за приостановки финансирования или секвестра бюджета на срок более 3 месяцев после получения сертификатов на согласование, подрядчику будет предоставлено возмещение затрат на содержание своей рабочей команды.

Приказ вступит в силу 22 января 2024 года.

Құрылысты сегменті бірыңғай порталмен бақыланады
29 апреля 2025 в 15:17
Доллар упал до 513 тенге: что это значит для цен и кошельков казахстанцев
28 апреля 2025 в 15:36
Саранский завод начинает производство стиральных машин с AI-функциями
29 апреля 2025 в 15:10
Триллион тенге не облагаемого налогами оборота мимо бюджета: что не так с мясом в Казахстане
28 апреля 2025 в 11:08
Теломераза против старения: как фермент может продлить молодость
29 апреля 2025 в 14:47
Можно ли хрустеть пальцами: врач объяснил, когда это безопасно, а когда — сигнал к тревоге
26 апреля 2025 в 19:09
Бектенов поручил ускорить цифровизацию в строительстве
29 апреля 2025 в 14:32
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
По делу Шерзата Болата был допрошен патрульный полицейский
29 апреля 2025 в 14:23
Рейтинг казахстанских БВУ: где открыть вклад под высокий процент
25 апреля 2025 в 15:43
Как торговые миссии продвигают бренд «Made in Kazakhstan»
29 апреля 2025 в 14:08
Франция поможет Казахстану спасти Балхаш: что изменится
29 апреля 2025 в 10:38
Чиновники области Жетысу привлечены к ответственности за нарушения в сфере госзакупок
29 апреля 2025 в 13:53
С 29 апреля в Казахстане снова похолодает
28 апреля 2025 в 12:15
Неиспользуемые земли в области Улытау возвращены государству
29 апреля 2025 в 13:11
«Ценой души и тела купили…»: как Омар Хайям объяснял, зачем человеку простота
24 апреля 2025 в 14:58
Незаконная стройка в Каскелене: пострадали более 100 дольщиков
29 апреля 2025 в 12:51
Интервальное голодание: как популярная диета может навредить вам
27 апреля 2025 в 18:54
Автопром Казахстана в марте показал рост на 17,6%
29 апреля 2025 в 12:28
Рост цен на золото сменился притоком денег в акции техно гигантов
28 апреля 2025 в 15:28
Шашлык опасен? Как жареное мясо может повысить риск рака
29 апреля 2025 в 12:21
Ученые назвали момент, когда смартфон излучает наиболее опасное излучение
28 апреля 2025 в 14:50
Сбалансированное развитие: как Казахстан решает проблему оттока специалистов коммунального сектора и удерживает тарифы под контролем
29 апреля 2025 в 11:45
Криптобанки в Казахстане: новое направление для финансового рынка
27 апреля 2025 в 13:53