С 1 января текущего года казахстанцы обязаны обращаться к страховому омбудсмену при страховых спорах

С 2024 года перед возбуждением судебных дел по страховым спорам обязательно следует обратиться к страховому омбудсмену. Эти законодательные изменения были внесены в летнюю сессию 2022 года, сообщает Bizmedia.kz.

Страховой омбудсмен функционирует в Казахстане с 2007 года и представляет независимую структуру, занимающуюся внесудебным разрешением конфликтов между страховыми компаниями и клиентами на основе заключенных страховых договоров.

Страховой омбудсмен разрешает споры по всем видам страхования, где физические лица или малые предпринимательские структуры выступают в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей). Другие юридические лица могут обратиться к омбудсмену только по вопросам обязательного автострахования.

Максимальная сумма требований по спорам не должна превышать 10 000 МРП или 36,9 млн тенге на 2024 год.

Чтобы связаться со страховым омбудсменом, вы можете посетить его офис, расположенный по адресу: г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж, или отправить обращение через веб-сайт омбудсмена (www.omb.kz) или на его электронную почту: office@omb.kz.

Кроме того, страховая компания также обязана перенаправить заявление клиента омбудсмену, включая заявления, отправленные через филиалы, представительства или веб-сайт страховой компании.

Омбудсман в сфере страхования проводит независимый анализ спорных ситуаций, выслушивая аргументы обеих сторон, изучая представленные материалы и, при необходимости, запрашивая дополнительные данные. Он осуществляет бесплатную оценку ущерба без взимания платы с клиента, принимает решения и предоставляет консультации в соответствии с действующим законодательством. Клиенты страховых компаний могут обратиться к омбудсману без помощи юридических специалистов. Омбудсман представляет интересы всех обратившихся к нему лиц и гарантирует бесплатное оказание услуг. Тем не менее, клиент вправе обратиться за помощью к другому представителю, включая юридического консультанта, за свой счет. При принятии решения в пользу клиента, омбудсмен передает его страховой компании, однако не требует возмещения расходов клиента, понесенных им по своему усмотрению при взаимодействии с омбудсменом.

Для улучшения защиты интересов клиентов страховых услуг на веб-сайте омбудсмена (https://fomb.kz) представлен калькулятор, позволяющий проверить размер амортизационного износа, используемого при расчете ущерба автомобилю. Любой посетитель может самостоятельно проверить расчет амортизационного износа, предложенный страховой компанией в ее отчете.

Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой компанией, если клиент согласен с принятым решением.

Если клиент страховой компании не согласен с решением страхового омбудсмена, у него есть право защитить свои интересы в суде. При обращении в суд, заявитель должен представить решение страхового омбудсмена в качестве доказательства прохождения предварительного внесудебного урегулирования спора. Эта обязательная процедура помогает снизить нагрузку на судебную систему, упрощает и улучшает процесс разрешения споров для граждан, что, в свою очередь, способствует укреплению доверия к страховой индустрии в целом.

В Костанае признали аварийной часть водопровода
31 августа 2025 в 16:10
Какими будут МРП, минимальные пенсии и зарплаты в 2026 году — данные Минфина
30 августа 2025 в 13:45
«Кайрат» предупредил болельщиков о фейковых объявлениях по билетам на матч с «Реалом»
31 августа 2025 в 13:14
Старые 5000-ные купюры в Казахстане теряют силу
31 августа 2025 в 17:03
Робот қыз ШЫҰ саммитінде журналистерге көмектеседі
31 августа 2025 в 13:10
Казахстанский лидер поздравил Украину с Днём независимости
24 августа 2025 в 12:17
2026 жылы жалақының ең төменгі мөлшерікөтерілмейді
31 августа 2025 в 13:07
ДТП в Казахстане: за полгода — 955 погибших
16 июля 2025 в 17:45
Blackrock инвестициялық компаниясы Тимур Турловқа тиесілі Freedom Holding компаниясына $89 млн қаржы салды
31 августа 2025 в 13:04
Кто и зачем покупает наличные доллары в Казахстане?
27 августа 2025 в 16:56
В городе Конаев открыт эндоскопический центр
30 августа 2025 в 15:49
В Казахстане вступили в силу новые правила долевого строительства
31 августа 2025 в 12:20
Пробок на аль-Фараби не будет: в Алматы перенесли работы на газопроводе
30 августа 2025 в 15:16
В Алматинской области строят завод по переработке овощей и фруктов
31 августа 2025 в 15:51
В сентябре в Алматы откроются 7 школ по проекту «Келешек мектептері» на 12 тыс. мест
30 августа 2025 в 15:15
Новые правила Wildberries: как казахстанцам теперь забирать онлайн-заказы
26 августа 2025 в 17:03
Президент прибыл в Тяньцзинь для участия в саммите ШОС
30 августа 2025 в 14:53
Как в Алматы может быть решена проблема пробок
31 августа 2025 в 10:48
Ұлттық банк төрағасы қазақстандықтардың 85 мың теңге жалақымен жүргеніне сенбейді
30 августа 2025 в 13:16
Какие самые востребованные и оплачиваемые профессии в Казахстане на данный момент
29 августа 2025 в 14:53
Военнослужащие Национальной гвардии отметили 30-летие Конституции РК символической акцией
30 августа 2025 в 13:07
В Астане изменят график работы для части госструктур
31 августа 2025 в 14:26
Алматы әуежайында тағы бір ТЖ болды
30 августа 2025 в 12:52
Почему пары ссорятся и расходятся: найден главный триггер
28 августа 2025 в 13:28