С 1 января текущего года казахстанцы обязаны обращаться к страховому омбудсмену при страховых спорах

С 2024 года перед возбуждением судебных дел по страховым спорам обязательно следует обратиться к страховому омбудсмену. Эти законодательные изменения были внесены в летнюю сессию 2022 года, сообщает Bizmedia.kz.

Страховой омбудсмен функционирует в Казахстане с 2007 года и представляет независимую структуру, занимающуюся внесудебным разрешением конфликтов между страховыми компаниями и клиентами на основе заключенных страховых договоров.

Страховой омбудсмен разрешает споры по всем видам страхования, где физические лица или малые предпринимательские структуры выступают в качестве страхователей (застрахованных, выгодоприобретателей). Другие юридические лица могут обратиться к омбудсмену только по вопросам обязательного автострахования.

Максимальная сумма требований по спорам не должна превышать 10 000 МРП или 36,9 млн тенге на 2024 год.

Чтобы связаться со страховым омбудсменом, вы можете посетить его офис, расположенный по адресу: г. Алматы, ул. Рыскулбекова, 28/7, 2 этаж, или отправить обращение через веб-сайт омбудсмена (www.omb.kz) или на его электронную почту: office@omb.kz.

Кроме того, страховая компания также обязана перенаправить заявление клиента омбудсмену, включая заявления, отправленные через филиалы, представительства или веб-сайт страховой компании.

Омбудсман в сфере страхования проводит независимый анализ спорных ситуаций, выслушивая аргументы обеих сторон, изучая представленные материалы и, при необходимости, запрашивая дополнительные данные. Он осуществляет бесплатную оценку ущерба без взимания платы с клиента, принимает решения и предоставляет консультации в соответствии с действующим законодательством. Клиенты страховых компаний могут обратиться к омбудсману без помощи юридических специалистов. Омбудсман представляет интересы всех обратившихся к нему лиц и гарантирует бесплатное оказание услуг. Тем не менее, клиент вправе обратиться за помощью к другому представителю, включая юридического консультанта, за свой счет. При принятии решения в пользу клиента, омбудсмен передает его страховой компании, однако не требует возмещения расходов клиента, понесенных им по своему усмотрению при взаимодействии с омбудсменом.

Для улучшения защиты интересов клиентов страховых услуг на веб-сайте омбудсмена (https://fomb.kz) представлен калькулятор, позволяющий проверить размер амортизационного износа, используемого при расчете ущерба автомобилю. Любой посетитель может самостоятельно проверить расчет амортизационного износа, предложенный страховой компанией в ее отчете.

Решение страхового омбудсмена обязательно для исполнения страховой компанией, если клиент согласен с принятым решением.

Если клиент страховой компании не согласен с решением страхового омбудсмена, у него есть право защитить свои интересы в суде. При обращении в суд, заявитель должен представить решение страхового омбудсмена в качестве доказательства прохождения предварительного внесудебного урегулирования спора. Эта обязательная процедура помогает снизить нагрузку на судебную систему, упрощает и улучшает процесс разрешения споров для граждан, что, в свою очередь, способствует укреплению доверия к страховой индустрии в целом.

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17