В понедельник Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) сообщил, что пока нельзя сказать, правильно ли была закреплена восстановленная панель кабины, которая отлетела от самолета Boeing 737 MAX 9 авиакомпании Alaska Airlines во время полета на прошлой неделе, передает Bizmedia.kz.
Эти комментарии появились после того, как авиакомпании Alaska Airlines и United Airlines в понедельник заявили, что на нескольких посадочных самолетах обнаружены незакрепленные детали, что вызвало новые опасения экспертов относительно качества производства самолетов Boeing 737 MAX, самой продаваемой серии самолетов.
В субботу Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) «приземлило» 171 самолет Boeing 737 MAX 9 после того, как панель, известная как дверная заглушка, отлетела от самолета авиакомпании Alaska Airlines вскоре после взлета из аэропорта Портленда, штат Орегон, в пятницу.
Пилотам пришлось обратиться за помощью, чтобы благополучно посадить самолет. Дополнительная выходная дверь, которую используют авиакомпании с более плотной компоновкой кресел, была найдена в воскресенье на заднем дворе жителем Портленда.
Инженер Клинт Крукшенкс на брифинге в Портленде сообщил журналистам, что NTSB пока не удалось найти четыре болта, которые предотвращают вертикальное перемещение двери, и пока неясно, были ли они на месте.
Дверная заглушка дополнительно закрепляется «стопорными фитингами» в 12 различных местах вдоль боковых сторон заглушки и дверной коробки. Эти элементы удерживают дверную заглушку на месте и предотвращают ее выпадение из самолета.
Крукшенкс указал, что дверь поднялась и отсоединилась от стопоров, в результате чего сломались фитинги.
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОВЕРКЕ
Председатель NTSB, Дженнифер Хоменди (Jennifer Homendy), заявила, что агентство сосредоточило свое внимание на самолете, который стал участником аварии. В процессе расследования NTSB готово предоставить более широкие рекомендации по безопасности, если это потребуется.
Тем временем, продолжаются переговоры между Boeing, FAA и американскими авиакомпаниями относительно точных рекомендаций по осмотру остальных самолетов 737 MAX 9, находящихся в их парках.
Перед брифингом NTSB авиакомпания Alaska Airlines сообщила, что их технические специалисты обнаружили «незакрепленные детали» на некоторых самолетах в соответствующей зоне во время проверки. Они ожидают получение окончательной документации от Boeing и FAA для проведения официальных проверок.
Компания United заявила, что в ходе предварительных проверок обнаружились необходимые затяжки болтов на нескольких панелях.
Эти разоблачения вызывают опасения относительно процесса производства самолетов MAX 9, который когда-то и так был отложен. Источник, знакомый с ситуацией, сообщил, что в ходе предварительных проверок компания United обнаружила около 10 самолетов с ослабленными болтами, в то время как ранее было сообщено всего о пяти самолетах. Количество это может увеличиться.
Boeing заявил, что поддерживает тесный контакт с эксплуатантами MAX 9 и готов помочь клиентам устранить любые выявленные недостатки в ходе проверок.
Такие проблемы могут повысить давление на компанию Boeing, которая уже страдает от многочисленных производственных проблем, начиная с приостановки производства самолетов семейства 737 MAX в марте 2019 года. Эта приостановка продолжалась в течение 20 месяцев после двух смертельных аварий, в которых погибли 346 человек.
Акции Boeing упали на 8% в понедельник.
Ожидается, что после одобрения окончательного процесса FAA, проверки займут несколько дней, что приведет к отмене множества рейсов. В понедельник после посадки 65 самолетов MAX 9, Alaska Airlines отменила 141 вылет, что составляет 20% от запланированных рейсов. Авиакомпания сообщила, что перебои в работе рейсов продлятся по крайней мере до середины недели.
Авиакомпания United, «посадившая» 79 самолетов MAX 9, отменила в понедельник 226 рейсов, или 8% от запланированных вылетов.
FAA заявило, что самолеты будут оставаться на земле до завершения операторами расширенных проверок, которые включают заглушки выхода левой и правой дверей салона, компоненты дверей и крепежные элементы.