Планы американского государственного надзорного органа, который контролирует компании, такие как Apple (NASDAQ:AAPL) и Alphabet (NASDAQ:GOOGL) Google, предоставляющие потребителям цифровые кошельки и платежные приложения, могут подавить инновации и препятствовать появлению новых участников на рынке, заявила главная лоббистская группа в области технологий в понедельник, передает Bizmedia.kz.
Предупреждение Ассоциации компьютерной и коммуникационной индустрии (CCIA), в которую входят Amazon (NASDAQ:AMZN), Facebook (NASDAQ:META), материнская компания Meta и X, ранее известная как Twitter, было ответом на предложение Бюро финансовой защиты потребителей США (CFPB), согласно которому платежные приложения и кошельки для смартфонов, предоставляемые технологическими гигантами, конкурируют с традиционными методами оплаты, но не обеспечивают такую же защиту для потребителей.
Предложение CFPB, которое пока не окончательно утверждено, предусматривает введение такого же надзора над этими компаниями, какой сейчас осуществляется в отношении банков. Сотрудники агентства будут проверять соблюдение законов о недобросовестной или обманчивой практике, а также защите конфиденциальности, а также тщательно изучать поведение руководителей.
По мнению чиновников, в нынешнем виде предложение будет распространяться на 17 компаний, ответственных за 13 миллиардов платежей в год.
Некоторые представители банковской отрасли положительно отреагировали на это предложение, заявив, что компании, предоставляющие услуги, аналогичные банковским, должны быть регулируемыми и находиться под прямым надзором, подобно банкам.
Однако Криштиан Катона, руководитель отдела регуляторной политики CCIA, выразил свое мнение в заявлении, с которым ознакомилось агентство Reuters. Он отметил, что предложение может причинить больше вреда, чем пользы, поскольку слишком строгое и обременительное регулирование цифровых технологий может серьезно затруднить развитие новых стартапов в этой отрасли.
В письме с комментариями, которое CCIA направит в CFPB и которое также попало в поле зрения Reuters, организация заявила, что предложение CFPB не определяет конкретные риски для потребителей, с которыми оно предполагает бороться, и неправильно рассматривает небанковских цифровых провайдеров и банки как прямых конкурентов.
«Хотя есть случаи конкуренции между банками и небанковскими организациями, на самом деле большинство из них сотрудничают для предоставления взаимовыгодных услуг потребителям», — подчеркнуто в письме.