Tesla обыгрывает BYD в Китае по эффективности продаж с помощью стратегии в реальном времени

В Китае стратегия Tesla (NASDAQ:TSLA), заключающаяся в агрессивном управлении торговым персоналом в режиме реального времени, придает преимущество ее магазинам перед дилерскими центрами BYD (SZ:002594) и другими брендами на крупнейшем автомобильном рынке мира, сообщают три источника, знакомых с этим вопросом, передает Bizmedia.kz.

В четвертом квартале 2023 года американская компания уступила китайскому производителю электромобилей BYD, ставшему крупнейшим в мире продавцом, но за первые 10 месяцев обе компании увеличили свою долю на замедляющемся и высококонкурентном китайском рынке электромобилей.

За первые 10 месяцев 2023 года Tesla продала в среднем более 1500 электромобилей в каждом из своих китайских магазинов, по сравнению с 1300 в 2022 году, свидетельствуют данные China Merchants Bank International (CMBI).

В то же время BYD продала менее 600 автомобилей на магазин за тот же период, включая подключаемые гибриды, что соответствует показателям 2022 года. Однако в целом BYD продала гораздо больше электромобилей, учитывая, что ее самые продаваемые модели стоят в два раза дешевле, а у нее в 11 раз больше местных дистрибьюторов.

«У Tesla возможно больше пропускная способность одного магазина, но их рост ограничен, особенно по сравнению с BYD», — говорит Билл Руссо, генеральный директор шанхайской консалтинговой компании Automobility.

Доля Tesla на китайском рынке электромобилей выросла до 12% за первые 10 месяцев 2023 года, по сравнению с 10% в 2022 году, в то время как доля BYD увеличилась до 27% с 21% за тот же период, поскольку другие конкуренты нижнего класса уступили им, согласно данным Automobility и Китайской ассоциации легковых автомобилей.

Продажи Tesla в Китае, втором по величине рынке, остаются высокими — это редкое светлое пятно для производителя электромобилей, который предупредил о влиянии высоких процентных ставок на покупателей автомобилей на других ключевых рынках, таких как США, и притормозил планы по строительству завода в Мексике.

По словам трех источников, Tesla ежечасно контролирует работу 2800 продавцов в 314 магазинах в Китае, оценивая, насколько эффективно они убеждают потенциальных покупателей посетить магазины, организовать тест-драйв и оформить заказ.

Они отказались представить свои имена, так как такая информация о стратегии продаж в Китае, о которой ранее не сообщалось, считается конфиденциальной. Tesla не отреагировала на просьбу о комментарии.

По словам источников, сбор данных в режиме реального времени позволяет компании разрабатывать стратегию ценообразования, которая влияет на спрос на определенные модели и привела к семи повышениям и трем снижениям цен в Китае прошлого года. Затем компания может создавать экономически эффективные производственные планы, опираясь на цены на сырье и его поставки.

Одним из собеседников было отмечено, что управление персоналом осуществляется по аналогии с китайским гигантом по доставке еды Meituan, который измеряет время доставки с точностью до минуты и секунды. Продавцы Tesla, которые проявили недостаточную активность, были уволены в тот же день, добавил собеседник.

Компания стимулирует своих сотрудников, предлагая базовую зарплату выше, чем у конкурентов в сфере электромобилей, и позволяет лучшим работникам зарабатывать до 30 000 юаней ($4 203,56) в месяц, включая бонусы. Такие условия привлекают сотрудников из различных отраслей, таких как репетиторство английского языка и страхование, и известных агрессивной тактикой продаж, сообщают источники.

ДРУГИЕ МОДЕЛИ ПРОДАЖ

BYD следует более традиционному подходу к дилерским центрам, имея в своем распоряжении 3 400 магазинов, и предлагает на продажу подключаемые гибриды вместе с аккумуляторными электромобилями. В качестве вознаграждения за достижение глобальной продажи в объеме 3 миллионов единиц в 2023 году компания обещает дилерам до 2 миллиардов юаней ($279,52 миллиона).

BYD не ответила на запрос о предоставлении дополнительной информации.

Йель Чжан, исполнительный директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight, считает, что успех Tesla с ее экономичной и эффективной моделью прямых продаж не так просто повторить, учитывая лидерство компании в производстве, технологиях и репутации.

Xpeng, более мелкий конкурент американского производителя электромобилей, пересматривает свою стратегию продаж после запуска собственной сети прямых продаж, следуя примеру Tesla.

Однако сохранение эффективности продаж для Tesla, особенно при выходе на рынки городов нижнего уровня с более широким присутствием китайских брендов и дилеров, остается вопросом, отметил Чжан.

В 2022 году Tesla закрыла свой флагманский шоу-рум в Пекине, а также четыре магазина в Гуанчжоу в последнем квартале 2023 года. Компания активно расширяет свою деятельность в городах второго уровня, таких как Чэнду и Тяньцзинь, где согласно данным CMBI, продажи автомобилей в среднем составляют 163 единицы в месяц на один магазин, что выше, чем в городах первого и третьего уровней. В 2023 году Tesla планирует открыть около 30 новых магазинов в городах второго уровня, что почти на 20% больше.

УЖЕСТОЧЕНИЕ КОНКУРЕНЦИИ

Хотя Tesla опережает конкурентов в эффективности продаж, аналитики предупреждают, что компания сталкивается с возрастающими препятствиями в условиях ужесточающейся конкуренции.

«Хвастовство эффективностью — это способ создать дымовую завесу, чтобы объяснить тот факт, что они не растут так быстро, как некоторые из их конкурентов», — заявил Руссо из Automobility.

Tesla будет испытывать трудности в попытке догнать BYD по общему объему продаж из-за ограниченных производственных мощностей на своем крупнейшем заводе в Шанхае, способном выпускать 1,1 миллиона автомобилей в год.

Tesla выразила намерение расширить завод, но этот план все еще зависит от одобрения китайских регуляторов, которые не стремятся увеличивать производственные мощности в условиях избытка.

Компания также планирует расширить свой завод в Берлине и построить новый завод в Мексике. Однако BYD более агрессивно действует, строя заводы по производству электромобилей в девяти городах Китая с годовой мощностью более 4 миллионов единиц и расширяясь за рубежом.

Глобальные производственные мощности Tesla составляют 2 миллиона автомобилей в год, по словам руководителя глобального производства, Том Чжу.

Аналитики CMBI прогнозируют, что разрыв с BYD заставит Tesla сосредоточиться на повышении маржи в 2024 году, повышая цены на обновленные модели и расширяя производство в китайских городах нижнего уровня, даже если конкуренты будут стараться снизить цены на свои новые электромобили.

($1 = 7,1368 китайских юаней)

АҚШ пен Қытайдың сауда қақтығысының әсері алдағы апталарда Қазақстанға жетеді: Сарапшылар дабылдар салдары жүйелі болғанға дейін үкіметке дер кезінде жетуі тиіс екенін ескертуде
19 апреля 2025 в 18:11
Kaspi обновил условия по Накопительному депозиту: до 18% годовых и удобное пополнение
18 апреля 2025 в 14:14
Смертельное ДТП в Акмолинской области: одного ребенка доставят домой при помощи санавиации
19 апреля 2025 в 17:41
Осторожно: в эту любовную ловушку легко попасть. Ее описал еще Платон
16 апреля 2025 в 16:51
Рубль 2025 жылдың ең кірісті валютасына айналды
19 апреля 2025 в 17:17
В ДТП под Степногорском погибли четыре человека
24 марта 2025 в 15:50
2025 жылғы 1 мамырдан бастап Ресей мұнайын Қытайға транзиттеу құнының бөлінісіне өзгерістер күшіне енеді
19 апреля 2025 в 16:45
Halyk Bank меняет тарифы: что это значит для предпринимателей
18 апреля 2025 в 13:39
Цены на яйца пошли вниз: какие ещё продукты подешевели в Казахстане
19 апреля 2025 в 16:27
Бизнес массово выводит деньги из банков: уже больше 214 млрд тенге
18 апреля 2025 в 13:55
Ұлттық банк банктер мен айырбастау пункттері үшін алтын құймаларын сатуды тоқтатты: Нарық алтынның жаңа бағасын күтіп іштен тынып тұр
19 апреля 2025 в 15:36
Freedom Bank поднимает ставки по вкладам: вкладчики еще одного депозита получат повышенную ставку ГЭСВ
17 апреля 2025 в 16:47
Курсы валют в обменниках Астаны, Алматы и Шымкента на 19 апреля: доллар торгуется выше 521 тенге
19 апреля 2025 в 15:10
Home Credit Bank повышает ГЭСВ: вкладчики одного из депозитов получат теперь 17%
18 апреля 2025 в 09:38
Токаев встретился с министром энергетики России: о чём говорили в Акорде
19 апреля 2025 в 13:19
ForteBank: программа льготного автокредитования, список авто и условия
17 апреля 2025 в 17:40
В Акмолинской области в ДТП попал автобус с футбольной командой: погиб тренер
19 апреля 2025 в 12:53
С начала месяца тенге ослабел: как хранить деньги
18 апреля 2025 в 16:41
Депутаттар елімізде цифрлық активтермен операциялар үшін жеке платформа құруды – гибридті платформа құруды ұсынды: ҰБ төрағасы Тимур Сүлейменов бұл ұсыныс әзірге жоспарда жоқ екенін айтты
19 апреля 2025 в 12:36
Freedom Bank повысил ставки по двум депозитам до 18,5% годовых
16 апреля 2025 в 09:43
В Алматы начался тест детских SIM-карт: они защитят от опасного контента
19 апреля 2025 в 11:34
Jusan Bank подготовлен к продаже: Вячеслав Ким подтвердил интерес к покупке
18 апреля 2025 в 20:17
На волне цифровых запросов времени
19 апреля 2025 в 10:51
Тестовая эксплуатация LRT в Астане планируется в сентябре: уже озвучена стоимость проезда
17 апреля 2025 в 16:51