Полиция расследует возможное нарушение правил на токийской взлетно-посадочной полосе — СМИ

Полиция ведет расследование, чтобы выяснить, может ли крушение авиалайнера и небольшого самолета в токийском аэропорту быть связано с профессиональной халатностью, информируют СМИ. В то же время транспортные власти начали осматривать обугленные обломки в поисках улик, передает Bizmedia.kz.

Все 379 человек чудом спаслись из самолета Airbus A350 компании Japan Airlines (JAL), который загорелся после столкновения с турбовинтовым самолетом береговой охраны De Havilland Dash-8 вскоре после посадки в аэропорту Ханеда во вторник вечером. Пять из шести членов экипажа самолета береговой охраны, которые реагировали на сильное землетрясение на западном побережье страны, погибли.

Авиационные эксперты утверждают, что благодаря современным технологиям и процедурам слежения за землей, подобные столкновения и наезды на взлетно-посадочную полосу происходят гораздо реже. Но причина крушения остается неясной, и японские власти продолжают расследование.

Столичное управление полиции Токио расследует возможную профессиональную халатность, которая привела к гибели и ранениям людей, информируют несколько новостных изданий, включая агентства Kyodo и Nikkei Asia.

Представитель полиции сообщил, что в аэропорту работает специальное подразделение, которое изучает взлетно-посадочную полосу и планирует опросить людей, причастных к происшествию, но отказался комментировать, рассматривается ли вопрос о возможной профессиональной халатности.

Хироюки Кобаяси, бывший пилот JAL и авиационный аналитик, заявил: «Есть большая вероятность того, что это была человеческая ошибка». Он также отметил, что обычно на взлетно-посадочную полосу допускается только один самолет. Однако, несмотря на то, что разрешение на посадку было получено, самолет береговой охраны Японии находился на полосе.

Согласно записям авиадиспетчеров, доступным на сайте liveATC.net, самолету JAL было приказано продолжать заход на полосу 34R в 17:43 по местному времени (08:43 GMT), а разрешение на посадку было дано в 17:45, всего за две минуты до столкновения на той же полосе в 17:47. Диспетчер, по записи, говорит: «Разрешите посадку 34R Japan Airlines 516». Однако представители аэропорта Ханеда пока не смогли прокомментировать эту запись.

В заявлении, опубликованном во вторник, JAL сообщила, что самолет узнал и повторил разрешение на посадку от авиадиспетчера, прежде чем приблизиться и приземлиться.

Береговая охрана отказалась комментировать обстоятельства крушения, включая причины нахождения самолета на взлетно-посадочной полосе и его статус в момент катастрофы — неподвижен ли он был или двигался.

Один из шести самолетов береговой охраны, базирующихся в аэропорту, должен был доставить помощь в регионы, пострадавшие от смертоносного землетрясения в понедельник.

Помимо полиции, расследованием катастрофы занимаются Японский совет по безопасности на транспорте (JTSB), а также агентства Франции, где был построен самолет Airbus, и Великобритании, где были изготовлены два двигателя Rolls-Royce (OTC: RYCEY), по словам знакомых с ситуацией.

Airbus сообщил, что направляет технических консультантов для помощи в расследовании. JTSB обнаружила бортовые и речевые самописцы с самолета береговой охраны, сообщает агентство Kyodo со ссылкой на агентство.

Пассажиры и члены экипажа были эвакуированы примерно через 20 минут после крушения, однако самолет полностью охвачен пламенем и горел более шести часов, сообщила авиакомпания.

Власти собирались начать работы по удалению обугленных останков самолета JAL во второй половине дня, сообщило Kyodo. Телевизионные кадры показывают сотрудников полиции и пожарной службы, осматривающих место аварии в среду.

КНБ РК завёл 17 уголовных дел о коррупции за месяц
2 августа 2025 в 13:19
Доллар за 552 тенге: в правительстве сделали заявление
31 июля 2025 в 12:04
В Алматы бывший владелец угнал проданную машину
2 августа 2025 в 12:54
Спасатели МЧС Казахстана обнаружили фрагменты пропавшего вертолета
26 июля 2025 в 11:53
Как полиция Алматы остановила блогеров-нарушителей
2 августа 2025 в 12:25
Доллар почти добрался до 450 тенге: официальный курс на 31 июля
30 июля 2025 в 15:36
Сыртқы қарыз Ұлттық қордағы жинақтан асып кетті
2 августа 2025 в 12:04
Льготных автокредитов больше не будет — правительство Казахстана
31 июля 2025 в 17:34
В Алматы строят новый спортивный парк
2 августа 2025 в 11:54
Бензин подорожает? Роман Скляр сделал заявление
31 июля 2025 в 14:22
Доллар тағы интервенцияның шекпеніне сыймады
2 августа 2025 в 11:35
Что происходит с луком и картофелем в Казахстане: данные от Минсельхоза
29 июля 2025 в 11:27
Цифрландыру жүйесінің мүмкіндігі Іле Алатауы ұлттық паркіне жетті
2 августа 2025 в 11:25
Не болели COVID-19? Все равно пострадали — ученые обнаружили ускоренное старение мозга
29 июля 2025 в 13:25
Как в Казахстане усиливают меры безопасности для защиты людей и природы
2 августа 2025 в 10:52
Казахстан обогнал всех: у нас легковушки дорожают быстрее, чем в ЕАЭС
30 июля 2025 в 15:01
Алтын бағаны 20 пайызды көтеруге дайындалып жатыр
2 августа 2025 в 09:55
Эти три продукта помогут уснуть без таблеток — совет врача
1 августа 2025 в 13:29
Теңгенің жыл аяғына дейінгі жағдайы белгілі болып қалды
2 августа 2025 в 09:47
Евро, рубли, доллары: что будет с валютными депозитами после отзыва лицензии у банка
28 июля 2025 в 17:58
Токаев примет участие в конференции ООН
2 августа 2025 в 09:38
Концертное выступление Дженнифер Лопес в Астане: что нужно знать зрителям
29 июля 2025 в 17:10
Пошлины Трампа: Казахстан направил США официальное предложение
1 августа 2025 в 22:12
Прокуратура Казахстана пресекла ввоз в страну подержанных шин
29 июля 2025 в 11:14