Банковский сектор Казахстана показывает признаки восстановления после фазы коррекции с высокими кредитными убытками. Это обуславливается благоприятными ценами на сырьевые товары и увеличением государственных расходов, сказали аналитики S&P Global Ratings. Об этом сообщает Bizmedia.kz.
Банковский сектор Казахстана демонстрирует признаки восстановления — обзор S&P Global Ratings
S&P Global Ratings сообщает, что банковский сектор Казахстана начинает восстанавливаться после продолжительной коррекции с большими кредитными потерями. Это связано с ростом государственных расходов и выгодными ценами на сырьевые товары, которые способствуют увеличению спроса на кредиты.
Аналитики сообщили, что качество активов казахстанского банковского сектора значительно улучшилось. В 2023 году показатели прибыли банковского сектора останутся стабильными по сравнению с 2022 годом: доходность среднего собственного капитала (ROAE) составит 25-30%, а чистая процентная маржа составит немногим более 5%. Банковский сектор за 2022 год отразил чистую прибыль в размере 1,5 трлн тенге (3,2 млрд), что на 14% больше, чем в 2021 году.
Вероятно, объем проблемных кредитов в 2023 году будет составлять около 9%, определяемых как кредиты со стадией 3 по стандартам МСФО. Это меньше, чем в 2020 году, когда объем был примерно 18%.
«Мы ожидаем, что расходы на создание резервов для покрытия возможных потерь по кредитам будут составлять около 1,5-1,7% от общего кредитного портфеля в 2023-2024 годах. Это значительно меньше, чем в прошлом. Кроме того, значительная часть проблемных кредитов резервами обеспечены. К концу 2022 года задолженность домохозяйств и корпоративных заемщиков достигла 13% ВВП у каждой категории заемщиков, что является средним уровнем по сравнению с другими странами в группе BICRA. Прогнозируется, что в 2023 году объем банковского кредитования увеличится на 15-17%, так как сохранится спрос на потребительские кредиты», — говорится в обзоре.
Риски, которые могут привести к ухудшению нашего базового сценария, включают более слабый экономический рост в регионе, возможно, из-за нестабильной глобальной экономической ситуации или повышенных геополитических рисков.
Быстрый рост кредитования в секторах, где заемщики имеют ограниченную способность выплаты, может негативно сказаться на качестве активов банковского сектора.
«Мы все еще учитываем структурные недостатки и риски, характерные для банковской системы Казахстана, при оценке BICRA. После перехода в группу «8» (в соответствии с градацией BICRA, которая определяет уровень рисков банковских секторов стран от 1 (наименьшая группа риска) до 10 (наибольшая группа риска)), они по-прежнему учитываются», — подытожили в S&P.