Tesla вдвое сократит расходы на сборку автомобилей будущих поколений, сообщили инженеры инвесторам в среду. При этом Илон Маск, главный исполнительный директор, держит в секрете, когда дебютирует долгожданный доступный электромобиль, сообщает Bizmedia.kz со ссылкой на Рейтер.
Сообщается, что акции компании упали более чем на 5% после дня инвестора, сообщили из ее штаб-квартиры в Техасе.
Tesla обещает вдвое сократить затраты на производство электромобилей
Более десятка руководителей Tesla во главе с Маском обсудили все: от плана «белой книги» для всего мира, чтобы охватить устойчивую энергетику, до инноваций компании в управлении своими операциями от производства до обслуживания.
В презентации приняли участие многие старшие инженеры, в том числе новый глобальный начальник производства Том Чжу. Но не было никаких подробностей о том, когда будут запущены автомобили следующего поколения и какие модели будут предлагаться.
Ожидалось, что Маск изложит план по созданию более доступного электромобиля (EV), который расширит привлекательность его бренда и отразит конкуренцию.
Руководители сказали, что платформа следующего поколения Tesla будет включать в себя более одного автомобиля, построенного на стандартизированных заводах, но Маск отмахнулся от вопросов о моделях.
Финансовый директор Tesla Зак Киркхорн и другие подчеркнули свою приверженность сокращению производственных затрат.
По оценкам Киркхорна, Tesla должна инвестировать в шесть раз больше, чем на сегодняшний день, чтобы достичь своей долгосрочной цели по увеличению производства до 20 миллионов автомобилей в год к 2030 году. Это в 10 раз больше по сравнению с текущими мощностями. Проект может составить 175 миллиардов долларов, сказал Зак Киркхорн.
Следующим инвестиционным шагом станет новый Завод Tesla на севере Мексики — сказал Маск, объявляя о первом заводе за пределами США, Германии и Китая.
Маск не стал комментировать планы по обновлению седана Model Y под названием Project Juniper и обновленную версию своего седана Model 3 — проект под кодовым названием Хайленд, которая, поступит в производство в сентябре.
Руководитель отдела дизайна Франц фон Хольцхаузен сказал, что пикап Cybertruck появится в этом году.
Масс-маркет
Захват массового рынка имеет решающее значение для годовой производственной цели Tesla, которая больше, чем совокупное производство двух крупнейших производителей автомобилей — немецкого Volkswagen и японской Toyota.
Это также будет представлять собой объем продаж только для Tesla, составляющий около четверти от общего объема мировых продаж автомобилей в прошлом году.
Маск сказал, что ключом к увеличению объема продаж Tesla будет снижение цен для потребителей, добавив, что скидки Tesla, предлагаемые в этом году, вызвали спрос.
«Желание людей владеть Tesla чрезвычайно велико. Ограничивающим фактором является их способность платить за Tesla», — сказал Маск.
Tesla является самым ценным автопроизводителем, но ее акции сильно качнулись. Акции упали примерно вдвое по сравнению с пиком ноября 2021 года, но в этом году восстановились более чем на 60%.
Маск сказал, что Tesla может понадобиться всего 10 моделей, которые при целевом производстве будут составлять 2 миллиона продаж в год для каждой модельной линейки. Для сравнения, Toyota продает чуть более 1 миллиона Corolla в год по всему миру.
Tesla уже имеет преимущество перед своими конкурентами в производстве электромобилей с прибылью. Главный инженер Ларс Морави сказал, что компания рассчитывает построить свои автомобили следующего поколения за половину стоимости текущей Model 3 или Model Y.
Морави описал производственный процесс для будущих электромобилей, который он назвал «распаковкой» модели, объединением узлов для снижения сложности и времени в производстве.
Исполнительный директор Tesla Питер Бэннон привел пример того, как компания использует данные для сокращения расходов. Данные клиентов показали, что владельцы Tesla не использовали солнечную крышу, сказал он, «поэтому мы ее убрали».
Известный инвестор Tesla Росс Гербер написал в Твиттере, что презентация представляла собой «огромную дразнилку» на автомобили следующего поколения. «Он приближается. Они все это выложили. На 50% меньше затрат на производство. Вы бы хотели купить электромобиль за 25-30 тысяч долларов?»
Tesla превзошла отрасль в последние годы, быстро увеличивая поставки, несмотря на пандемию и сбои в цепочке поставок.
Но Tesla снизила цены в последние месяцы наращивая продажи. На это оказывали давление слабая экономика и растущие угрозы со стороны конкурентов в США и Китае.
Tesla также придется улучшить технологию аккумуляторов, которую Маск назвал «фундаментальным ограничивающим фактором», чтобы перейти на устойчивую энергетику и к более доступным автомобилям.
Tesla изо всех сил пытается масштабироваться производство перспективных аккумуляторов, получивших название новаторских. Руководители в среду заявили, что, вероятно, они могут достичь массового производства в этом году, но добавили, что они все еще тестируют два разных производственных процесса.