Директор Погранслужбы Ерлан Алдажуманов в кулуарах Сената высказался о смерти военнослужащего 19 августа в пограничном отделении Шолдала, расположенном в Жамбылском районе Жамбылской области. Ранее адвокат Сержан Пралиев заявил, что эксперты нашли во рту погибшего мужские биоматериалы, сообщает Bizmedia.kz.
Ерлан Алдажуманов заявил с сожалением, что суициды в армии есть, но роста таких фактов, по его словам, нет.
«Есть упущения в работе должностных лиц, этого отрицать нельзя, но вместе с тем и призывной контингент — они немножко другие, скажем так, морально и психологически не подготовленные в полном объеме, чтобы нести службу и нагрузку получать, и так далее», — добавил он.
Между тем, ссылаясь на УПК, он заявил, что до окончания служебного расследования, любой факт, который есть в следствии, оглашению не подлежит.
«Следствие рассматривает разные факторы, которые могли способствовать тому или иному моменту. Какие из них в конце будут подтверждены, а какие не будут подтверждены, вопрос следствия. Следствие, во – первых, проводит Главный следственный департамент МВД, мы к нему отношения не имеем, мы даже не допущены к этим материалам следствия. Комментировать я не могу. Я не знаю, я не видел материалы следствия. До нас доведут, когда следствие закончится. И естественно, после будут приняты меры», — отметил глава Погранслужбы.
Высказался он и о доводах адвоката Сержана Пралиева по данному делу.
«Доводы адвоката? Я не буду никаких намеков делать, просто скажу, что это адвокат главного подозреваемого. Вы понимаете, да? Поэтому он прибегнул к такой форме защиты. Это личное дело. Следствие закончится, там видно будет, кто был прав, а кто виноват. Надо дождаться результатов расследования. Оно же не за горами, вот будет Проблема неуставных отношений не актуальна. Факты бывают, но факты единичные. Серьезных фактов, именно издевательства, Старшего призыва над Младшим не было. Изнасилований тоже не было. Даю 100% гарантию», — резюмировал Ерлан Алдажуманов.
Читайте также: