Что делать, если в кредитной истории неправильная информация: инструкция

Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.

В кредитной истории неправильная информация — что делать?

В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».

Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории

Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.

Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.

Первый

Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.

Второй

В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.

Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.

Шаг 2. Подать заявление

Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.

Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.

Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация

Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.

Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.

Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?

Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней

После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.

В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.

Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?

Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.

Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.

Заключение

Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.

Читайте также:

Прошел Правительственный час по вопросу реформы водного хозяйства
12 мая 2025 в 22:00
Три дня подряд отдохнут казахстанцы на Курбан айт
12 мая 2025 в 10:19
Законопроект об ИИ будет рассмотрен в Мажилисе Парламента РК
12 мая 2025 в 21:16
ДЧС предупреждает жителей Алматы и области об аномальной жаре
10 мая 2025 в 13:08
Подтверждено задержание двух сотрудников прокуратуры
12 мая 2025 в 20:44
Запускаются чартерные рейсы из Казахстана в турецкие Газипашу и Анталью
10 мая 2025 в 15:47
ОлжасБәйділдинов Ұлттық қордың, БЖЗҚ мен «Самұрық-Қазына» ҰӘҚ-ның бір «мега-қорға» бірігуі арқылы қиындықты еңсере алатынымызды айтты
12 мая 2025 в 20:14
113 ДТП, 42 погибших: власти Казахстана берутся за контроль такси
21 апреля 2025 в 15:13
Новые авиамаршруты запускаются из Казахстана в мае
12 мая 2025 в 20:02
В Иртыше подняли воду: как это поможет природе и сельчанам
12 мая 2025 в 08:38
В Астане временно перекроют улицу Калдаякова
12 мая 2025 в 19:23
В Казахстане проверяют асфальтовые заводы: уже проверено 80%
11 мая 2025 в 12:37
Правила дистанционного и онлайн-обучения обновили в Казахстане
12 мая 2025 в 19:01
Home Credit Bank с 9 мая повысил ставки по двум депозитам
12 мая 2025 в 11:40
В Казахстане изменился размер квоты для поступления в вузы
12 мая 2025 в 18:34
Депозит «AQYL» в Отбасы банке с 12 мая: что нужно знать и важные детали
12 мая 2025 в 15:21
Чистая прибыль Kaspi Bank в первом квартале 2025 года выросла на 14%
12 мая 2025 в 18:08
Порядок выдачи и замены паспортов в Казахстане изменится
12 мая 2025 в 17:24
Air Astana возвращает рейсы в Дели и Мумбаи: с 14 и 19 мая возобновляется полноценное авиасообщение с Индией
12 мая 2025 в 17:57
Сколько стоят доллар, евро и рубль в обменниках 12 мая
12 мая 2025 в 08:06
AI-агенты: новая рабочая сила, которая меняет бизнес
12 мая 2025 в 17:31
С 11 мая в Казахстане изменятся цены на бензин и дизельное топливо
2 мая 2025 в 22:07
Алматы мен Астананың жаңа құрылыстарындағы пәтерлер сегізінші ай қатарынан қымбаттауда
12 мая 2025 в 17:06
Лучшие бизнес-идеи для Казахстана в 2023
27 июня 2022 в 21:07