Ваша кредитная история содержит важную информацию о просрочках по прошлым платежам, кредитах, которые были закрыты, или счетах, которые были мошеннически открыты на ваше имя. Бывает так, в кредитной истории неправильная информация и если вы так считаете, важно немедленно принять меры, сообщает Bizmedia.kz.
В кредитной истории неправильная информация — что делать?
В 2022 году Агентство по регулированию и развитию финансового рынка совместно с кредитными бюро ввело дистанционную процедуру оспаривания неверной информации в кредитной истории для потребителей финансовых услуг. Эта процедура является бесплатной и позволяет заемщикам предпринимать активные шаги по улучшению своей кредитной истории. Сделать это можно в разделе «Оспаривание кредитной истории».
В кредитной истории неправильная информация
Шаг 1. Получить отчет по кредитной истории
Для того чтобы надлежащим образом оспорить кредитные данные, необходимо иметь полный и точный личный кредитный отчет, полученный не более чем за две недели до подачи спора.
Если вы хотите получить копию своего кредитного отчета, у вас есть несколько вариантов. Мы писали подробную инструкцию, как проверить кредитную историю по ИИН.
Первый
Государственное кредитное бюро (ГКБ) предлагает удобный способ доступа к вашему отчету в режиме онлайн через свой веб-сайт id.mkb.kz.
Второй
В Первом кредитном бюро (ПКБ) — через доступ 1cb.kz, либо через egov.kz и АО «Казпочта», расположенные в вашем регионе, или в любом ЦОНе.
Чтобы воспользоваться любой из этих услуг, вам потребуется действующий номер телефона, зарегистрированный в базе данных мобильных граждан.
Шаг 2. Подать заявление
Первое кредитное бюро (ПКБ) предлагает бесплатную услугу, которая позволяет лицам оспорить любую неточную информацию, содержащуюся в их личном кредитном отчете (ПКО). Все лица имеют право проверить свой ПКБ на предмет точности и представить доказательства в виде документов, чтобы оспорить любую противоречивую или спорную информацию.
Перейти на сайт, справа в окошке вбить ИИН и номер телефона и нажать проверить.
Сам процесс выявления, если в кредитной истории неправильная информация
Процесс начинается, когда ПКБ получает ваш запрос о споре и направляет его поставщику данных. Получив запрос, поставщик рассматривает и оценивает его, прежде чем отправить ответ обратно. В зависимости от того, что будет представлено в этом ответе, ПКБ направит вам соответствующий результат, который может включать любые исправления.
Статус Вашего заявления на оспаривание информации в кредитной истории необходимо отслеживать на портале ПКБ 1cb.kz.
Что необходимо для оспаривания, если в кредитной истории неправильная информация?
- Вам нужно иметь актуальный кредитный отчет, полученный не позднее 10 дней назад. ПКО можно получить онлайн на сайте www.1cb.kz при наличии ЭЦП;
- Действующий номер телефона, зарегистрированный в базе мобильных граждан (БМГ).
Шаг 3. Ждать проверки около 15 дней
После подачи заявки через онлайн-платформу начинается процесс оспаривания информации, хранящейся в кредитных бюро. Этот процесс осуществляется согласно соответствующим правовым нормам и обычно занимает до 15 рабочих дней. В течение этого времени запрос заявителя оценивается, а затем представляется ответ.
В случае признания некорректной информации и внесения корректировок кредитором, данные изменения отразятся в кредитном отчете заявителя.
Шаг 4. Где отслеживать статус своего заявления?
Это можно сделать через корпоративный WhatsApp чат ГКБ: + 7(701) 485 08 34 или в личном кабинете на портале ПКБ.
Если вы не согласны с какой-либо критичной информацией, содержащейся в персональном кредитном отчете, вы имеете право обратиться в кредитные бюро с заявлениями.
Заключение
Для получения подробной консультации вы можете обратиться в Агентство через call-центр по номеру «1459» (дозвон с городских телефонов), мобильное приложение «Fingramota Online» или сервис «Онлайн-консультант» сайта Fingramota.kz.